ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ФОРУМ ОТКРЫТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Чтобы зарегистрироваться, внимательно прочтите инструкцию в этой теме.
Если вы уже зарегистрированы, то получить доступ к закрытым разделам можно в этой теме.
А что вам больше нравится читать? А может быть драбблы?
Ни для кого ведь не секрет, что нельзя взять кусочек от большого фика и объявить его минификом. И дело тут не в незавершенном сюжете. Они пишутся совершенно по-разному. Мини допускает больше условностей, зато в макси прощаются не совсем точные определения, допускаются "нестреляющие ружья"
А что вам проще писать и что дает наибольшее удовлетворение? Если вы пишите макси, в каком случае вы его обязательно закончите?
Ivga, Снарк, может, поскромничает, но я у нее читала офонарительные скетчи по ГП. примерно слов на 300 - не помню точно. Ни слова лишнего, и все на месте, и атмосфера и характеры героев переданы мастерски.
цитатаИ еще, вам не нравится читать некоторые пробы, то есть считаете, что не все стоит выкладывать? Когда пробуешь что-то новое, лучше не доводить до всеобщего внимания?
Вообще, многим нравятся эти пробы. Для кого-то это вполне законченное интересное произведение даже. Вот для них, наверное, и следует выкладывать. То есть нужно все равно. Кроме того, я тоже читаю: нужно же проверять периодически, действительно ли мне не нравятся микро-фики?*)))
Ivga Простите великодушно, но меня как автора мини и драбблов, в общем-то, осклрбляют Ваши слова. Драббл, мини, миди и макси строятся по разным принципам, по-разному планируются и по-разному пишутся. И читаются тоже по-разному. Если Вам не нравится какая-то из форм, если Вы читали не очень много удачных текстов такого рода -- это еще не повод огульно называть все подобные тексты "писаниной". Вы ведь не назовете так стихотворения Цветаевой о Доне Жуане или Офелии? А слов там меньше, чем в стандартном драббле. Да и герои чужие.
Галина
цитатанельзя взять кусочек от большого фика и объявить его минификом
Галь, обычно кусочек макси взять нельзя, согласна. Но... после сцены в начале шестой книги писать драбблы про Невилла и Минерву стало на порядок тяжелее. Это же великолепный драббл в чистом виде, висящий посреди главы!
Nyctalus Не обижайтесь, это всего лишь мое отношение к драбблам. Вас должно успокаивать то, что они нравятся огромному числу читателей, которые называю их шедеврами.
"Дети солнца, вновь холод бесстрастья! Закатилось оно - золотое, старинное счастье - золотое руно!"
Нет сиянья червонца. Меркнут светочи дня. Но везде вместо солнца ослепительный пурпур огня.
2 Пожаром склон неба объят... И вот аргонавты нам в рог отлетаний трубят... Внимайте, внимайте... Довольно страданий! Броню надевайте из солнечной ткани!
Зовет за собою старик аргонавт, взывает трубой золотою: "За солнцем, за солнцем, свободу любя, умчимся в эфир голубой!.."
Старик аргонавт призывает на солнечный пир, трубя в золотеющий мир.
Все небо в рубинах. Шар солнца почил. Все небо в рубинах над нами. На горных вершинах наш Арго, наш Арго, готовясь лететь, золотыми крылами забил.
Земля отлетает... Вино мировое пылает пожаром опять: то огненным шаром блистать выплывает руно золотое. искрясь.
И, блеском объятый, светило дневное, что факелом вновь зажжено, несясь, настигает наш Арго крылатый.
Опять настигает свое золотое руно...
Я бы всю мифологию изучала по Белому. Красиво до умопомрачения, по-моему.
Ivga Просто Вы доказываете свою точку зрения третью страницу в не очень корректных выражениях. Если неприязнь к микро-фикам -- только личное мнение, то оно в доказательствах не нуждается, оно остается верным для Вас лично просто по определению.
Что же до "проб пера", то я их видела гораздо больше в виде макси, и, поверьте, иногда это плачевное зрелище. Неудачных микро почему-то встречается гораздо меньше.
цитатаТак ведь и форма не прозаическая, это накладывает отпечаток на мое восприятие
Так ведь и миниатюра -- это иная форма, чем роман! Разделение только на стихи и прозу -- несколько упрощенное, напоминает мольеровского г-на Журдена, который выяснил, что раз не говорит стихами -- значит, прозой.
цитатаПросто Вы доказываете свою точку зрения третью страницу
Я беседую с интересными мне людьми. А доказывать что-то мне в голову не пришло. Корректные выражения? Это Вы о слове "писанина"? По-моему, в Вас все еще говорит обиженный автор. Простите великодушно, я не хотела.
цитатаТак ведь и миниатюра -- это иная форма, чем роман!
Услышьте меня, я говорю, что в фикшене миниатюра представляет собой нечто совсем иное, чем миниатюра вообще. Миниатюра в фикшене меня не привлекает, если не сказать отталкивает.
Кажется, мы несколько отошли от темы... Это уже больше в тему про критику. ))
Я пишу мини и - иногда - драбблы. Мне нравится их писать и читать. Кому-то - нет.
По-моему, это вопрос вкуса, под который не имеет смысла подводить теоретическую базу. А вот попытка объективизировать вопрос ("все фандомные драбблы плохи, потому что..." - а ведь читается примерно так) - начинает восприниматься как наезд. Как минимум, на вкус тех, кто эти самые драбблы пишет, читает и любит.
Хотя Ivga, как я понимаю, просто обосновывает свою точку зрения. )
Ivga Я слышу Вас. Вас миниатюра в фанфикшене отталкивает, я это поняла две страницы назад. Я не пойму, почему Вы все время сравниваете ее с макси-фиками? А почему не со стихами, к примеру? В чем логика? В том, что в миниатюре строчки не рифмуются? Ну так есть и стихотворения в прозе, и верлибр, и ритмизированная проза -- просто масса переходных вариантов. Если речь идет о том, что Вам не нравится недоговоренность в фанфикшене, то это можно так и сказать, для этого не нужна привязка к наименованию "мини" или "макси".
И, пожалуйста, поймите меня правильно: я акцентировала внимание на том, что я автор, потому что я еще и модерирую раздел. Если я как модератор сочту Ваши выражения оскорбительными, то мои слова будут выходить за рамки беседы о вкусах. Именно потому я и говорю об авторском восприятии, а не от большой авторской обиды.
Ivga Так и говорю ж: как автора меня цепляет, а не как модератора! В общем, формулировка Коммы полностью отражает мое мнение, только более четкая и внятная, чем мои слова. (Комма, спасибо!)
цитатаПотому что вопрос стоял, что вам нравится читать. Мне нравится действие, а не эмоциональность, поэтому я описываю выигрышность миди и макси.
Я примерно о том же говорила: Вам нравится просто иная манера повествования, иной жанр. Я помню дискуссию, начатую Снарк, о том, можно ли написать экшен-драббл. Помнится, результатом этой дискуссии стал драббл Галины в сто слов и с вполне динамичным развитием событий. Сслку сходу не найду. С другой стороны, в фанфикшене нередки длинные бессюжетные описания. Потому я не могу сказать, что динамичность или затянутость, акцент на чувствах или на действии так уж зависят от размера текста. Скорее от мастерства автора и задач, которые он перед собой ставит (написать ли любовную историю, детектив, приключенческую повесть или психологическую драму). Да, согласна, приключения и действие тяготеют к макси, слишком длинное повествование только о чувствах героев утомительно и скучно, тут хватит и небольшого объема. Но это не универсальное правило, всегда встречаются исключения: тот же "Третий" Коммы -- совсем небольшой фик с лихо закрученным детективным сюжетом (я надеюсь, он правда небольшой? или просто так легко проглатывается?). А "Противоположности притягиваются" или "Открытое окно" Галадриэль -- полноценные миди, где, тем не менее, акцент сделан не на действии, а отношениях, чувствах и их развитии.
Огм... Интересно! Если найдете, я бы с удовольствием это почитала.
цитатав фанфикшене нередки длинные бессюжетные описания
Автору самому будет это скучно писать, поэтому как автору мне кажется, что все-таки редки. Вопрос в том, понимаем ли мы, читатели, что он вложил в то или иное описание, пусть даже и интерьера.
цитатаСкорее от мастерства автора
Вот тут точно собака и зарыта (хотя бы одна из собак*). Есть авторы, у которых я все равно читаю все.
цитатаНо это не универсальное правило, всегда встречаются исключения
Я кажется поняла в чем проблема. Вы любите действие, я люблю размышления, кто-то любит тонко переданное настроение.
Но стоит ли обобщать? И в макси бывает, что кроме воды ничего нет, и в драббле можно уместить сюжет. Все от автора зависит. Направление тут не виновато.
Nyctalus
Это же великолепный драббл в чистом виде, висящий посреди главы!
Ага, и Пиковую даму в концертном исполнении я тоже слушала. Можно взять оперу и разложить ее на концертные номера, но зачем?
Когда что-то висит отдельным драбблом, это хорошо для него, а для всего произведения? Стройности такой подход не придает.
Все сводится к тому, что талантливый человек талантлив во всем, с чем я, в общем и целом, согласна. Только не думайте, что я не стану читать ничего нового из-за предубеждения. У некоторых авторов, повторюсь, читаю все. С некоторыми только знакомлюсь. Для меня лучше приятно удивляться, чем неожиданно разочаровываться. (Поэтому к скетчам, и не только к ним, я изначально подхожу скептически.)
Галина Я про тот драббл, где народ дружно подарки преподавателям готовит. Согласись, действие там -- главное. А объем микроскопический. И кто бы говорил про то, что для тебя действие -- не главное! Теперь не отвертишься: я видела тебя в какой-то хрестоматийной статье, тебя приводили как образец экшена.
Для общего повествования наличие в нем отдельного драббла -- плохой признак. Но ты же никогда не соглашаешься, когда я критикую Роулинг?
А модераторы и админы, увы, на форумах фастбб ничем не выделены, только в профиле есть пометка. Это на форумах другого скрипта -- не помню их название -- есть выделение цветом.
Ivga Ну да, получается, что тут вопрос умения автора писать и предпочтений в оношении того или иного жанра, темпа и так далее. Вырождается ли "классический мини", мне трудно судить, я не так давно в фандоме, чтобы проследить динамику. Да и мои представления о размере мини сильно отличаются от общепринятых. Я за верхнюю границу объема мини считаю страниц 20 (ну, нормальный рассказ), а главным критерием, по которому можно отличить мини от миди -- количество идей и сюжетных линий в повествовании. В рассказе их все же по одной штуке, а в миди (повести) -- две-три. Если в тексте одна сцена -- то это я считаю за виньетку или зарисовку. А драббл -- это все же именно стихотворение в прозе: намеки, обмолвки, метафоры, но не проговоренность и детальное описание.
И про скучность описаний для автора не соглашусь. Автору может быть очень даже интересно, потому что по ходу написания он свое кино в голове крутит. У него свои эмоции, переживания, ассоциации. И он на этом настроении пишет несколько глав какой-нибудь любовной истории. Иногда -- истории с вполне нормальным сюжетом, но уж слишком размазанной по десяткам страниц. Потому что еще не умеет делать текст интересным не только для себя, но и для читателя, не умеет вкладывать свои чувства в написанное так, чтобы и у читателя появилось перед глазами "свое кино". И тогда выходит неудачный, тягомотный миди или макси -- так сказать, противоположный полюс, негатив скомканного мини или микро.
Для меня главное, чтобы можно было над чем-нибудь подумать. Ты же знаешь, что я везде люблю находить другую точку зрения, а делать это лусше в большом объеме. А экшен - это уж способ оживить действие. Его в малом объеме сделать можно, а вот сложную идею - не помещается.:) Афоризм - можно. Для него как раз драббл - очень удачная форма.
Нет, не назову. Недавно получила разрешение на размещение вот этого ее фика, он милее моему сердцу во сто крат, возможно, из-за пары... одной из моих любимых, возможно из-за чего-то еще - того, о чем толкуем уже третью станичку.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет