АвторСообщение
администратор




Пост N: 1131
Зарегистрирован: 26.09.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 17:00. Заголовок: Рандеву на Башне: Интервью с sever_snape


Название: "Рандеву на Башне: Интервью с sever_snape"
Жанр: общий
Беседу вела: Амели

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


администратор




Пост N: 1132
Зарегистрирован: 26.09.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 17:00. Заголовок: «Роулинг сама все на..


«Роулинг сама все написала, как я хотел. Ну, то есть почти все так. Снейпа, конечно, могла бы и не убивать».

– Наступает весна. Ты любишь весну, Север?

– Не люблю. Пушкин писал: «Я не люблю весны; скучна мне оттепель, вонь, грязь – весной я болен, кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены». Вот полнейшее ППКС Александру Сергеевичу. Весна – невероятно сложное время, нахлест эмоций, особое настроение ожидания черт знает чего, разочарование, тоска. Тяжелое время. Я люблю осень. И влюблялся я всегда осенью. Ну, почти всегда. Осенью мне легко дышать. Мысли чисты и прозрачны. А весною я полный придурок. Нет, весна – самое нелюбимое время года.

– Расскажи, как ты начал писать.

– Начал писать в 9 лет, и начал со стихов. Помнится, это было стихи про трудную участь зайцев в лесу, полном волков, – уже в детстве во мне проснулась тяга к драме и даже к ангсту, и для лесных зайцев из стихов все кончилось весьма плачевно, их планомерно и целенаправленно выедали из этого самого леса. Потом я писал прозу, и исключительно того же пессимистического характера – какие-то бесконечные истории про отравленных жен, роковых красавиц и про застрелы на могиле мертвых возлюбленных. Жалею, что все эти опусы не сохранились, наверное, я сейчас получил бы истинное удовольствие, перечитывая их. В общем, как все одинокие дети, я начал писать рано, потому что потребность выразить все свои претензии к миру созревала давно, и как только я научился грамотно излагать мысли, потребность тут же начала выплескиваться наружу. Упреждаю вопрос – да, я был одиноким ребенком. Любые дети, которым родители поставили на лоб клеймо «ты не такой, как все», ощущают себя одинокими. Я был кардинально не такой. Во-первых, я был слишком умный, во-вторых, слишком физически слабый и долго не могущий преодолеть последствия родовой травмы. Сочетание, отлично подходящее для того, чтоб начать писать депрессивные истории о несовершенстве мира.

– А как ты начал писать фики по ГП?

– Я серьезно увлекся ГП ровно тогда, когда вышла в свет 6-я книга. И ждать продолжение было просто невыносимо. Решил написать сам. Самое смешное, что, решив написать продолжение, я тут же понял, что вообще-то меня все шесть книг много чем не устраивают. Поэтому я начал прямо с первой книги, взявшись писать макси «Мой собственный Гарри Поттер», где события развивались вроде бы строго канонично, но были поданы с точки зрения Снейпа. Пока я прописывал все эти 6 книг, как раз вышла седьмая, и я сразу потерял интерес к своей писанине. Роулинг воплотила много из того, что до 7-й книги из канона было неочевидно, но что мне самому было очевидно и до 7-й – например, полнейшую одержимость Снейпа «любовью» к Лили Эванс, их отношения, тянущиеся из детства, или, скажем, довольно шаткую с точку зрения безупречной нравственности позицию Дамблдора. Поэтому мой первый фик так и остался недописанным. Роулинг сама все написала, как я хотел. Ну, то есть почти все так. Снейпа, конечно, могла бы и не убивать.

– Про свой первый фик ты уже сказал, а при написании какого ты, возможно, подумал, что он может оказаться последним? Это вопрос от Lenny_r.

– Последний фик – это любимая песня. Я знаю, что последним фиком будет фик «Когда Гарри встретил Салли». Я был уверен, что последней снервой станет «Ниоткуда с любовью», но в итоге САМУЮ последнюю снерву я пишу прямо сейчас, опять отодвинув «Гарри и Салли», потому что я понял, что отсутствие в моем фикрайтерстве абсолютно счастливой снервы (с абсолютным ХЭ) разрушит меня, как личность.

– В продолжение темы о твоем темном фикрайтерском прошлом вопросы от yana: сколько лет ты уже в фандоме? Почему начал писать фанфики? Пишешь ли оригинальные произведения?

– Я в фандоме сравнительно давно, если не ошибаюсь, с 2005 года. Оригинальные произведения писал до фиков и даже кое-что публиковал. Теперь вот после такого затяжного зигзага в сторону игры на чужом поле думаю вернуться к оригинальным произведениям.

– Север, ты часто пишешь пейринг Минерва МакГонагалл/Северус Снейп, в связи с чем вопрос от Клюквы: почему так? Ведь Минерва старше Снейпа более чем в два раза...

– Замечательная постановка вопроса. Снейп тоже старше Гарри в два раза, но это совершенно никого не смущает. Ответ рискует получиться очень занудным, но все-таки я постараюсь ответить. Начну по порядку и издалека, как говорил Менахем-Мендл. Я начинал писать, как упертый снарри-шиппер, я не признавал вообще ничего, кроме снарри. Но после выхода седьмой книги произошло вот что. С одной стороны, Снейп и Гарри оказались крепко связанными, но с другой стороны, характер их связанности, на мой взгляд, исключал малейшую вероятность каких бы то ни было романтических взаимоотношений между ними. Правдоподобие снарри для меня свелось исключительно к дженовому варианту. Но дело даже не в этом. Писал бы себе джен, тоже интересно, если писать с умом. Дело скорее в том, что седьмая книга сгубила не только снарри-слэш, она сгубила еще и представление о Снейпе как об акцентуированной, однако, все же достаточно интегрированной личности. Весь контекст отношения Снейпа к Лили и затем его отношения к Гарри, всплывший только в седьмой книге, указывает на то, что степень фрустрированности Снейпа гораздо более серьезна, и, очевидно, все фиксации в его психике закрепились в доэдипальный период развития личности. По сути, Снейп, не переживший так называемого первичного слияния с объектом, не способен ни на какие серьезные личные отношения. Он может действовать исключительно как разрушитель, а его психика подсознательно все время будет толкать его к объектам регрессирующим, заставляющим вернуться именно к тому самому непрожитому первичному слиянию. Таких объектов у нас в наличии (в окружении Снейпа) имеется два, Дамблдор и МакГонагалл (кстати, и Темный Лорд тоже сюда подпадает, значит, три объекта). Причем, преимущества МакГонагалл в том, что она женщина, и значит, может послужить образчиком для прямого, непосредственного переноса. Говоря крайне примитивно, Снейпу в его попытках эмоционального сближения нужна мама (как вариант – отец), но Гарри Поттер никоим образом не годится на роль мамы или папы для Снейпа. Все истории о любовных отношениях Снейпа (кстати сказать, не только с Поттером) после седьмой книги для меня приобрели крайне сомнительную психологическую окраску. Снейп – полнейший калека в этом смысле. Вылечить его способен только грамотный терапевт – или очень любящая, очень тонкая старшая женщина, способная дать ему хотя бы иллюзию полнейшей защищенности и комфорта, то, что Снейп, судя по всему, не получил от матери, и поэтому из него выросло то, что выросло. Снейпа непременно тянуло бы к МакГонагалл, именно как к подходящему объекту. Иное дело, что сама МакГонагалл, судя по всему, тоже фрустрированна и практически не способна дать Снейпу то, что ему нужно. Но прежде чем это понять, мне пришлось написать несколько историй с пейрингом, предполагая то или иное развитие отношений в надежде «вылечить» Снейпа при помощи Минервы. Лечение получилось, прямо скажем, фиговое, однако притяжение и базовый конфликт между этими людьми, Снейпом и МакГонагалл, кажется мне гораздо более вероятным, чем, скажем, между Снейпом и Поттером. Между Снейпом и Гарри – просто мертвая зона, пустота. Ничего нет – и не может быть. Единственно возможный вариант – когда Снейп, уже каким-то образом психологически реабилитированный, встречается с Поттером, скажем, после эпилога. Да, тогда возможны какие-то отношения и взаимный интерес.

– Еще несколько слов о Минерве, я думаю, ты не будешь против? )) Спрашивает Северный Змий: Мэгги Смит вызвала интерес к Минерве или литературный персонаж обратил твое внимание на прекрасную актрису?

– Вначале был интерес к Минерве именно как к возможному естественному «терапевту» для Снейпа. А потом уже я обратил внимание на Мэгги Смит.

– Расскажи, как ты пишешь?

Я пишу довольно быстро, но до крайности мучительно. Обычно я пишу pov’ы, и мне приходится, простите за банальность, влезать в шкуру героев, чтобы не слишком фальшивить в плане проживания каких-то чисто чувственных опытов. Сейчас признаюсь в страшном для иллюстрации своих слов. Например, в фике «Ниоткуда с любовью» есть эпизод, когда Снейп, чтобы снять остроту душевной боли, поливает себе руку какой-то кислотой. Вполне бытовая деталь для людей того психологического склада, к коим я причисляю Снейпа. У меня самого несколько другие механизмы реагирования, однако, частенько несет экспериментировать. И вот, чтобы лучше понять Снейпа, я в приступе какого-то там личного переживания чиркнул себя по тыльной стороне ладони острым предметом, что вообще-то для меня подвиг, так как я совершенно не переношу никакой физической боли, у меня крайне низкий болевой порог. Массу ощущений я получил, надо сказать. А главное, мое личное переживание растворилось, как дым. Так что я признал за Снейпом право на такие эскапады. И лучше его понял изнутри. Это, так сказать, одна сторона вопроса. Другая сторона – я ушиблен психологией. Я пишу героев, выверяя с точки зрения психологии не то что их линии поведения, а любое шмыганье носом (которое, кстати, никогда не бывает случайным). Все это делает процесс написания утомительным, нудным, энергозатратным. И наконец – я пишу невеселые вещи. И это тоже тяжело. Когда я писал снарри, наверное, я был моложе, плюс не вкладывал в фики так много личного. Я писал как пел, как бог на душу положит, и особо не страдал. Но когда в фиках появилась Минерва, мне стало труднее. Очень часто процесс напоминает ту самую историю с мышами и кактусом – Север кололся, плакал, но продолжал изводить героев. Я не специально, правда. Но я так вижу! Мне кажется, я пишу про героев «правду». Однако в связи с этим вспоминается старый анекдот про еврея, который не хотел, чтоб его внуку пересадили на веко кусочек кожи с крайней плоти, потому что этот еврей боялся, что у внука будет «херовый взгляд на жизнь». Это я к чему? К тому, что любой фик – продукт «взгляда автора на жизнь». Фики растрепывают о личности автора буквально все, как бы автор ни маскировался. Существует даже особая отрасль психоанализа культуры, которая изучает именно психологию автора исключительно по его креативу. Надеюсь, я не слишком отклонился от темы? В общем, пишу я быстро, но трудно. Еще длинно. И еще усекаю концы фиков. Причем часто намеренно. Не люблю определенных концов. Когда пишу – много курю, закрываю все двери и вообще выпадаю из пространства. Если пишу что-то уж совсем ангстовое, вроде «Бициниума», еще и много пью, а потом долго болею. Участь моя как фикрайтера тяжела, одним словом. Врагу не пожелаешь.

– Вот, Северный Змий еще подсказывает: некоторые авторы, чтобы поймать необходимое героям настроение, пишут под соответствующую музыку. Каков твой рецепт создания и сохранения настроения?

– Я люблю музыку вообще, особенно музыку добаховского периода, архетипичную и аскетично-христианскую музыку. Например, весь фик «Бициниум о страстях» вырос из музыки Эрхарда Боденшаца. Этот самый его бициниум я пел, когда ходил в музыкальную школу по классу хорового пения, сто лет назад. Я давно не пою, совершенно забросил это дело, но преклонение перед музыкой осталось. И в самом деле, две вещи – музыка и запахи – способны создать фик внутри меня из полнейшего «ничего». Но когда я пишу, я не слушаю живую музыку. Мне просто не нужно. Сам текст звучит внутри, и я могу слышать только его. Поэтому иногда пишу в самых неожиданных местах – например, наброски НЦ-сцены на салфетке во время рабочего совещания на службе. Просто зазвучало внутри, и все. Некуда деваться. А реальный мир не мешает, он просто перестает существовать.

– А что тебе самому в фиках дается легче всего и что – сложнее всего?

– Мне примерно все дается одинаково сложно, в духе того, о чем я выше сказал. Легче всего писать про то, как кто-то любит Минерву МакГонагалл – любит морально и физически. Описывая это, я, по крайней мере, получаю удовольствие.

– Вопрос от Mary1712: какие еще пейринги ты любишь читать, писать, кроме ММ/СС?

– Про то, почему я пишу именно пейринг с Минервой сейчас, и пытаюсь писать постэпиложное снарри, я уже сказал выше. Поскольку я пишу только про Снейпа, и вижу лучший пейринг для него – Снейп/тараканы Снейпа, то с пейрингами вообще очевидная напряженка. Если же я что-то читаю, я читаю не пейринги, я читаю исключительно авторов и исключительно с точки зрения, как написано. Что именно написано, мне уже редко бывает интересно. Последнее время практически никогда, признаюсь честно.

– О каком персонаже ты никогда не станешь писать?

– О том, который мне не интересен и проблемы которого лично меня никак не затрагивают. На самом деле пишу я в основном исключительно об одном персонаже, если кто еще не заметил. Я пишу о Снейпе. Даже если я пишу о ком-то еще, включая Минерву, я все равно пишу о Снейпе. Из чего напрашивается вывод, что помимо этого персонажа, которого, надо сказать, я люблю очень странной любовью (без признаков идеализации), мне в ГП не интересен вообще никто. Минерва МакГонагалл – персонаж, мало прописанный в каноне, я ее собирал по крупицам, так что тут интерес несколько другой. Но про Минерву вообще отдельный разговор.

– Северный Змий уточняет: читаешь ли ты чужие фики про Минерву?

– Я уже говорил – стараюсь не читать. Из чувства собственности и из-за ревности. Фики про Снейпа читаю, и ничего похожего не испытываю.

– А что для тебя в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо?

В чужих – все приемлемо. Я стал достаточно терпимым, чтобы научиться нормально реагировать на то, что кто-то пишет неприемлемые для меня вещи. Другое дело, что я обычно не читаю и сам не пишу. В общем – неприемлемо – сильно сказано. Опять-таки, что меня не торкает. Меня не торкает физическое насилие в любых его проявлениях, особенно в сексуальном, особенно в варианте BSDM. Меня не торкают слэйв-фики. Я очень люблю фильм «Мой собственный штат Айдахо», но меня не торкает, когда тамошнюю реальность пытаются перенести на мир ГП (это раньше было очень модно, Гарри и Драко – хастлеры). Я очень не люблю, когда характер героев искажается до полной противоположности – скажем, Хагрид, служащий верой и правдой Темному Лорду, да, это точно неприемлемо. Не люблю, когда анимагов совокупляют с животными – это я не люблю очень, очень давно и очень большой нелюбовью, хотя, по правде сказать, если это не про МакГонагалл, то мне плевать. И кстати о МакГонагалл – я вообще не люблю, когда про нее пишут фики. Любые. Потому что ревную просто беспредельно. Такой вот я идиот. Но шутки шутками, однако, конечно, есть вещи, которые напрягают меня, проезжая по болевым. Я, например, крайне болезненно отношусь, когда в фиках взрослого Снейпа унижают физическим насилием. И никогда не читаю такие фики. А если все же как-то натыкаюсь – потом переживаю и рефлексирую. Я не люблю фиков с инцестами – не потому что меня ранит сам факт инцеста, а потому что все мои попытки читать такие фики кончались только раздражением на авторов. Реализованный в конкретном контакте инцест – серьезная психопатология, и вписывать его в «нормальную» бытовую картинку типа «этта любофф» по меньшей мере нелепо. Писать о неформате как о формате всегда провально. Но в фикрайтерстве это допускается сплошь и рядом, на том основании, что фик – это не жизнь, поэтому в фике можно все. Вот что в наибольшей степени для меня неприемлемо – так это психологическая фальшь, с отсылкой «это вам не жизнь». Если герои в фике не живые, а придуманные, и психика у них устроена, как того пожелал автор, а не как она устроена ВООБЩЕ, мне сразу резко не интересно. Я не люблю фантастику. Мне не интересно про людей с тремя головами и с сердцем в заднем проходе или где-нибудь еще. Для меня человеческая психика так же стройна и определенна, как и анатомическое строение человеческого тела.

– Ты уже говорил о трудностях написания фиков, расскажи еще, пожалуйста, какой фик дался сложнее всего? Какой писался как по маслу? Все ли нравятся? Какой хотел бы исправить/переписать? Это вопросы от Mary1712.

– Тяжелее всего, пожалуй, дался последний фик, «Ниоткуда с любовью». Я недоволен этим фиком по многим причинам, однако не считаю, что он написан плохо. Что касается «как по маслу» – такого вообще не помню. Масла мне всегда катастрофически не хватает.
Исправить/переписать – я этого никогда не делаю, просто физически не могу. Для меня фик, где поставлена последняя точка, перестает существовать как предмет дальнейшего труда. Он переходит в полнейшую статику. Что-то исправить в нем так же невозможно, как невозможно вернуться в прошлое и что-то исправить в своей жизни.

– Северный Змий задает следующий вопрос: тебе больше нравится писать или коллажить? На твой взгляд, где тебе удается максимальнее воплотить свой замысел – в коллажах или фиках?

– Коллажи для меня – только развлечение. Я никогда не причислял себя к коллажистам, потому что делать этого я совершенно не умею, я классический дилетант в этой области, хотя и кончал специальные курсы по Фотошопу при МГТУ им. Баумана. Но это тот случай, когда научение не сработает, так как нет базовых способностей. Поэтому, только фики – это то, к чему я отношусь серьезно, мне кажется, что коллажить я не умею, а писать – умею, поэтому я всегда воплощаю серьезные замыслы исключительно в фиках. Коллажи – это отдых. Игрушки.

– Несколько вопросов о книгах и персонажах Роулинг. Belladonna спрашивает: как ты относишься к канону?

– С огромным пиететом. Для меня канон – основное правило игры, я практически не пишу и не читаю АУ. Правда, безвременная кончина Снейпа внесла суровые коррективы, смерть Снейпа – это единственное, что меня категорически не устраивает в каноне.

– Lenny_r просит назвать по пять самых важных для тебя качеств, характеризующих Гарри Поттера, Северуса Снейпа, Альбуса Дамблдора, Минерву Макгонагалл.

– Хороший вопрос. Качества Гарри Поттера (перечисляю в порядке значимости) – доброта, чувство справедливости, упрямство (не гибкость), эгоизм, поверхностность суждений (излишняя прямота мысли и максимализм).
Для Снейпа – нелюбовь к себе (и как следствие, вообще неспособность любить), гордыня, нарциссизм в стадии упадка (в психоаналитическом понимании термина «нарциссизм», Снейп, имхо, вообще классический порушенный нарцисс), чувство долга, зависть.
Дамблдор. С ним все очень сложно для меня… Одиночество, отстраненность, мессианство, комплекс Бога, фатализм.
МакГонагалл в каноне прописана довольно скупо и однобоко. Я ее фактически рожал заново по скупым характеристикам у Роулинг. Назову, из чего рожал – раздражительность, доходящая до взрывной вспыльчивости, эмоциональная глухота, чувство справедливости, стеснительность, неженственность.

– Несколько вопросов более личных. Lenny_r, например, спрашивает, кем ты хотел быть в детстве?

– Вначале хотел быть адвокатом, потом журналистом, потом историком. Им и стал.

– На какой поступок ты совершенно не способен?

Я на многое способен. К сожалению. Не хочется говорить о базовых вещах. Если житейски – я, например, совершенно точно не способен ни в чем отказать своему коту, чем кот вот уже 9 лет успешно пользуется.

– Очень интересный вопрос от Alex. Как ты считаешь, тебе не хватает любви – в том, дамблдоровском смысле слова? И если «да», то что тогда побуждает тебя творить?

– Договоримся о терминах. Мне кажется, Альбус вкладывал в понятие любви прежде всего готовность на жертву. Другое дело, что при этом он любил говорить о какой-то там любви, которая самая главная сила и т.д. и т.п. Подозреваю, это он все о том же, о готовности пожертвовать собой во имя чего-то или во имя кого-то. Строго говоря, все это имеет очень маленькое отношение собственно к любви. Любовь-жертва-абсолют – это либо к вопросу о первичном слиянии с объектом, если идет речь о жертве, принесенной конкретному человеку, либо к вопросу о мессианстве, если речь идет о жертве всему человечеству. Мне не хватает абсолюта в любви, иначе я никогда не писал бы о Снейпе, которому тоже этого не хватает. Самое печальное, что я только к своим 38-ми годам начинаю понимать, что никакого абсолюта в любви, за исключением первичного слияния, не существует, а первичное слияние, как известно, заканчивается, когда ребенку исполняется полтора-два года или чуть раньше. Мне трудно с этим смиряться. Но я учусь. Мне кажется, у меня получается все лучше и лучше.

– Вернемся к фанфикшну. Если бы ты вел мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты там говорил?

– Если можете не писать – не пишите. Это первое, что я бы сказал. На самом деле я ни за что не согласился бы вести никакие мастер-классы. Если у начинающего фикрайтера есть талант и трудолюбие – ему больше ничего не нужно для работы. Если нет – никто и ничто не научит его писать. Что отнюдь не означает, что такой фикрайтер не будет читаем и востребован. Я могу назвать с десяток авторов фандома, которые в самом деле по-настоящему умеют писать. Остальные не умеют и никогда не научатся. Однако неумеющих читают и будут читать. И значит, неумеющие тоже нужны в общей картине мира. Учить неумеющего – бесполезно, учить умеющего – только портить.

– Какое у тебя самое приятное воспоминание о фандоме? Спрашивает Nika.

– Не очень понимаю, что значит «фандом» в целом. Как-то не воспринимается в единообразии образа. Если только как некое единство – но его в ГП-фандоме я никогда не чувствовал, даже единства интересов. Есть интересные и близкие люди, с которыми я познакомился именно в фандоме – это и есть самое приятное, конечно.

– Что ты считаешь своим главным достижением?

– Когда я что-то пишу, я увлечен, и оно мне нравится. Как только работа закончена – фик перестает быть мне интересным и даже не рассматривается в разряде «достижений», тем более, главных. Мое главное достижение уж точно не в сфере фикрайтерства, но об этом меня никто не спрашивает, слава богу.

– А неудачей?

– Есть один фик, который я откровенно слил. Ну, может, их и больше таких, слитых, но мне очевиден только один, тем более, я очень хотел его написать. И не смог. Не хватило внутренних сил, тонкости, не хватило такта, что ли. И мешало, что я отлично понимал, что именно хочу сказать – но с точки зрения канона это было на грани фола. Я говорю про фик «Никогда» с пейрингом ММ/ЛЭ. Мне хотелось, с одной стороны, показать влюбленность не очень молодой женщины в молоденькую девочку, со всей обреченностью такой влюбленности, а с другой стороны, у девочки была своя обреченность – жуткое предчувствие смерти, и она искала защиты, искала забытья от этого самого предчувствия, что и привело ее торным путем от жениха к женщине, потому что сама суть ее предчувствия заключалась в том, что она умрет, если выйдет замуж за Джеймса Поттера. А выйти замуж ей хотелось. Потому что любовь. А с другой стороны – выбросить предчувствия из головы никак не получалось. А с третьей стороны – Минерва томилась и обмирала, как может томиться и обмирать только женщина по другой женщине. Фемслэш – это ведь совершенно особый мир, вернее, лесбийские отношения – это не похоже ни на гет, ни на слэш, потому что начисто исключено присутствие силового, агрессивно-позитивного мужского начала. Казалось бы, фемслэш мне хотя бы из личного опыта должно было бы писать легко. А вот черта с два. Именно фем мне писать невероятно трудно, поэтому я его и не пишу. За редким исключением. В общем, я слил тот фик. Он у меня не получился, хотя я его и вывешивал в публичный доступ. До сих пор жалею, хотя давно это было уже.

– Еще вопрос от yana: нравятся ли тебе фильмы по ГП? Какой из них любишь больше?

– Сложное отношение к ГП-фильмам. Прежде всего из-за того, что это совершенно точно – не искусство. Глупо сравнивать, однако, но все время сравниваю с фильмами по «Властелину колец», перед которыми преклоняюсь и которые смотрю каждый раз с совершено неоскудевающими ощущениями, и даже реву в некоторых местах. Фильмы по ГП – очень рядовые, проходящие, в целом неинтересные абсолютно ничем, начиная от сценария и кончая актерскими работами. С другой стороны, сложно уже представить Гарри Поттера с какой-то другой внешностью, нежели с внешностью киношного Гарри. Если говорить о предпочтениях – это, конечно, первые два фильма. В них, по крайней мере, сохранилась атмосфера канона. Куароновский фильм был талантливый, но до крайности фанфиковый. О последующих фильмах – увы – не могу сказать вообще ничего внятного. На мой взгляд, это чистой воды слив и канона, и идеи, и духа. Это просто не имеет никакого отношения к ГП.

– Ну и напоследок, скажи, кого из читателей ты бы отметил как задавшего самый лучший вопрос?

– Lenny_r и ее вопрос про пять качеств. Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 1133
Зарегистрирован: 26.09.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 17:01. Заголовок: Библиографическая сп..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 187
Зарегистрирован: 11.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 17:52. Заголовок: Спасибо большое! Инт..


Спасибо большое! Интервью было очень интересным!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 85
Зарегистрирован: 08.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 19:02. Заголовок: Спасибо за такие раз..


Спасибо за такие развернутые и интересные ответы!!!

Я могу противостоять всему кроме искущения Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Тихий омут и черти штабелями




Пост N: 1131
Зарегистрирован: 08.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 19:35. Заголовок: Спасибо за интервью ..


Спасибо за интервью и за откровенность.
Посмотреть на героев фиков глазами их автора всегда очень интересно и поучительно.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Городская фея




Пост N: 811
Зарегистрирован: 30.09.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 21:13. Заголовок: Севера ласкать-целов..


Севера ласкать-целовать

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 83
Зарегистрирован: 11.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 12:23. Заголовок: Спасибо. Меня не ос..


Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 880
Зарегистрирован: 07.02.07

Замечания: Переход на личности.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 00:34. Заголовок: Исключительно интере..


Исключительно интересное и глубокое интервью. Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 16.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 06:12. Заголовок: Замечательное интерв..


Замечательное интервью прекрасного автора. Теперь я и коллажи Ваши увидел - они очень хороши.
Про Дамблдора - совершенно правильные слова.
Кстати, я фильмы по "Властелину колец" тоже люблю и тоже слёзы украдкой вытираю в определённых местах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
\'Out of St Mungo\'s, I see!\'




Пост N: 607
Зарегистрирован: 15.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 13:07. Заголовок: yana Mary1712 Le..


yana

Mary1712

Lenny_r

zanuda

Stroll


Спасибо за внимание)

Цыца-дрица-ум-цаца

Когда начнешь?

goldsnitcher

Скрытый текст


Кто сказал "мяу"? © Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
ядовитая




Пост N: 81
Зарегистрирован: 16.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 00:11. Заголовок: sever_snape Спасибо..


sever_snape
Спасибо большое за интервью!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 23:45. Заголовок: Спасибо! Читать Ваше..


Спасибо! Читать Ваше интервью было интересно, увлекательно, даже захватывающе.)
Отдельное спасибо вот за это:

 цитата:
стихи про трудную участь зайцев в лесу, полном волков


Почему-то это меня очень тронуло, и теперь чувствую к Вам и Вашим зайцам иррациональную симпатию, извините...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 09:38. Заголовок: Очень интересно, спа..


Очень интересно, спасибо! ))))


Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
\'Out of St Mungo\'s, I see!\'




Пост N: 633
Зарегистрирован: 15.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 16:01. Заголовок: Elza von Brabant B..


Elza von Brabant

Belladonna

emilywaters1976

спасибо за внимание)

Кто сказал "мяу"? © Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Заклинатель зимы




Пост N: 876
Зарегистрирован: 03.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.10 13:35. Заголовок: очень интересное инт..


очень интересное интервью, с большим удовольствием читала, спасибо!

На лучшем судне из флотилии
Моя любовь летит за ветром,
Забыв того, кто нарядил ее
В обрывки бархата и фетра... ©
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет