ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ФОРУМ ОТКРЫТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Чтобы зарегистрироваться, внимательно прочтите инструкцию в этой теме.
Если вы уже зарегистрированы, то получить доступ к закрытым разделам можно в этой теме.
А что вам больше нравится читать? А может быть драбблы?
Ни для кого ведь не секрет, что нельзя взять кусочек от большого фика и объявить его минификом. И дело тут не в незавершенном сюжете. Они пишутся совершенно по-разному. Мини допускает больше условностей, зато в макси прощаются не совсем точные определения, допускаются "нестреляющие ружья"
А что вам проще писать и что дает наибольшее удовлетворение? Если вы пишите макси, в каком случае вы его обязательно закончите?
Мини. И в чтении, и в написании предпочитаю минифики. Наверно, все-таки сложно изобрести дествительно сложный и оригинальный сюжет в рамках фанфикшена. Хотя это имхо. Мне из макси нравились *действительно, чтобы содержание помнить* Трилогия К.К. т.к я её первой читала и "Правда о прошлом". Из миди "Опавшие листья" Аластрионы *не уверена, кста, какой там объем идет*. На мое имхо в фанфикшене интересно именно раскрытие деталей канона. Я не сторонница АУ к которым неизбежно склоняются макси. Тем более, что мини удобнее читать - за один раз, а не сидеть месяцами, выжидая продолжения в макси. Ленивая я. А вообще я люблю небольшие, но чем-то задевающие вещи. Просто нравится. Пишу я редко и мало. Начинала с совсем мини, которые едва ли не были драбблами, не скажу, что я шибко много чего вообще написала , но ничего больше 7-9 страниц *вместе с шапкой* там точно не было. Т.к. для меня 7 страниц - это очень много, а больше это уже из разряда фантастики)) Мне обычно всегда было легче выразить короткую мысль. В школе сочинения просто буквами и почерком растягивала до нужного объема. Это была отдельная мука.
somebody Наверно, все-таки сложно изобрести дествительно сложный и оригинальный сюжет в рамках фанфикшена.
Пока книга полностью незавершена есть возможность предугадывания следующей части. Мадам Ро раскидывает большое кол-во всевозможных зацепок. И спрос на макси, особенно в первые пол года после очередной книги бывает из-за желания узнать "а что дальше?"
Галина Не всегда, конечно, но часто бывает так, что мини может оставить меня равнодушной, на миди я облизнусь и скажу "вкусно, но мало", а за макси с героями и событиями в авторской трактовке успеваешь сродниться и потому он больше греет душу. Да и прощаешь такому фику гораздо больше, чем текстам меньшего объема.
Зависит от настроения. И времени. Примерно наполовину - макси и мини. Просто хочу сказать, что макси врезается в память и очень сильно, поэтому приоритеты понятны. Есть ведь фики, которые, несмотря на размер, читаешь на одном дыхании. И что за фики! И многие авторы заметные именно после написания макси, кстати. Мини хорошо же тем, что там не разжевывается все, написано коротко, лаконично, удобно людям, которые принципиально не могут усидеть на месте.
Возможно. Хотя я, кстати, читала макси не от этого вначале) А просто.. мне подсунули, понравилось, еще прочитала. Как продолжение канона оно все-таки сильно не воспринималось. А сейчас я вообще воспринимаю канон скорее, как набор фактов, которые надо учитывать) Сам по себе ГП мне, наверно, уже надоел) Поэтому и интересны, возможно, ньюансы и альтернативы *но при этом не совершенное АУ))*)
Не всегда количество переходит в качество. И не всегда краткость бывает сестрой таланта. ИМХО, главное не количество, а качество. У меня особых предпочтений нет в чтении мини, миди, макси и драбблов. Хорошая вещь - она всегда хорошая, сколько бы ее ни было.
У меня всё периодами... Был период написания и читания макси, однако через некоторое время меня бросило в другую крайность - мини. На самом деле, в фэндоме не так много действительно хороших макси-фиков, увы. С необычным и захватывающим сюжетом, с ярко прописанными персонажами или нескончаемым юмором, не иссякающим на протяжении двухсот страниц.
Мини - это своего рода квинтэссенция. По маленькой зарисовке можно мысленно воспроизвести обширный мир - если зарисовка действительно хороша. Или найти особую мысль, увидеть персонажа с другой стороны... А юмористические мини почти всегда забавнее макси. Ну, на мой взгляд :)
Миди же предпочитаю те, которые всё же стремятся к мини. То есть, сосредоточенные на каком-либо одном аспекте. Почему-то больше не хочется распыляться :)
Писать не пишу, а читать предпочитаю макси или "полновесные" миди. Драбблы, если честно, не воспринимаю вообще. Хотя и несколько мини в моем списке любимых фиков также присутствуют. Скорее всего, дело тут в моей скорости чтения. Я обычно на работе успеваю параллельно и работать и читать, причем макси я прочитываю, как правило, за день-два - если загрузка по работе не слишком велика. Ну, максимум, за три дня. С другой стороны, если мини-фик хорошо написан и произвел впечатление, под этим впечатлением можно ходить целый день. Или два. Или три. Но таких мини, к сожалению, не очень много.
цитатаМини. И в чтении, и в написании предпочитаю минифики
Галина Да все от качества зависит. Бывают совершенно безвкусные драбблы, бывают красочные макси. *пожала плечами* Все зависит от авторства и от задумки автора.
Галина пишет:
цитатазато в макси прощаются не совсем точные определения, допускаются "нестреляющие ружья
Вот здесь не соглашусь. Меня просто добивают в макси ненужные описания природы на полстраницы, неточные определения - из-за того, что автор сам уже спешит. А из-за "нестреляющих ружей" могу и вовсе бросить читать, ибо самое обидное - когда читательсике надежды не оправдываются или не заменяются шокирующей альтернативой. Чтобы писать макси - нужно адское, ангельское или хотя бы просто терпение) И авторами чаще всего движит желание написать какую-то сцену, ради которой фик, собсссссно, и задумывался. Автор спешит, двигаясь к желаемой цели, и... в результате получаем скомканный сюжет. Я не осуждаю макси, ни в коем случае. Я просто говорю, что хорошее макси бывает только у определенных авторов с опытом написания фиков подобной длины. Лично я пишу драбблы или мини))) Могла бы попробывать миди, но задумки пока нет)
Галина пишет:
цитатаМини допускает больше условностей,
Я лично тоже долгих рассказов не люблю (это я опять про ненавистные мною и порою ненужные описания). Но в мини иногда самым важным является описание. Впрочем, это я к тому, что во всем
"нестреляющие ружья" иногда требуются для создания атмосферы. Например концовка разговор, перед тем как сюжет пришел в очередную картину. Иначе вокруг действий по сюжету остается вакуум. В лучшем случае птички чирикают. А в жизни так не бывает, мы все время слышим какие-то разговоры вокруг, которые почти автоматически откидываем, как бессмысленные. То же самое должно быть и в фике. Иначе героев в пору помещать в скафандры. Целиком согласна с мнением об описаниях природы. Они хороши для создания настроения, но и кроме природы есть куча средств для этого. В этом отношении мне не понятны наши фикрайтеры. Уверена, что большинство в детстве все описания природы пролистывали, чтобы перейти скорее дальше. Потом, начали находить в таких описаниях очарование. Когда читательский класс повысился. А теперь чтобы повысить свой авторский класс пользуемся тем же методом?
Здравый смысл пишет:
цитатаЯ просто говорю, что хорошее макси бывает только у определенных авторов с опытом написания фиков подобной длины.
Когда мы начинаем, то опыта у нас ни в том, ни в другом не много.
Просто нужно помнить, что мини и макси пишутся по разным правиласм. Нельзя макси держать на одном и том же уровне интенсивности чувств. Я из-за чего вспоминала о монотонности? Из-за того что именно в макси она страшна. В мини монотонность не успевает появиться, поэтому переходя к макси многие забывают о ней.
А монотонность возникает даже в фике с высокой эмоциональной интенсивностью. Если фик не слишком эмоциональный, то монотонность усыпляет, если эмоциональный - монотонность утомляет.
Выход в чередовании эмоциональности фика.
А самое сложное для меня в макси, это то, что весь фик, даже макси пишется под одно настроение, а удерживать его на протяжении полугода, года, иногда дольше очень трудно. Вот и получаются макси, которые с романса вдруг на стеб переходят, или наоборот.
Но признаться, я сама сторонник миди. Мой любимый размер 10-12 глав. И читать и писать люблю именно в таком объеме. Мини слишком быстро заканчиваются, макси - слишком долго ждать. А 10-12 глав можно за пару недель написать и за пару дней прочитать. А если мало для раскрытия идей. Лучше делать серию. .
В дневнике у Дарьи когда-то была мысль... По-моему, самой Дарьи, хотя я могу ошибиться. Мини (и короткие миди) пишутся на одном дыхании. Для них достаточно идеи. А макси помимо идеи нужен сюжет. Или хороший пинок посередине хотя бы. А то стартер прогорает, а основной мотор не запускается.
Вот тут-то макси и замерзают...
И в этом плане короткие вещи писать проще.
Скажем так, проще написать плохой рассказ, чем плохой роман. Усилий столько же, а рассказ короче. )
Писать - миди. То есть, сколько ни старалась написать мало и коротко - все равно получался "автомат Калашникова" Про больше - и подумать-то страшно, там сюжет нужен И читать миди, наверное, тоже. Хотя хороший фик может быть любым. Даже драбблоподобным ;) Но после последнего ответа Галины затруднилась с классификацией. На мой вкус 10-12 глав - это уже макси, наверное. И еще - большие фики могу читать только в архивах.
Я люблю читать оригинальные вещи. Это прежде всего. И не моя вина, что из всех когда либо прочитанных драблов, я запомнил только один, ибо было это закончено, и каждое слово попадало сто из ста. Но одна ласточка не делает весны. Я не могу их воспринимать, потому что люблю сюжет и внятное его описание. На днях прочитал мини, и уже третий день хожу под впечатлением. Таким сильным, что перестал спать) Люблю макси, но, уж простите, настоящих вещей, что захватывают с первого слова очень очень мало (на мой вкус). Длиннейшие описания перепетий героев, где я с первой строчки понимаю чем кончится дело и как все пойдет - не могу себя заставить. Может поэтому люблю AU. Потому что люблю непредсказуемость. Так что присоеденюсь к мысли, что самое главное, это чтобы вещь была талантливой, внятной и захватывающей. А размер... это десятое дело.
цитатаЕсли вы пишите макси, в каком случае вы его обязательно закончите?
Гы... На этот вопрос только мне и отвечать: я этих максей (максёв, то бишь) штук пять поморозила.
Но. Закончу, если:
а) чувствую, что дело того стоит (есть идеи, которые стоят выражения), б) знаю, как писать (представляю себе сюжет, в состоянии правдиво прописать обстановку) в) отсутствуют объективные препятствия к написанию (скажем, у меня было начало стебной повестюхи - кроссовера с компьютерной игрой, а на новой видюхе у меня эта игра отказалась ходить).
Где-то что-то так.
А, забыла классическое:
г) не лень. )))
Вообще-то все сводится к тому, наверное, что если хочется закончить макси, его заканчивают. А если нет, то бросают.
У меня там все было завязано на DND. Других таких игр у меня нат. Говорят, надо какой-то антиалайзинг настроить, да мне лень разбираться. ) Да и играть сейчас некогда.
цитата"нестреляющие ружья" иногда требуются для создания атмосферы. Например концовка разговор, перед тем как сюжет пришел в очередную картину
Для перехода можно обойтись 2-4 предложениями. А авторы иногда вставляют какие-то факты, описывают черты героя, неимеющие отношения к дальнейшему повествованию. Вот это и есть "нестреляющий ружья", на мой взгляд. Ибо описание природы "ружьем" быть не может;)
Галина пишет:
цитатаКогда мы начинаем, то опыта у нас ни в том, ни в другом не много.
Ну, начинать можно скромно, а можно не очень)
цитатаВыход в чередовании эмоциональности фика.
Полностью согласна. (хотя, т=и тут можно перестараться)))
цитатаЛучше делать серию.
Соглашусь)) Но ведь и серии планировать надо так, чтобы вторую/третью/девятую хотелось читать.
Многое в опыт упирается. Многое зависит от наблюдательности автора, его умения анализировать происходящее в темке (те же читательские отзывы).
Вспомнила еще. В макси иногда слишком многое пытаются вложить. И стройности не остается, и тянется поэтому он как жвачка. Обрывать, конечно, нельзя, все должно быть завершено и доработано, но вот этого всего должно быть не слишком много. С другой стороны, фик ведь в какой-то мере отражает автора. А сколько я встречала людей, у которых мысли скачут, с моей точки зрения. Оно же и в фике становится видно.
С мини в этом плане легче, он сразу гораздо четче планируется. А макси редко кто может более-менее точно распланировать.
Может из-за этого, в том числе, фики и обрываются?
цитатаНу, начинать можно скромно, а можно не очень
Так ведь очень многие писать начинают не из-за того, что фиков перечитали, а из-за книг Ро. В крайнем случае ориентируясь на лидеров фандома. Ну и при отсутствии опыта появляется желание подражать. Вот и планируются фики 20-25 глав.
Это я уж вспоминаю свою рецензентскую работу на НП. Было время, когда два из трех новичков, отвечая на вопрос о планируемом кол-ве глав, писали 25. Цифра, наверное, нравилась.
Совсем не читаю мини в три-семь абзацев, а есть ведь еще и "новинка" в мире фикшена - микро-фики, вот к последним вообще не притрагиваюсь. Нельзя создать полноценное произведение на основе другого в нескольких абзацах. Видела, как иногда в раздел "мини" помещают качественные сюжетные фики на несколько вордовских страниц - вот среди таких мини иногда попадаются хорошие, такое я читаю.
Люблю миди и иногда большие макси. Раньше я думала, что имеет смысл читать лишь эпопеи. Но "Наследника" аспит я не дочитала и после него, видимо, я отошла от больших произведений вовсе. На данный момент не читаю ничего многоглавного. Выходит, самое что ни на есть оно - миди*)))
А вы объясните, почему мини получают так мало отзывов? Вот на башне лежит мини Памяти Снейпа. Очень хороший фик, но автор об этом знает? И есть у него шанс сохраниться в фандоме? И вообще, сколько мини присутствуют в ваших топ-списках? Когда сравнивают пейринги или ведут любые серьезные разговоры о фандоме, какие фики принимаю во внимание?
У меня есть ощущение, что, выложи автор макси целиком сразу, он получил бы примерно столько же отзывов, сколько за мини. А поскольку макси пишется долго, то уже в процессе написания привлекает к себе больше внимания.
А мини - как и рассказы в "большой" литературе - получают меньше внимания, это да. Рассказ, кстати, невозможно выпустить отдельной книгой, в отличие от романа.
Я когда-то делала сайт - архив мини. ТОЛЬКО мини. Жаль, сейчас времени не хватает им заниматься.
Драбблы, они же скетчи, насколько я знаю, появились не вчера - и мирно сосуществуют с мини. Другой вопрос, что в какой-то момент их стало больше: появилась мода.
Рискну предположить, что появилась она с темы "Стонарики" на ЗФ, где Algine выложила несколько переводов с немецкого и драбблов собственного сочинения. Но скетчи существовали и до того.
Я бы не стала пока хоронить жанр рассказа.)
Оффтопом: Ivga, а ваш ник не из Дяченок взят случайно? Я два дня вспоминала, откуда мне имя знакомо...
из макси читал трилогию Кассандры Клэр и какой-то макси на НП "ГАрри Поттер и книга Скелоса", не знаю автора. читал еще какой-то макси, один или два не помню. это было около трех лет назад, первый прочитанный мной фанфикшн, уже тогда мне нравились очень многие идеи, но категорически не нравилось "литье воды". на мой взгляд, если эти фики подсократить основательно, они только выиграют. больше макси не читал. и не буду и миди почти не читал. читаю только мини. пишу - тоже. сто лет уже есть идея для макси-фика, но я никогда ее не напишу. на макси мне банально жалко времени. тем более, на фик.
Мне кажется, что мини должно занимать не меньше одной печатной страницы, чтобы не стать драбблом. Оптимально три-семь вордовских страниц.
Интересно, когда драбблы пишутся в форме игры... когда есть ключевое слово и нужно написать под это слово отрывок, связаный с фэндомом. Любой азарт интересен. Но как самостоятельное произведение скетчи (если они то же самое) для меня интереса не представляют. В фикшене (подчеркиваю). Есть умопомрачительные микро-ориджиналы.
Оффтопом: да, но я слабо помню персонажа и никогда не отыгрывала каноновскую Ивгу.
цитатаМне кажется, что мини должно занимать не меньше одной печатной страницы, чтобы не стать драбблом. Оптимально три-семь вордовских страниц.
знаете, мы два года считали, свои фики длинными, пока не наткнулись на "мини" на 12-13 вордовских страниц вот это, имхо, уже не мини, а некоторым - мини. для меня 7 страниц - это полноценный фик, а не мини
Хм... Мои мини занимают от двух до девяти страниц.
Видимо, подходят. )
Хотя для меня стандартный - прототипический, так сказать, - мини - это страницы две-три.
Наверное, потому что к мини-фикам помимо рассказов часто относятся всяческие зарисовки, стихотворения в прозе и т.п. Слишком жанр размыт - как раз для малых форм.
Ох, поехала литературоведческая заумь на ночь глядя.
В общем, я люблю, когда есть место для сюжета. Меня в фиках привлекают искрометные диалоги и действия героев, которые я не могу предугадать. Любому действию и спору нужно место. Иногда много места. В силу вышесказанного мне милее миди и макси.
цитатаЛюбой азарт интересен. Но как самостоятельное произведение скетчи (если они то же самое) для меня интереса не представляют
ППКС! Да, я тоже рассматриваю драббл как... вызов или тренировку. Еще как задел на будущее. Мини - это уже другое, это не объем, это жанр. Как в живописи, есть зарисовка, а есть миниатюра - абсолютно самостоятельное законченное произведение. Тогда, как зарисовка, это скорее - для памяти ( вместо фотографии. Там есть свои нюансы)
А мини у меня тоже разных размеров: есть и 3 страницы, есть и 15.
Впрочем, разбивка по главам тоже ни о чем не говорит: мини тоже можно разбить на две главы с финальной сценой. Очень будет нужно, можно ухитриться и на три разбить.
В Трилогии Кассандры главы по 25 вордовских страниц. У меня они больше 5-7 редко бывают. Я в главу частенько включаю одну сцену. Поэтому 10 глав по 5 страниц - это всего две главы Кассандры. И по моим понятиям - миди.
The Phantom пишет:
цитатана макси мне банально жалко времени
Конечно. И мини и макси требуют умения, а для этого нужно писать и снова писать. Гм... А сколько авторов осилив один макси, уже никогда не повторяют этого подвига? (Потому что на самом деле макси считают подвигом ) С мини все гораздо легче обстоит - написал один - наделал ошибок, написал второй - исправил их. Опыт набирается быстрее и легче. Но этот опыт лишь частично пригодится для макси-фика.
А отзывы. Comma пишет:
цитатаУ меня есть ощущение, что, выложи автор макси целиком сразу, он получил бы примерно столько же отзывов, сколько за мини. А поскольку макси пишется долго, то уже в процессе написания привлекает к себе больше внимания.
Не выкладывайте фики целиком! Будет больше внимания. Но вы часто встречали, чтобы автор выложил макси целиком? Только на фестах.
А отклики... Хорошо бы сделать сравнение, какие фики имели большое количество отзывов и почему.
У меня предчувствие, что тут есть два момента: спор вокруг фика, который может с ним и не сильно связан - только повод. и фик, который бьет по больному
А остальные фики. Если он уже имеет серьезный отзыв кого-то из старичков, уже как-то и не хочется писать свой.
цитатаНе выкладывайте фики целиком! Будет больше внимания.
Так потому и не выкладывают! )))
У меня и на мини было один раз отзывов как на миди, потому что я его в дневнике по кусочкам выкладывала.
Галина пишет:
цитатаУ меня предчувствие, что тут есть два момента: спор вокруг фика, который может с ним и не сильно связан - только повод. и фик, который бьет по больному
Я знаю пару случаев, когда фик заваливают отзывами и через несколько лет после написания. Потому что невозможно не сказать спасибо автору. Потому что живая классика.
Возможно, это тот случай, когда "бьет по больному".
Еще вариант - нечно ну совершенно необычное. Необычный герой, пэйринг, идея... Не лепится штамп: не снарри, не снейджер, не гарридрака, не северитус, не снупин не, не, не...
Если еще и написано хорошо, то два варианта: либо полный молчок, либо гора отзывов - как пойдет
цитатаА вы объясните, почему мини получают так мало отзывов?
Мои драбблы получали гораздо больше отзывов, чем нормальные рассказы. Макси-мида-мини - такое разделение мне не очень нравится. Роман. Повесть. Рассказ. Ну, и зарисовка, виньетка. Я с удовольствием читаю все, что хорошо написано (а что плохо написано, все равно читаю, но без удовольствия ;)). Но написать что-нибудь больше 10-и страниц мне никогда не удавалось. Беда в том, что концепцию, идею, мне не удается облечь в достаточное кол-во слов и образов.
цитатаПотому что на самом деле макси считают подвигом
я считаю макси глупостью. это не значит, что я считаю всех авторов макси идиотами, боже упаси, но лично себе я никогда не позволю написать макси - для меня это убийственно глупая потеря времени и сил. фик - именно фик, а не ориджинал - никому не нужен. я готов учиться на ориджинале и так никогда его и не написать, но предпочитаю не суметь написать ориджинал, чем убить годы на фик. ну, не могу я на это иначе смотреть((
цитатаПисать ориджинал в фандоме тоже достаточно бессмысленно. Он здесь мало кого заинтересует.
ну, лично меня мало интересует, что интересует фандом, если честно. я как-то несколько лет назад начинал писать ориджинал, написал страниц сто-сто пятьдесят и благополучно забил)) лично мне для романа не хватает идей. в том, что я писал, я четко знал начало, конец, героев, к чему я хочу этот роман привести, но вот фантазии на середину мне не хватило или терпения, хрен его знает но, если когда-нибудь, я вернусь к нему и доведу до ума или напишу что-то другое, мне не нужен будет фидбэк фандома. да и почти ничей не нужен. парочка определенных человек, и все. если я знаю и чувствую, что написал то, что хотел, то мне не очень интересно, нарвится это определенной группе лиц или нет. вот если, например, я отнесу это в издательство и мне скажут, что это им неинтересно, то я задумаюсь, как и что можно сделать, чтобы издать. в любом случае, мне главное, что я был уверен в том, что написал. если я не уверен, я могу обратиться к кому-нибудь, мол, посмотрите-почитайте, но вряд ли это будут люди, с которыми я не знаком. а фандом... у фандома свои вкусы, так что ни фандому ориджиналы не нужны, ни ориджинальщикам ничем не помогут мнения людей, которые пришли в сеть читать определенную лите или сетературу. что касается фиков - да, мне интересно мнение читателей, вне зависимости от степени знакомства с ними. но оно не является определяющим. если я знаю, что написал фигню, то ни один положительный отзыв меня в этом не разубедит, и наоборот - если я считаю, что написал что-то удачно, то ни один отрицательный отзыв не помешает мне так считать. но отрицательные отзывы я люблю))) на отзывы типа "отстой" - я не реагирую (но мне, надо признаться, и не писали таких), а на нормальный развернутый отзыв я реагирую хорошо. правда, это не значит, что соглашаюсь)) до тех пор, пока интересно и нравится мне, мне не слишком важно, интересует это кого-то еще или нет. а, возвращаясь к макси, у меня просто в голове не укладывается, что можно потратить два года жизни на написание чего-то, что никому, кроме фандома не нужно, не твое (дисклеймер), не приносит дохода и т.д. ради отзывов "вау, пеши исчо"? я лично не могу. но ничего не имею против тех, кто может и хочет. если это человеку в радость - почему нет?
цитатаС мини все гораздо легче обстоит - написал один - наделал ошибок, написал второй - исправил их. Опыт набирается быстрее и легче.
Получается, что для автора собственная писанина есть лишь одно бесконечное упражнение по русскому. Мне хочется думать, что на написание фика его сподвигло желание удивить сюжетом или поведать миру собственную интерпретацию фактов, ну, на худой конец, желание нарисовать образ героя, как он его видит. Именно поэтому фики-упражнения мне не интересны, но фики-произведения очень и очень волнуют. Согласитесь, любая короткая вещь, в первую очередь, заставляет вспомнить о бесконечных упражнениях, а длинный фик о желании что-то рассказать и чем-то поделиться.
Снарк пишет:
цитатаМои драбблы получали гораздо больше отзывов
Я считаю, что лучший отзыв для драббла звучит примерно так: "Отличная идея! Напиши, пожалуйста, по ней фик - это будет так интересно почитать"...
The Phantom пишет:
цитатадля меня это убийственно глупая потеря времени и сил
Кесарю кесарево, нэ? Ну, если это не ваше - значит, и не стоит себя мучить, что вы и делаете. А если есть люди, у которых получилась захватывающая вещь? Я, например, могу сказать, что не считаю время, потраченное на прочтение некоторых макси, бездарно потраченным, а вот после прочтения некоторых мини остается неприятный осадок, мол, и нафига это писалось вообще... И тут мне становится жаль человека, который пусть не часами, пусть порциями поменьше - в десять-пятнадцать минут - убивает свое время созданием бесполезных (ну, для меня бесполезных... для него-то это упражнение - ей-ей!) зарисовок Хога или описанием смачных страданий Драко, абсолютно не интересных в отрыве от хоть какого-нибудь сюжета...
И еще, люди, хочется об отзывах сказать. Развернутый отзыв - это что такое? Если суть моих эмоций сводится к "понравилось" или "не понравилось", почему это в большинстве случаев считают флудом? А если нет никаких мыслей, после прочтения, вообще не высказывать одобрения или, наоборот, неприязни?
цитатану, для меня бесполезных... для него-то это упражнение
а мне вот не кажется написание фиков упражнением. если фанфик удачен, орджинала из него не сделаешь, потому что биографии героев используются уже имеющиеся. в смысле, автор не учится создавать характеры, ему надо придерживаться определенных рамок. не знаю, я писал до фанфиков. не уверен, что буду писать и дальше, но фанфики меня писать не научили и никакой тренировки не дали. я хотел что-то записать - я записывал, нет - не записывал. может, кому-то и дают что-то. учат писать фанфики. может быть. я не в курсе Ivga пишет:
цитатаЯ, например, могу сказать, что не считаю время, потраченное на прочтение некоторых макси, бездарно потраченным,
прочитать за пару дней - это не то же, что писать несколько месяцев, а то и дней почитать-то и я могу. не читаю потому, что времени нет. но кое-что я почитал бы с удовольствием.
Мне сейчас очень нравятся драбблы и мини. Даже не могу сейчас заставить себя начать читать макси. Хотя еще недавно читала по несколько в день. Но это от времени зависит. Сама начинала писать макси, но энтузиазм быстро пропадает главе так на второй-третий примерно. У меня таких незаконченных в столе уже несколько штук валяется Галина пишет:
цитатаЕсли вы пишите макси, в каком случае вы его обязательно закончите?
Если предположить, то: в случае полного сосредоточивания на идеи и тексте, не отвлекаясь ни на что лишнее (т.е. на другие тексты, жизнь фандома) )))
цитатане уверен, что буду писать и дальше, но фанфики меня писать не научили и никакой тренировки не дали.
О, вы сформулировали главную мотивацию написания фанфика - "а просто так", чего я не могла внятно сделать для себя!
цитатапрочитать за пару дней - это не то же, что писать несколько месяцев
Месяцы, годы, дни, часы - все относительно. Я не могу сказать, что пишу постоянно и макси отнимают все время... Есть настроение появляется глава, на нет и суда нет. Мне не жаль времени, на стостраничные вещицы, определенно нет.
цитатаЯ считаю, что лучший отзыв для драббла звучит примерно так: "Отличная идея! Напиши, пожалуйста, по ней фик - это будет так интересно почитать"...
Согласна. Но вот когда после минифика пишут: Даешь, сиквел! Я считаю, что это недостаток фика. Если нет чувства завершенности, то рассказ не удался.
The Phantom У каждого свои принципы, спорить о них бессмысленно. Не научили, так - не научили, бывает.
The Phantom пишет:
цитатаорджинала из него не сделаешь, потому что биографии героев используются уже имеющиеся. в смысле, автор не учится создавать характеры,
Гм... Какие новости открываются! А что это за запрет на использование авторских героев? Если в фике до черта авторских героев, то это уже не фик? Помню я ваше: шел бы ты писать ориджинал(с) Выходит, что считать фиками, тоже еще неясно. В том же Скелосе, помнится, был авторский герой, Шив, кажется.
Как странно, а у меня без авторских героев всего несколько фиков, а в остальных... *махнула рукой* Первые из них были не особо удачными, но последние... По крайней мере одна героиня уже почти живая.
цитатаПолучается, что для автора собственная писанина есть лишь одно бесконечное упражнение по русскому
Какое у вас ограниченное понимание слова "ошибка". Монотонность фика, незавершенность, неудовлетворительное раскрытие идеи, отсутствие идеи, психологические ошибки в поступках героев, неоправданное читательское ожиданиене, затянутость повествования, непропорциональность, неверно расставленные акценты, несоответствие речи и характера героев, несвоевременное прямое обращение к читателю, стилевые ошибки, речевые ошибки, "нестреляющие ружья", плагиат. Ой, каких только ошибок не бывает в фиках.
Совершенно согласна. Какое у вас ограниченное понимание слова "упражнение". И хотя я почти в укор поставила авторам их вечное совершенствование , я не написала, что это есть плохо: пусть тренируются, только мне некоторые из проб (особо короткие) не по душе читать - вот и все*)
Madelain Спасибо! Никогда не была на этом дневнике...
цитатаЯ считаю, что лучший отзыв для драббла звучит примерно так: "Отличная идея! Напиши, пожалуйста, по ней фик - это будет так интересно почитать"...
Ivga Галина Категорически не согласна. Драбблы - такое же целостное законченое произведение, как и роман (в идеале). Глупо было бы писать "Отличная идея! Напиши роман" в отзывах на "Стихотворения в прозе" Тургенева или на Бунинские маленькие рассказы. Я рассматриваю фик в три абзаца как отдельную лит. форму.
Ладно-ладно, не подкалывайте. Я не об "упражнении" писала, а об "упражнении в русском". Поэтому и писала, что не только способности в русском нуждаются в развитии, но и прочие тоже.
И еще, вам не нравится читать некоторые пробы, то есть считаете, что не все стоит выкладывать? Когда пробуешь что-то новое, лучше не доводить до всеобщего внимания? Так я вас поняла?
цитатаГлупо было бы писать "Отличная идея! Напиши роман" в отзывах на "Стихотворения в прозе" Тургенева или на Бунинские маленькие рассказы.
Не путайте мини-ориджиналы и мини-фики ака драбблы (ака драбблы, т.е. такие же короткие). Я уже тут писала, что встречала умопомрачительные микро-ориджиналы, они мне полюбились. Но это не значит, что в фэндоме такая писанина вызывает у меня те же эмоции. Верно было сказано: проба пера (упражнение) оно и есть упражнение. Чтобы занимательно написать о чужих героях нужно больше, чем полстраницы, имхо
Ivga, Снарк, может, поскромничает, но я у нее читала офонарительные скетчи по ГП. примерно слов на 300 - не помню точно. Ни слова лишнего, и все на месте, и атмосфера и характеры героев переданы мастерски.
цитатаИ еще, вам не нравится читать некоторые пробы, то есть считаете, что не все стоит выкладывать? Когда пробуешь что-то новое, лучше не доводить до всеобщего внимания?
Вообще, многим нравятся эти пробы. Для кого-то это вполне законченное интересное произведение даже. Вот для них, наверное, и следует выкладывать. То есть нужно все равно. Кроме того, я тоже читаю: нужно же проверять периодически, действительно ли мне не нравятся микро-фики?*)))
Ivga Простите великодушно, но меня как автора мини и драбблов, в общем-то, осклрбляют Ваши слова. Драббл, мини, миди и макси строятся по разным принципам, по-разному планируются и по-разному пишутся. И читаются тоже по-разному. Если Вам не нравится какая-то из форм, если Вы читали не очень много удачных текстов такого рода -- это еще не повод огульно называть все подобные тексты "писаниной". Вы ведь не назовете так стихотворения Цветаевой о Доне Жуане или Офелии? А слов там меньше, чем в стандартном драббле. Да и герои чужие.
Галина
цитатанельзя взять кусочек от большого фика и объявить его минификом
Галь, обычно кусочек макси взять нельзя, согласна. Но... после сцены в начале шестой книги писать драбблы про Невилла и Минерву стало на порядок тяжелее. Это же великолепный драббл в чистом виде, висящий посреди главы!
Nyctalus Не обижайтесь, это всего лишь мое отношение к драбблам. Вас должно успокаивать то, что они нравятся огромному числу читателей, которые называю их шедеврами.
"Дети солнца, вновь холод бесстрастья! Закатилось оно - золотое, старинное счастье - золотое руно!"
Нет сиянья червонца. Меркнут светочи дня. Но везде вместо солнца ослепительный пурпур огня.
2 Пожаром склон неба объят... И вот аргонавты нам в рог отлетаний трубят... Внимайте, внимайте... Довольно страданий! Броню надевайте из солнечной ткани!
Зовет за собою старик аргонавт, взывает трубой золотою: "За солнцем, за солнцем, свободу любя, умчимся в эфир голубой!.."
Старик аргонавт призывает на солнечный пир, трубя в золотеющий мир.
Все небо в рубинах. Шар солнца почил. Все небо в рубинах над нами. На горных вершинах наш Арго, наш Арго, готовясь лететь, золотыми крылами забил.
Земля отлетает... Вино мировое пылает пожаром опять: то огненным шаром блистать выплывает руно золотое. искрясь.
И, блеском объятый, светило дневное, что факелом вновь зажжено, несясь, настигает наш Арго крылатый.
Опять настигает свое золотое руно...
Я бы всю мифологию изучала по Белому. Красиво до умопомрачения, по-моему.
Ivga Просто Вы доказываете свою точку зрения третью страницу в не очень корректных выражениях. Если неприязнь к микро-фикам -- только личное мнение, то оно в доказательствах не нуждается, оно остается верным для Вас лично просто по определению.
Что же до "проб пера", то я их видела гораздо больше в виде макси, и, поверьте, иногда это плачевное зрелище. Неудачных микро почему-то встречается гораздо меньше.
цитатаТак ведь и форма не прозаическая, это накладывает отпечаток на мое восприятие
Так ведь и миниатюра -- это иная форма, чем роман! Разделение только на стихи и прозу -- несколько упрощенное, напоминает мольеровского г-на Журдена, который выяснил, что раз не говорит стихами -- значит, прозой.
цитатаПросто Вы доказываете свою точку зрения третью страницу
Я беседую с интересными мне людьми. А доказывать что-то мне в голову не пришло. Корректные выражения? Это Вы о слове "писанина"? По-моему, в Вас все еще говорит обиженный автор. Простите великодушно, я не хотела.
цитатаТак ведь и миниатюра -- это иная форма, чем роман!
Услышьте меня, я говорю, что в фикшене миниатюра представляет собой нечто совсем иное, чем миниатюра вообще. Миниатюра в фикшене меня не привлекает, если не сказать отталкивает.
Кажется, мы несколько отошли от темы... Это уже больше в тему про критику. ))
Я пишу мини и - иногда - драбблы. Мне нравится их писать и читать. Кому-то - нет.
По-моему, это вопрос вкуса, под который не имеет смысла подводить теоретическую базу. А вот попытка объективизировать вопрос ("все фандомные драбблы плохи, потому что..." - а ведь читается примерно так) - начинает восприниматься как наезд. Как минимум, на вкус тех, кто эти самые драбблы пишет, читает и любит.
Хотя Ivga, как я понимаю, просто обосновывает свою точку зрения. )
Ivga Я слышу Вас. Вас миниатюра в фанфикшене отталкивает, я это поняла две страницы назад. Я не пойму, почему Вы все время сравниваете ее с макси-фиками? А почему не со стихами, к примеру? В чем логика? В том, что в миниатюре строчки не рифмуются? Ну так есть и стихотворения в прозе, и верлибр, и ритмизированная проза -- просто масса переходных вариантов. Если речь идет о том, что Вам не нравится недоговоренность в фанфикшене, то это можно так и сказать, для этого не нужна привязка к наименованию "мини" или "макси".
И, пожалуйста, поймите меня правильно: я акцентировала внимание на том, что я автор, потому что я еще и модерирую раздел. Если я как модератор сочту Ваши выражения оскорбительными, то мои слова будут выходить за рамки беседы о вкусах. Именно потому я и говорю об авторском восприятии, а не от большой авторской обиды.
Ivga Так и говорю ж: как автора меня цепляет, а не как модератора! В общем, формулировка Коммы полностью отражает мое мнение, только более четкая и внятная, чем мои слова. (Комма, спасибо!)
цитатаПотому что вопрос стоял, что вам нравится читать. Мне нравится действие, а не эмоциональность, поэтому я описываю выигрышность миди и макси.
Я примерно о том же говорила: Вам нравится просто иная манера повествования, иной жанр. Я помню дискуссию, начатую Снарк, о том, можно ли написать экшен-драббл. Помнится, результатом этой дискуссии стал драббл Галины в сто слов и с вполне динамичным развитием событий. Сслку сходу не найду. С другой стороны, в фанфикшене нередки длинные бессюжетные описания. Потому я не могу сказать, что динамичность или затянутость, акцент на чувствах или на действии так уж зависят от размера текста. Скорее от мастерства автора и задач, которые он перед собой ставит (написать ли любовную историю, детектив, приключенческую повесть или психологическую драму). Да, согласна, приключения и действие тяготеют к макси, слишком длинное повествование только о чувствах героев утомительно и скучно, тут хватит и небольшого объема. Но это не универсальное правило, всегда встречаются исключения: тот же "Третий" Коммы -- совсем небольшой фик с лихо закрученным детективным сюжетом (я надеюсь, он правда небольшой? или просто так легко проглатывается?). А "Противоположности притягиваются" или "Открытое окно" Галадриэль -- полноценные миди, где, тем не менее, акцент сделан не на действии, а отношениях, чувствах и их развитии.
Огм... Интересно! Если найдете, я бы с удовольствием это почитала.
цитатав фанфикшене нередки длинные бессюжетные описания
Автору самому будет это скучно писать, поэтому как автору мне кажется, что все-таки редки. Вопрос в том, понимаем ли мы, читатели, что он вложил в то или иное описание, пусть даже и интерьера.
цитатаСкорее от мастерства автора
Вот тут точно собака и зарыта (хотя бы одна из собак*). Есть авторы, у которых я все равно читаю все.
цитатаНо это не универсальное правило, всегда встречаются исключения
Я кажется поняла в чем проблема. Вы любите действие, я люблю размышления, кто-то любит тонко переданное настроение.
Но стоит ли обобщать? И в макси бывает, что кроме воды ничего нет, и в драббле можно уместить сюжет. Все от автора зависит. Направление тут не виновато.
Nyctalus
Это же великолепный драббл в чистом виде, висящий посреди главы!
Ага, и Пиковую даму в концертном исполнении я тоже слушала. Можно взять оперу и разложить ее на концертные номера, но зачем?
Когда что-то висит отдельным драбблом, это хорошо для него, а для всего произведения? Стройности такой подход не придает.
Все сводится к тому, что талантливый человек талантлив во всем, с чем я, в общем и целом, согласна. Только не думайте, что я не стану читать ничего нового из-за предубеждения. У некоторых авторов, повторюсь, читаю все. С некоторыми только знакомлюсь. Для меня лучше приятно удивляться, чем неожиданно разочаровываться. (Поэтому к скетчам, и не только к ним, я изначально подхожу скептически.)
Галина Я про тот драббл, где народ дружно подарки преподавателям готовит. Согласись, действие там -- главное. А объем микроскопический. И кто бы говорил про то, что для тебя действие -- не главное! Теперь не отвертишься: я видела тебя в какой-то хрестоматийной статье, тебя приводили как образец экшена.
Для общего повествования наличие в нем отдельного драббла -- плохой признак. Но ты же никогда не соглашаешься, когда я критикую Роулинг?
А модераторы и админы, увы, на форумах фастбб ничем не выделены, только в профиле есть пометка. Это на форумах другого скрипта -- не помню их название -- есть выделение цветом.
Ivga Ну да, получается, что тут вопрос умения автора писать и предпочтений в оношении того или иного жанра, темпа и так далее. Вырождается ли "классический мини", мне трудно судить, я не так давно в фандоме, чтобы проследить динамику. Да и мои представления о размере мини сильно отличаются от общепринятых. Я за верхнюю границу объема мини считаю страниц 20 (ну, нормальный рассказ), а главным критерием, по которому можно отличить мини от миди -- количество идей и сюжетных линий в повествовании. В рассказе их все же по одной штуке, а в миди (повести) -- две-три. Если в тексте одна сцена -- то это я считаю за виньетку или зарисовку. А драббл -- это все же именно стихотворение в прозе: намеки, обмолвки, метафоры, но не проговоренность и детальное описание.
И про скучность описаний для автора не соглашусь. Автору может быть очень даже интересно, потому что по ходу написания он свое кино в голове крутит. У него свои эмоции, переживания, ассоциации. И он на этом настроении пишет несколько глав какой-нибудь любовной истории. Иногда -- истории с вполне нормальным сюжетом, но уж слишком размазанной по десяткам страниц. Потому что еще не умеет делать текст интересным не только для себя, но и для читателя, не умеет вкладывать свои чувства в написанное так, чтобы и у читателя появилось перед глазами "свое кино". И тогда выходит неудачный, тягомотный миди или макси -- так сказать, противоположный полюс, негатив скомканного мини или микро.
Для меня главное, чтобы можно было над чем-нибудь подумать. Ты же знаешь, что я везде люблю находить другую точку зрения, а делать это лусше в большом объеме. А экшен - это уж способ оживить действие. Его в малом объеме сделать можно, а вот сложную идею - не помещается.:) Афоризм - можно. Для него как раз драббл - очень удачная форма.
Нет, не назову. Недавно получила разрешение на размещение вот этого ее фика, он милее моему сердцу во сто крат, возможно, из-за пары... одной из моих любимых, возможно из-за чего-то еще - того, о чем толкуем уже третью станичку.
Вот, ради интереса, какой след в памяти читателей оставляют мини и макси фики.
Скопировала фики, которые загадывались в теме Угадай фик. (все не успела, да и наврать могла) Вот что получилось (зеленые - макси, синие - мини, красные - миди, черные - не знаю):
"ГП против Пивза" "Memento" (автор - Comma) Третья часть "Призраков полудня" Nereis. Liragium "Серый" "Wohngemeinschaft", автор Daria "Первый блин комом" "Северус Снейп и все- все - все" Риша "Свободных мест есть", "Странные люди" R1213 "Тайна шрама" Селии. "Директор" Галина Helge-Io "Hogwarts, sweet Hogwarts - 2". Чеширочкин "Уцелевший” Lux, Доказательство от противного "Подводный мир" Isis "Переписка с Локхартом" "Кот бежал, сова летела" Мерри "Что-нибудь живое” "Лучшее из имен" Веселый монах (Леночок) Mary-Ann "Великий Магистерий Дамблдора" "Осколки" LonelyStar "Черная мельница" Эти окна не только наши Taxie Cabbie "Aquilla et Serpenta" Рессуректры "Les Memoires" Габриэль Делакур. Привычка, Ray valley "Серые камни в вопросах и ошибках" Влюблен по собственному желанию, автор – Инсвит "Дремлющий огонь", перевод Ольги "Предсказание" Катри Клинг. "Барная серия" Мерри njally, Пароль "После", автор Night Lady a.k.a. Joya Infinita
Все-таки есть мастера мини (рассказов), чьи произведения запоминаются. Для меня это Пенелопа-Z, а из наших - Белегаэр. У Белегаэр, насколько я помню, два макси и оба не слишком удачные, зато маленькие вещи ей очень удаются.
Когда я читаю, чаще удачными бывают мини, но запоминаю - макси. Вот и отношение такое же. Прочитала, подивилась как хорошо написано и выкинула из головы. А макси прочитала, отметила для себя удачные и неудачные моменты и запомнила. Может, из-за неудач?
Но даже когда сравнивали пейринги, даже тогда вспоминали в основном макси
На самом деле, как бы больше ценятся и вспоминаются большие работы. Тургенев - это скорее "Дворянское гнездо", чем "Стихотворения в прозе", а Достоевский - это "Братья Карамазовы", а не "Хозяйка", "Двойник" или "Кроткая".
У меня в 10 лучших тоже рассказы О'Генри. А еще пьесы Шоу. Я их скорее к малым формам я отношу. Но все прочее, большие романы. Тоже мини к макси относятся 1:5 Вот рассказы Веллера. Всем хороши, в поезде самое то почитать, но большого следа не оставляют ни в памяти, ни в чувствах.
Может быть мы ценим то, что хоть как-то влияет на наш духовный мир? А рассказ, кроме эстетического воздействия мало чем похвастать может. Эмоции бывают и сильными, но очень кратковременные. Не успеваем их осознать?
я люблю рассказы Дины Рубиной. ее же макси - не люблю. один миди у нее, имхо, отличный - "На верхней Масловке". и рассказы хороши. а еще я люблю Гарри Поттера - это макси а вообще, имхо, рассказы сложнее писать. хороших рассказов что-то меньше романов. да и сейчас рассказы не очень любят печатать. с романом в издательство сунуться можно, а вот рассказы - вряд ли возьмут, только по огроооомному блату или уже у великого писателя.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет