АвторСообщение
Врач реанимационной бригады




Пост N: 356
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 23:58. Заголовок: "Это не любовь": "...ergo sum", СС, PG, миди, производственный роман, закончен, главы 5-6 (тема 2)


Название: "...ergo sum"
Перевод названия:"...следовательно, существую"
Авторы: КП, hao_grey
Бета: Алисия
Гамма: juliete
Пейринг: СС, НМП и НЖП в количестве
Рейтинг: PG
Жанр: производственный роман
Размер: большое миди или маленькое макси
Статус: закончен
Расписание выкладки: ежедневно
Отказ: все права на героев и названия находятся у Дж.К.Роулинг и Warner Bros. Права на маггловский мир принадлежат маггловскому миру.
Саммари: судьба профессора Снейпа со 2 мая 1998 года по 2003 год.
Примечания:1. Фик написан на фест "Это не любовь".
2. Фик является частью цикла "Этот мир - наш". Другие фики этого цикла: "Да какая уж тут любовь!", "Безумное лето девяносто восьмого", "Неушедший".
Предупреждения: 1. В пространстве фика происходит развитие характера Северуса Снейпа вплоть до ООС.
2. В фике использованы реалии британского школьного образования. Возможны случайные неточности и специальные натяжки.
3. В фике присутствуют одновременно герои Поттерианы и книги про ГП.
4. Внимание! Слэша нет.
Начало текста и обсуждения здесь

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 1 
Профиль Цитата
Ответов - 127 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Врач реанимационной бригады




Пост N: 444
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 14:15. Заголовок: mummi Kuzka Гиллуи..


mummi
Kuzka
Гиллуин
спасибо! Неужели мы гениальны?

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 29
Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 15:09. Заголовок: Огромное спасибо. Ве..


Огромное спасибо. Версий дальнейшей биографии Снейпа довольно много - но, думаю, это лучшее, чего можно ему пожелать. :)))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Memento vivere




Пост N: 86
Зарегистрирован: 14.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 20:16. Заголовок: hao_grey пишет: слу..


Оффтоп: hao_grey пишет:

 цитата:
слушайте, а как по-Вашему, откуда Снейп так хорошо осведомлен о девочках с Буллз-стрит?



Гет будет? Тоже неплохо! Даешь любимому профессору хоть какую-нибудь личную жизнь


- Это что же получается? - медленно спросил Гарри. – Куда ни посмотри – все, оказывается, живы! (...)
- Не исключено, - веско заметил Снейп. – Просто погибли все как-то уж больно по-дурацки. Лично я не согласен. Может, у вас, в книгах Вашего детства, Поттер, и положено, чтоб по двадцать человек за книжку умирало, а в моем детстве сказки кончались хорошо. (с) Liv Niggle
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 20:43. Заголовок: Замечательное произв..


Замечательное произведение.
Вспомнила своих любимых учителей. По химии у нас была очень строгая. Её многие ученики боялись и ненавидили. А мне она нравилась. Ведь сколько лет пошло, а химию до сих пор помню.

Спасибо: 0 
Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 445
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 00:06. Заголовок: Scitalis, спасибо! ..


Scitalis, спасибо! Потому что никакой сюжетной нагрузки это не несёт Мы вообще много чего не пишем про героев, что знаем. Но если Вам интересно - он раз в две недели ездит к девочкам ради гормональной разрядки и профилактики спермотоксикоза. Они его встречают радушно: непроблемный клиент. Но зачем писать-то об этом? `
Viksa, спасибо Знаете, ученики в школе любят иногда не тех учителей, которых любят выпускники. Потому что потом, после школы, начинаешь многое понимать. У меня была очень строгая учительница украинского. До сих пор благодарю...

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Memento vivere




Пост N: 89
Зарегистрирован: 14.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 07:54. Заголовок: Да я, собственно, сп..


Оффтоп: Да я, собственно, спрашивала о возможности большой и светлой любви, потом, в продолжении. Человек же можно сказать только нормально жить начал, все еще впереди, что ж ему только девочками перебиваться . Но, по крайней мере, за профессорское здоровье теперь можно не опасаться .

- Это что же получается? - медленно спросил Гарри. – Куда ни посмотри – все, оказывается, живы! (...)
- Не исключено, - веско заметил Снейп. – Просто погибли все как-то уж больно по-дурацки. Лично я не согласен. Может, у вас, в книгах Вашего детства, Поттер, и положено, чтоб по двадцать человек за книжку умирало, а в моем детстве сказки кончались хорошо. (с) Liv Niggle
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 448
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 11:39. Заголовок: Kuzka Большая и све..


Kuzka
Оффтоп: Большая и светлая у него есть, увы.

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 79
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:12. Заголовок: Такого я еще не чита..


Такого я еще не читала. Какие вы все молодцы, авторы, беты, гаммы Спасибо и спасибо , и точно в школу захотелось обратно . Надеюсь на скорейшее продолжение, то бишь сиквелы. Подумалось тут, а Снейп не боится разоблачения, живя в своем доме и к тому же его так открыто сравнивают с роулинговским?

mummi, отдельное спасибо за рекомендацию, а то прошла бы мимо

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 459
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:19. Заголовок: Gsunshines, спасибо!..


Gsunshines, спасибо! Но снейпоману там будт чем поживиться

Gsunshines пишет:

 цитата:
а Снейп не боится разоблачения, живя в своем доме и к тому же его так открыто сравнивают с роулинговским?



Боится. И уже придумал, как отмазываться. Но ему же в голову не приходит, что в 6 книге Роулинг назовёт его адрес!

Да, mummi, действительно, спасибо

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 80
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:29. Заголовок: КП, тогда будем с не..


КП, тогда будем с нетерпением ждать приквел , а будет объяснением почему к Снейпу в этот дом так никто и не наведался из Малфоев за все время?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 460
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:31. Заголовок: Gsunshines пишет: т..


Gsunshines пишет:

 цитата:
тогда будем с нетерпением ждать приквел



Ждать осталось недолго Мы начнём его писать, как только я допишу мини-фик. Его осталось уже немного... немного... немного, я сказала... Кхм. Это был аутотренинг, не обращайте внимания

Gsunshines пишет:

 цитата:
а будет объяснением почему к Снейпу в этот дом так никто и не наведался из Малфоев за все время?



Конечно. Всё будет

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 81
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:41. Заголовок: КП пишет: Ждать ост..


КП пишет:

 цитата:
Ждать осталось недолго Мы начнём его писать, как только я допишу мини-фик. Его осталось уже немного... немного... немного, я сказала... Кхм. Это был аутотренинг, не обращайте внимания



Тогда будем ждать мини фик.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 82
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:53. Заголовок: Да, таак было трогат..


Да, таак было трогательно о подарках на Рождество

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 461
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 20:00. Заголовок: Gsunshines, спасибо ..


Gsunshines, спасибо

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 264
Зарегистрирован: 07.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 22:30. Заголовок: я снова здесь


Прихожу как домой :) Этот фик продолжает меня восхищать и впечатления еще не исчерпались. Если я когда-нибудь напишй таки что-нибудь на тему "Фики по ГП как школьная повесть" этот фик займет там видное место. Возможно, у меня просто ностальгия по родной школе, в которой я провела несколько больше десяти лет. Во всяком случае кабинет химии (не биологи почему-то) вспоминается очень ясно - холодный, неустроенный, на первом этоже. И лаборантская при нем. И курилка вспоминается - место собрания учителей, я там много времени провела. А уж какая у нас химичка была вредная! Вроде все по мелочи, но все в кассу. Потому что картинка в фике получается очень отечественная, знакомая и родная просто до боли.
А еще я поняла детей. На их месте я бы тоже тащилась как удав по стекловате и на изнанку бы выворачивалась. Люди, похожие на литературных персонажей вызывают немеряное восхищение, и, кажется, не только у меня. Не человек, а ожившая сказка, застрелиться и не жить.
А насчет книг по дедагогике - это мысль. Я ее подумаю.

Рукописи не горят. По ним пишутся фанфики. (с) не помню кто Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 462
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 22:46. Заголовок: Гиллуин, спасибо бол..


Гиллуин, спасибо большое за такие тёплые слова

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 15
Зарегистрирован: 21.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 00:11. Заголовок: Спасибо за отличный ..


Спасибо за отличный фик, в котором, ИМХО, Снейп абсолютно "в характере" Без проблем могу представить именно канонного профессора в роли такого учителя. И вообще ему эта профессия очень идет! (что бы там всякие ничего не понимающие гриффиндорцы про себя ни думали!!)

Хотя, кстати, после этого фика "Безумное лето" почему-то вызывает у меня некоторую депрессию - в Хогварце так остро ощущается отсутствие Снейпа, там очень хорошо, по-моему, передано это ощущение потери, когда человек совсем недавно умер, и еще не успели привыкнуть, что его нет...

От окончательного впадания в депрессию спасает только появление здесь Драко и надежда на дальнейшее развитие этой линии - ну не хочется мне, чтобы Сев полностью исчез из магического мира, хочется, чтбы кто-то знал, что он жив!

Уважаемые авторы, а в одной из тем по этому фику кто-то из вас говорил, что не любит Дамблдора и Минерву как педагогов, и даже обещал привести аргументы на эту тему. Очень любопытно было бы узнать, каковы они. Насчет Дамблдора я согласна даже без аргументов (хотя все равно интересно их почитать ), а вот по поводу МакГонагалл - для меня было неожиданно немного. Поделитесь мыслями на этот счет, плиз!!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 464
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 03:49. Заголовок: Tina28, большое спас..


Tina28, большое спасибо!
Tina28 пишет:

 цитата:
Уважаемые авторы, а в одной из тем по этому фику кто-то из вас говорил, что не любит Дамблдора и Минерву как педагогов, и даже обещал привести аргументы на эту тему.



Я сейчас не стану перерывать канон, но там содержится множество примеров, когда многоуважаемая Минерва не проявляла педмастерства, а скорее наоборот. У неё есть педагогический такт, она прекрасно преподаёт, но, увы, она не из тех, у кого можно научиться приёмам: она не использует их так уж много. Разве что говорит тихо, но её все слышат, и Снейп
это, похоже, у неё перенял.
Примеров много, навскидку вспоминаю один: "Невилл, надеюсь, вы не станете показывать уважаемой комиссии своё незнание предмета" (за точность цитаты не ручаюсь, но за смысл - вполне). Это конкретная педагогическая ошибка, Снейп совершает такую же.
Кроме того, приёмы, которые держат Гриффиндор, совершенно не годятся Слизерину, то есть тот небогатый арсенал, которым (в отличие от Снейпа, весьма и весьма успешно) пользуется многоуважаемая профессор МакГонагалл, Снейпу попросту не подходит. Итог - нечему ему у неё учиться.

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 09:12. Заголовок: Извините, я только о..


Извините, я только одного не понял - если заклинания Снейпа превращали всю наркоту в витаминчики, то он, значит, подставил пушеров по самое небалуйся? Мне кажется, что пока боссы разберутся, что пушеры не виноваты, то полетит не одна голова. Причем вполен возможно, что их тоже заставили, как хотели заставить Вернона, вот только у них такого Снейпа-на-крайний-случай не нашлось.

Нет, пожалуй, не понял еще: разве организуйту классы по этическому признаку? По-моему, всегда детей стараются перемешать.

Спасибо: 0 
Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 469
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 09:21. Заголовок: Chu, да, подставил. ..


Chu, да, подставил. Его интересует благополучие его школы, а не всего человечества. Он считает, что если человек совершил некий поступок (например, пошёл в наркоторговцы), он должен отвечать за последствия. Вернон от торговли отвертелся и за помощью пришёл. Те молча легли под боссов. С точки зрения Снейпа, Вернон хороший мальчик, пушеры - нет. И вообще товарищ СС - не благотворительная организация.

Да, обычно классы стараются перемешать. Но если в районе существуют сплочённые группировки и между ними существует давняя вражда, её не усугубляют. Это общепринятая практика; например, моя любимая соавтор училась, когда жила в Хабаровске, в школе, где по разных классам разводили "военных" и "шанхаёв" (местную шпану, жившую рядом с военным городком). И классы бились стенка на стенку. Логика проста и незамысловата: драку между классами легче развести, чем постоянные стычки внутри класса.

Спасибо за интересные вопросы!

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1
Зарегистрирован: 15.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 16:39. Заголовок: Насчет классов - пон..


Насчет классов - понятно, но мне это все равно кажется неправильным. В Англии, AFAIK, пошли бы на принцип - положено учить толерантности, так и учитесь - а не стали бы исходить из того, что легче. Но это мое имхо, так что не настаиваю.

А вот что касается пушеров, то:
- насчет всехнего неблагодетеля понятно. Он по-прежнему делит мир на "своих" и "чужих", только теперь в этих группах другие люди.
- насчет того, что "молча легли под пушера" и прочее - извините, это на ПСС категорически не похоже. Во-первых, он что, легилиментировал каждого по отдельности, что уверен в этом? То есть он занимается классическим "она сама виновата, что надела мини, и вообще все знают, что сучка не захочет, кобель не вскочит". Дисбилив-1. С точки зрения Снейпа Вернон - не хороший, а "полезный" мальчик. Для слизеринца - это две большие и всегда осознаваемые разницы (я вообще не уверен, что слизеринец будет думать в категориях "хороший-плохой", а не "свой-чужой" и "полезный-бесполезный-вредный"). Дисбилив-2.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 470
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 16:56. Заголовок: Chu пишет: В Англии..


Chu пишет:

 цитата:
В Англии, AFAIK, пошли бы на принцип - положено учить толерантности, так и учитесь



Так толерантности же надо именно учить, а не провоцировать агрессию с самого начала. В старших классах, когда дети начинают выбирать предметы по желанию, их уже сводят вместе, потому что мозги уже правильно промыты.

Chu пишет:

 цитата:
Он по-прежнему делит мир на "своих" и "чужих", только теперь в этих группах другие люди.



Вот-вот, Вы всё сами сказали. Он делит мир на своих (ученики школы) и чужих (все остальные). Ему до левых пушеров дела нет. Он спасает тех, кого может спасти. Чужие, их мотивы и обстоятельства его попросту не интересуют. Он занимается защитой своей школы. А все остальные пусть отвечают за себя самостоятельно.

Chu пишет:

 цитата:
С точки зрения Снейпа Вернон - не хороший, а "полезный" мальчик.



Разумеется. Просто он "хорошисм" рассматривает именно "полезного", для него категории добра и зла в этой именно плоскости лежат. Вернон - хороший мальчик, потому что поступил правильно, принёс пользу и не принёс вреда. То есть хороший = полезный.

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 125
Зарегистрирован: 27.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 17:27. Заголовок: Позвольте и я вмешаю..


Позвольте и я вмешаюсь

Chu пишет:

 цитата:
Насчет классов - понятно, но мне это все равно кажется неправильным. В Англии, AFAIK, пошли бы на принцип - положено учить толерантности, так и учитесь



Вы правы. Но не забудем, однако, что там не просто "этносы", а "этнические банды". Смешивать банды бесполезно в любом случае. Это ни к чему хорошему не приведёт, как бы ни велась воспитательная работа. Тут не толерантность - тут раздел сфер влияния. Тут политика, а не расовая нетерпимость. А то, что эти банды образуются, это раздел не по национальностям, а по культурному единству - группировка строится из "своих".
И кто сказал, что их не учат толерантности? В результате - посмотрите - в школе это соревнование переведено в мирное русло. И это - поверьте - отнюдь не заслуга детей, и даже не заслуга родителей. Это перевод именно раздела сфер влияния на качественно иной уровень - уровень не силы, но ума. Круче та банда, которая лучше сдала тесты. Подобные выбрыки сознания обычно бандам не свойственны.
Смотрите, что выходит: в школе несколько группировок, причём приблизительно равных по силе. Стычки начинаются именно когда "равновесие нарушено", т.е. появилась ещё одна равная по силе группировка - до тех пор арабов было от силы полкласса на параллели, они и сидели тихо, смешавшись с белыми. Тон стычкам задавали негры и латиносы, которых уже кое-как примирили - вон, Медина с Тайроном Леггом вообще за одной партой сидит. Т.е., разделение сфер влияния более-менее устоявшееся, теперь же просто держится нейтралитет, а учителя работают по воспитанию толерантности. Просто работа эта в фике не рассматривается, поскольку на фик не играет. Равно как не показываются походы Снейпа к проституткам или семейные отношения Макномары.
Плюсы от такого распределения по классам в плане обучения огромны. Прежде всего, у каждой национальности свой "английский диалект", примерно одинаковое вхождение в местную культуру, примерно одинаковая культурная среда. Очень грубо говоря, одному классу проще объяснять что-либо на примере фламенко, другому - негритянского джаза. И на намаз психологически проще сниматься по десять человек - заодно учитель может спланировать урок таким образом, чтобы арабы ничего не потеряли. И это будет один урок, известный заранее. И задавать мусульманам дополнительное задание всем сразу проще.
Иными словами, при правильной постановке воспитательной работы разделение по классам по признаку национальности воспитанию толерантности не мешает. А при неправильной постановке дели их, не дели... Те же латиносы будут посреди урока задевать арабов, уходящих на намаз, а те не смогут не ответить. Отношения между группировками всегда для подростков важнее какого-то там урока.
Кстати, если бы в Британии было всё так радужно с толерантностью, то вряд ли бы там имелись латинские, негритянские и прочие кварталы. А они есть, мы с соавтором у британцев интересовались. Тут ещё и вопрос культурного единства действительно играет роль...

Chu пишет:

 цитата:
- насчет всехнего неблагодетеля понятно. Он по-прежнему делит мир на "своих" и "чужих", только теперь в этих группах другие люди


Согласна категорически.

Chu пишет:

 цитата:
- насчет того, что "молча легли под пушера" и прочее - извините, это на ПСС категорически не похоже. Во-первых, он что, легилиментировал каждого по отдельности, что уверен в этом? То есть он занимается классическим "она сама виновата, что надела мини, и вообще все знают, что сучка не захочет, кобель не вскочит". Дисбилив-1.


Извините, вот с этим категорически не соглашусь. Наш любимый ПСС когда-нибудь вообще интересовался, кто виноват в стычке Слизерин-Гриффиндор? Легилиментил кого-нибудь, может, подробностями интересовался? Эн плюс 10 баллов с Гриффиндора и все свободны! Что? Я не прав? Ещё 20 баллов с Гриффиндора! Я не желаю слышать объяснений, мисс Грейнджер, ещё пять баллов с вашего факультета за ваше невыносимое занудство! Таков привычный образ действий Снейпа. Здесь он просто расширил понятие "свои" - у него "своя" школа в противовес "чужим". Посему Вернон - "свой", а значит "хороший" по умолчанию. Его обижают злые "чужие", злые тоже по умолчанию. Зачем их легилиментить, ведь они чужие, а защищать надо своих!

Chu пишет:

 цитата:
С точки зрения Снейпа Вернон - не хороший, а "полезный" мальчик.


С точки зрения Снейпа Вернон - прежде всего "свой" мальчик. Дважды свой, поскольку он из "снейпятника". В переводе на хогвартские реалии - не просто слизеринец, а ещё и любимчик. Из приближённых. Ему Снейп "профессора" прощает, который вообще-то ему не нравится. Вспомните, как Снейп Драко бросался защищать! И его не интересовало, виноват Драко или нет. "Полезность" же Драко с момента посадки Люциуса в тюрьму резко снизилась, согласитесь. А как он Крэбба с Гойлом защищал - вот уж "полезные" во всех отношениях ребята!
Хороший мальчик - это свой мальчик. Или чужой полезный мальчик, но это уже другой оттенок "хорошего".

А что, нельзя? Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2
Зарегистрирован: 15.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 17:38. Заголовок: КП пишет: Так толер..


КП пишет:

 цитата:
Так толерантности же надо именно учить, а не провоцировать агрессию с самого начала. В старших классах, когда дети начинают выбирать предметы по желанию, их уже сводят вместе, потому что мозги уже правильно промыты.



Вы сами себе противоречите. Во-первых, именно что надо учить, а не надеяться, что сами все поймут. И учить - это не лекции читать, а заставлять жить и учиться рядом, чтобы увидели, что "другой" - такой же, как и ты. Не получится усадить перед собой детей, прочитать лекцию и понадеяться, что они проникнутся и начнут применять. И сто лекций не поможет. Нужно _показать_ действиями: нельзя дразнить "грязный латинос", будет ай-яй-яй и родителей в школу вызовут. Нельзя толстого обижать - а то заставят написать эссе на сто слов "Что я понял, пока был толстым". Как же у них будут правильно промыты мозги, если им разрешают свободно выражать свою вражду? К старшим классам у них уже будет сидеть в голове "это враги". Причем не умозрительно, а подкрепленное драками и соперничеством, в том числе и таким, какое вы описываете. Во-вторых, у вас почему-то ни детсады, ни начальная школа вообще в воспитании детей не участвуют, что ли? Дети так и появляются в системе образования одиннадцатилетними дикарями? "Самое начало" было пять-шесть лет тому назад. "Их надо брать, пока маленькие": с детского сада воспитывать вместе и не позволять устраивать травлю в классах. Научатся сосуществовать мирно на уроках и переменах - меньше будет поводов для драк вне школы. Поверьте, намного проще разводить изо дня в день шестилеток, чем посадить перед собой тинэйджеров (которые вообще любое слово учителя считают лицемерием, если не прямой ложью) и сказать им "ребята, вы же уже умные, давайте жить дружно". Покажут средний палец и скажут: "если мы умные, то мы сами решим, как жить". Это так сейчас и устроено в школах: что в Англии, что в США или Канаде.

КП пишет:

 цитата:
он "хорошим" рассматривает именно "полезного"



Да, но он не будет _называть_ его хорошим. Это же Снейп, а не Гарри. Точность формулировок - первый шаг на пути к ясности мышления.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 3
Зарегистрирован: 15.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 18:02. Заголовок: hao_grey пишет: Изв..


hao_grey пишет:

 цитата:
Извините, вот с этим категорически не соглашусь. Наш любимый ПСС когда-нибудь вообще интересовался, кто виноват в стычке Слизерин-Гриффиндор? Легилиментил кого-нибудь, может, подробностями интересовался?



Мне казалось, что образ ПСС с тех пор немного изменился. Но дело даже не в этом. Снейп _не будет_ рассуждать "они сами виноваты". Его, как вы сами отмечаете, не волнует вина. Свой : чужой. Все. А оправдания в стиле "да чего их жалеть, ясно же, что они плохие" - это просто жалко звучит. Я хотел сказать только это: что если уж он так решил, то он не будет искать для себя оправдания "противник этого заслуживает".

hao_grey пишет:

 цитата:
Вы правы. Но не забудем, однако, что там не просто "этносы", а "этнические банды". Смешивать банды бесполезно в любом случае. Это ни к чему хорошему не приведёт, как бы ни велась воспитательная работа. Тут не толерантность - тут раздел сфер влияния. Тут политика, а не расовая нетерпимость. А то, что эти банды образуются, это раздел не по национальностям, а по культурному единству - группировка строится из "своих".
И кто сказал, что их не учат толерантности? В результате - посмотрите - в школе это соревнование переведено в мирное русло. И это - поверьте - отнюдь не заслуга детей, и даже не заслуга родителей. Это перевод именно раздела сфер влияния на качественно иной уровень - уровень не силы, но ума. Круче та банда, которая лучше сдала тесты. Подобные выбрыки сознания обычно бандам не свойственны.



Но к толерантности это никакого отношения не имеет. Т. - это не "пойду и покажу этому грязному ниггеру, кто тут лучше рэп танцует".


 цитата:
Плюсы от такого распределения по классам в плане обучения огромны. Прежде всего, у каждой национальности свой "английский диалект", примерно одинаковое вхождение в местную культуру, примерно одинаковая культурная среда. Очень грубо говоря, одному классу проще объяснять что-либо на примере фламенко, другому - негритянского джаза. И на намаз психологически проще сниматься по десять человек - заодно учитель может спланировать урок таким образом, чтобы арабы ничего не потеряли. И это будет один урок, известный заранее. И задавать мусульманам дополнительное задание всем сразу проще.



Но и минусы огромны. Во-первых, ученики убеждаются: мы действительно разные. С нами действительно надо обращаться по-особому. Вы думаете, мусульмане не сделают такой вывод? Я на их месте точно бы сделал. И цель учителя - подчеркивать не различия (этому - намаз, другому - кошер), а общее. Пусть даже для этого надо больше работать.


 цитата:
Кстати, если бы в Британии было всё так радужно с толерантностью, то вряд ли бы там имелись латинские, негритянские и прочие кварталы. А они есть, мы с соавтором у британцев интересовались. Тут ещё и вопрос культурного единства действительно играет роль...



Я не говорю, что с толерантностью радужно. Но воспитывают ее не теми методами, имхо. И кварталы по национальностям - далеко не всегда показатель нетолерантного общества. Просто удобнее так: магазины со своим ассортиментом, с продавцами, владеющими соответствующим языком и так далее.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Врач реанимационной бригады




Пост N: 472
Зарегистрирован: 13.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 20:38. Заголовок: Chu пишет: Вы сами ..


Chu пишет:

 цитата:
Вы сами себе противоречите. Во-первых, именно что надо учить, а не надеяться, что сами все поймут. И учить - это не лекции читать, а заставлять жить и учиться рядом, чтобы увидели, что "другой" - такой же, как и ты.



Я нигде себе не противоречу, поверьте Где я говорила, что надо надеяться, что они сами всё поймут? Напротив; я как раз говорила, что их надо учить, постепенно, чтобы к достаточно взрослому возрасту (10 класс - 14 лет) они могли взаимодействовать.
Далее. Заставлять жить и учиться вместе тех, кто привык считать себя врагами, - неправильно. Это не приведёт к желаемым результатам. Кроме того, толерантность - это вовсе не "считать всех такими же, как я". "Толерантность - (от лат. tolerantia - терпение) -..1) иммунологическоесостояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела вответ на введение определенного антигена при сохранении иммуннойреактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение припересадке органов и тканей...2) Способность организма переноситьнеблагоприятное влияние того или иного фактора среды...3) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению" (http://lib.deport.ru/slovar/bes/t/tolerantnost.html). Нас интересует третье значение. То есть толерантность - это не "он такой же, как я", а "он не такой, как я, и это здорово; ведь так интересно жить в таком разноцветном мире!".


Chu пишет:

 цитата:
Во-вторых, у вас почему-то ни детсады, ни начальная школа вообще в воспитании детей не участвуют, что ли? Дети так и появляются в системе образования одиннадцатилетними дикарями?



Простите, но Вы, кажется, невнимательно читали текст. Это умирающий городок, плохой район и стоящая на грани закрытия школа. Сюда идут плохие, выкинутые из других школ дети; отсюда бегут хорошие преподаватели; здесь масса вакансий. То есть та воспитательная работа, которая должна здесь проводиться, здесь не проводится в полной мере. Отсюда драки, противостояния и всё такое.

Chu пишет:

 цитата:
Да, но он не будет _называть_ его хорошим.



А где цитата, в которой Снейп называет Вернона словом "хороший"? Это мы в своих объяснениях, но из уст Снейпа это слово не звучало.

Chu пишет:

 цитата:
Мне казалось, что образ ПСС с тех пор немного изменился.



С каких именно пор? Фанонный Снейп нас интересует мало. По сравнению с каноном Снейп из нашего фика изменился постольку, поскольку овладел приёмами педагогики. При чём тут мировоззрение?

Chu пишет:

 цитата:
Во-первых, ученики убеждаются: мы действительно разные.



И это - правильно! Толерантность - это ни разу не наука о том, как закрывать глаза на различия! Это наука уважать потребности других, основанные на их отличиях от остальных людей.

Спасаю всех, кого могу спасти. И кое-кого сверху. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 126
Зарегистрирован: 27.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 21:06. Заголовок: Chu пишет: А оправ..


Chu пишет:

 цитата:
А оправдания в стиле "да чего их жалеть, ясно же, что они плохие" - это просто жалко звучит. Я хотел сказать только это: что если уж он так решил, то он не будет искать для себя оправдания "противник этого заслуживает".



Простите, но в фике таких оправданий нет. Вы первоначально сказали следующее:


 цитата:
насчет того, что "молча легли под пушера" и прочее - извините, это на ПСС категорически не похоже. Во-первых, он что, легилиментировал каждого по отдельности, что уверен в этом? То есть он занимается классическим "она сама виновата, что надела мини, и вообще все знают, что сучка не захочет, кобель не вскочит".



КП и я пытались объяснить, что на ПСС это как раз похоже и привели свои рассуждения, почему это так. Почему Вы слова из наших комментариев пытаетесь выдать за слова из фика, более того, за слова, вложенные в уста героя? Конечно, СС так бы никогда не сказал. Он просто сделал то, что сделал. Не искал он оправданий, как Вы очень правильно здесь заметили. Он защищал своих. А мы уже попытались в ответ на Ваш вопрос аргументировать действия СС. Он же для себя их не аргументирует. Он просто не представляет, что можно иначе. У него есть свои и чужие. Он всегда помогает своим и всегда плевал на чужих. Его вообще не колышет, эти наркоторговцы перестанут торговать наркотой, или будут зарыты в землю. Это их проблемы, СС о них даже не думает. Главное - здесь не будет наркотиков, точка. Вот если бы свои начали тут наркотой торговать, разговор бы пошёл совсем иначе. А всех своих СС из данной ситуации вывел.

Chu пишет:

 цитата:
Но к толерантности это никакого отношения не имеет. Т. - это не "пойду и покажу этому грязному ниггеру, кто тут лучше рэп танцует".



А я и не говорю, что это имеет отношение к толерантности. Но я и не говорю, что нетолерантность этих детей является ЕДИНСТВЕННОЙ причиной существования здесь этнобанд. Позволю себе привести мои рассуждения из предыдущего комментария:

hao_grey пишет:

 цитата:
Но не забудем, однако, что там не просто "этносы", а "этнические банды". Смешивать банды бесполезно в любом случае. Это ни к чему хорошему не приведёт, как бы ни велась воспитательная работа. Тут не толерантность - тут раздел сфер влияния. Тут политика, а не расовая нетерпимость. А то, что эти банды образуются, это раздел не по национальностям, а по культурному единству - группировка строится из "своих".



По-моему, Вы путаете понятия "культурного единства" и "шовинизма". Вы правильно заметили, что

Chu пишет:

 цитата:
кварталы по национальностям - далеко не всегда показатель нетолерантного общества. Просто удобнее так: магазины со своим ассортиментом, с продавцами, владеющими соответствующим языком и так далее



Но при этом кварталы по национальностям - это ещё и всегда банды по национальностям в плохом районе (а мы помним, что район - плохой). Если в неблагополучном районе живут негры, то понятно, что банда в данном районе будет состоять из негров, и будет называться негритянской. И ксенофобия в данном случае будет вторичной, будет развиваться исходя из политических и прочих раскладов. То есть: "Почему мы не любим латиносов? А потому, что это ребята из той банды!", а вовсе не: "Мы создали эту банду, чтобы бить латиносов!" При этом ОЗВУЧЕН будет, скорее всего, второй вариант: "Эти долбаные латиносы, какого они лезут в наш квартал?" Но латиносы стали "долбаными" именно потому, что лезут на чужую территорию - просто "латиносы" стали собирательным названием.
Пример из нашей жизни: "Мы не любим хачиков, потому что они наркоторговцы". При этом на самом деле люди не любят НАРКОТОРГОВЦЕВ, а не ТАДЖИКОВ или ЦЫГАН, а нелюбовь к национальности уже вторична, она порождение стереотипов или реальных жизненных ситуаций.

Chu пишет:

 цитата:
Во-первых, ученики убеждаются: мы действительно разные. С нами действительно надо обращаться по-особому. Вы думаете, мусульмане не сделают такой вывод? Я на их месте точно бы сделал. И цель учителя - подчеркивать не различия (этому - намаз, другому - кошер), а общее. Пусть даже для этого надо больше работать.



Нет, работать, конечно, надо больше :) Вопрос в том, что делать этого по факту никто не станет. То есть, станет, когда школа станет лучше и туда потянутся хорошие учителя. А пока школа в загоне и стоит вопрос о её закрытии - извините.
Кроме того - а что плохого в том, что ученики действительно разные? И что плохого в том, что все усвоят: с мусульманами надо обращаться по-особому, давая им возможность творить намаз, а евреям нужна кошерная пища?
Кроме того, не забывайте: ученики УЖЕ сделали вывод о том, что они разные. И рассказывать мусульманину, что он такой же, как иудей - это вызывать нездоровый смех. Вот над такими словами такого учителя они действительно посмеются. Всё, что можно сделать на уровне этнобанд - это а) всячески развивать связи на личном уровне (типа "снейпятника", где есть всякой твари по паре); б) потихонечку сворачивать энергию в мирное русло; в) потом уже внедрять в голову идеи толерантности и прочих хороших вещей. Именно потом, когда преодолён этот комплекс "свои-чужие", и эти чужие вот тут и вот тут стали своими.

И вообще, Снейп не учит толерантности. Толерантный Снейп - нонсенс. Снейп учит единству перед лицом врага. Вот мы, вот - мажоры из Королевской гимназии, вот гады из Риблсдейла, натянем их всех по самые уши. Да, это далеко не идеальный вариант. Но я лично никогда не считала Снейпа идеальным человеком. Он может стать гениальным педагогом, но человеком останется очень жёстким и даже жестоким.

А что, нельзя? Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 265
Зарегистрирован: 07.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 21:57. Заголовок: Вот это Произведение..


Вот это Произведение - столько важных вопросов сразу подняли!

Рукописи не горят. По ним пишутся фанфики. (с) не помню кто Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 4
Зарегистрирован: 15.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 22:16. Заголовок: Давайте по порядку. ..


Давайте по порядку.

Chu пишет:

 цитата:
если заклинания Снейпа превращали всю наркоту в витаминчики, то он, значит, подставил пушеров по самое небалуйся?



КП пишет:

 цитата:
Он считает, что если человек совершил некий поступок (например, пошёл в наркоторговцы), он должен отвечать за последствия. Вернон от торговли отвертелся и за помощью пришёл. Те молча легли под боссов. С точки зрения Снейпа, Вернон хороший мальчик, пушеры - нет.



Теперь вы говорите, что ваш Снейп совсем так не думал, и вы, его авторы, говорили от себя? Я правильно понимаю? Я не хочу споров, я всего лишь желаю понять, какое из утверждений _относительно мотивов и психологии вашего профессора Снейпа_ является правильным:

КП пишет:

 цитата:
Он считает, что если человек совершил некий поступок (например, пошёл в наркоторговцы), он должен отвечать за последствия. Вернон от торговли отвертелся и за помощью пришёл. Те молча легли под боссов. С точки зрения Снейпа, Вернон хороший мальчик, пушеры - нет.



или

Chu пишет:

 цитата:
"молча легли" ... он что, легилиментировал каждого по отдельности, что уверен в этом?


hao_grey пишет:

 цитата:
СС так бы никогда не сказал.

(и не подумал, надо полагать?)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 5
Зарегистрирован: 15.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 22:46. Заголовок: КП пишет: Заставлят..


КП пишет:

 цитата:
Заставлять жить и учиться вместе тех, кто привык считать себя врагами, - неправильно.



Но работает :) Правда, только если взять их тепленькими, то есть маленькими :)

КП пишет:

 цитата:
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению" (http://lib.deport.ru/slovar/bes/t/tolerantnost.html). Нас интересует третье значение. То есть толерантность - это не "он такой же, как я", а "он не такой, как я, и это здорово; ведь так интересно жить в таком разноцветном мире!".



Я употребил "такой же как я" в смысле "такой же человек/ученик/ обладает теми же правами, что и я". Понятно, что все люди разные.

hao_grey пишет:

 цитата:
Пример из нашей жизни: "Мы не любим хачиков, потому что они наркоторговцы". При этом на самом деле люди не любят НАРКОТОРГОВЦЕВ, а не ТАДЖИКОВ или ЦЫГАН, а нелюбовь к национальности уже вторична, она порождение стереотипов или реальных жизненных ситуаций.



Да? Ну, вам виднее. Однако мне кажется, что вы делаете ошибку, и вот почему: люди не "не любят" наркоторговцев, они не любят наркоторговлю. А наличие стереотипов и говорит о том, что люди считают плохие черты присущими всей данной национальности, а не отдельным ее представителям. Суммарно эти явления и дают "не любим хачиков", причем совершенно без всякого "на самом деле".

hao_grey пишет:

 цитата:
ученики УЖЕ сделали вывод о том, что они разные. И рассказывать мусульманину, что он такой же, как иудей - это вызывать нездоровый смех. Вот над такими словами такого учителя они действительно посмеются. Всё, что можно сделать на уровне этнобанд - это а) всячески развивать связи на личном уровне (типа "снейпятника", где есть всякой твари по паре); б) потихонечку сворачивать энергию в мирное русло; в) потом уже внедрять в голову идеи толерантности и прочих хороших вещей. Именно потом, когда преодолён этот комплекс "свои-чужие", и эти чужие вот тут и вот тут стали своими.



Так вот, я и не понимаю, почему все это полезное действие (или его значительная часть) не было произведено намного раньше. Почему еще в детском саду двум смешанным группкам из мусульман и иудеев не поручили сделать доклад из десяти фраз о том, что такое Ханука и Рамазан - так, как это делают у нас. Ну хорошо, эта школа занюханная, педагоги опустили руки - а в детсаду то же самое? А в начальной школе? Так вот прямо из памперсов да в банду? А в одиннадцать лет за парту и Снейпу под крылышко?

hao_grey пишет:

 цитата:
Нет, работать, конечно, надо больше :) Вопрос в том, что делать этого по факту никто не станет. То есть, станет, когда школа станет лучше и туда потянутся хорошие учителя. А пока школа в загоне и стоит вопрос о её закрытии - извините.



Колпак шута ON.
Да, вот оно доказательство, что можно написать персонажа лучше себя :) Снейп за такое высказывание что историку объяснил?
Kолпак OFF.

Но дело в том, что проводить политику мультикультурализма в школах - это прямая обязанность учителей, им на это часы отводят, методички присылают и премии дают. Причем начиная с daycare. То есть получить такую картину, как в этой школе - это надо чтоб был системный саботаж учебной программы, причем в нескольких учреждениях сразу. Нет, они будут формально делать хоть что-то, по крайней мере, чтобы к ним нельзя было придраться. Точно так же, как они учат формально. Результаты никого не обрадуют, но и картины "а нам наплевать на распоряжения минобраза, нам проще, чтобы весь класс ходил на намаз одновременно" не будет.

Я _не_ собираюсь отрицать, что банды есть и будут. Что детей хлебом не корми, а дай организовать что-нибудь, что позволит почувствовать себя Принадлежащими К Команде. Но первая же проверка скажет: "А чего вы хотели, разделяя детей на классы по этническому признаку? Вы разве не знаете, что существует циркуляр, запрещающий это и обязывающий каждый год перетряхивать состав?" (такая практика действительно есть). И все - МакНамара вместо вербовки Снейпа стоит в очереди на бирже труда. Может, стоит убрать эту деталь - она ведь ни на что не работает. Группировки будут и без того, как и соревнование между ними.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 127 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет