АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 21:37. Заголовок: Вода, вода. Кругом вода.


Кто не слышал "в фике слишком много воды"?
/бессмысленного текста, без которого можно прекрасно обойтись/
А что такое, собственно вода в фике?
Как вы определяете, нужно ли включать в фик ту или иную сцену?
А как вы выбираете что лучше - описать или показать?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.06 15:55. Заголовок: Re:


Comma пишет:
цитата
Или раскрасить, чтоб давала

Как?
Вот, встретились, друг другу морды набили, разошлись. Это кульминация любого боевика. Но она ничего нового ни в понимании героев, ни в основной идее не дает, нужна только по сюжету. И что делать?



Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Архивариус Дома Малфоев




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.06 16:08. Заголовок: Re:


Галина

А, поняла. Я просто слово "описание" понимаю по-другому. Описание и показывание для меня одно и то же :) Запуталась в какой-то момент.

Насчет боевика.
Если ты вообще пишешь именно боевик, то какая у него может быть другая основная идея, кроме как "постреляли - разошлись"?
Для разных жанров разные вещи обязательные.

И ты так пишешь, как будто сюжет в произведении вещь неважная и не нужная. А для чего же оно тогда пишется??

Нет такого народа, который я бы не мог посадить в Бастилию (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.06 16:12. Заголовок: Re:


Я пока кульминаций боевиков не писала.

Вот буду - подумаю.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.06 16:41. Заголовок: Re:


Мерри
Мерри пишет:
цитата
И ты так пишешь, как будто сюжет в произведении вещь неважная и не нужная.

Это меня так моя редактор приучила, чуть что сразу ругается.
У нее слово "сюжет" самое ругательное и означает: ушла в сюжет, забыла о героях, давай возвращайся к отношениям, сюжет пропускаем.
И пропускаем на самом деле.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Архивариус Дома Малфоев




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.06 16:54. Заголовок: Re:


Галина

Так это же верно только для психологических и любовных романов! В любом экшене, приключениях, детективах сюжет - жанроопределяющая вещь.

Ты попробуй это применить к Дюма :) Или к Конан-Дойлу :) Там отношений вообще нет.

Нет такого народа, который я бы не мог посадить в Бастилию (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 10:27. Заголовок: Re:


*с мрачной решительностью*
Пришла развенчивать миф о том, что Галина пишет без черновиков и мало правит.
Посмотрела сейчас на свою папку с файлами к "Запасному варианту". Папочка небольшая, всего-то под два мегабайта. И файлов в ней всего три десятка.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 11:34. Заголовок: Re:


Nyctalus

Я не говорю, что мало правлю, я говорю, что пишу быстро. Пока настрой держится.
И где ты там два мегабайта набрала? У меня всего два скромных файла.


Ну что, попробуем Мильвин БДСМский фик разобрать на предмет воды? Она не возражала. Только нужно доказательно сделать.
Я вижу два момента: сравнить отношения героев до водянистого куска и после.
А второе, это по Комминой идее, что куски нельзя двигать - тогда они не вода.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 17:57. Заголовок: Re:


Галина
У меня папка с тридцатью файлами и примерно 1,7 метра весом.

Мильвин фик для этого перечитывать бы надо...
Но навскидку:
1. Попытку БДСМа можно двигать. Она привязана к своему окружению весьма условно. Вроде бы немногое поменялось бы, будь эта сцена раньше, а в дальнейшем -- только отсылка на нее. Возможно, так было бы и лучше даже.
2. По моему личному критерию воды: описание взаимосвязи окклюменции и прорицания, построения защиты и все такое ничего не дают эмоционально, только интеллектуально. Соответственно, там нет напряжения. Соответственно, это можно или сократить до минимума, или насытить эмоциями.
3. Отношения с Лестрангом висят как-то осбоняком. То ли это та самая сцена, которая хороша сама по себе, но для фика не необходима, то ли она стоит не на своем месте.
4. Сцена со "Скорой" -- та самая вода, о которой ты говорила: она не необходима ни для сюжета, ни для характеров, но создает ощущение реальности, "воздуха" в повествовании.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
He`s a selfish bastard, and I love him for it (с)




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 18:31. Заголовок: Re:


Галина пишет:
quote:
Ну что, попробуем Мильвин БДСМский фик разобрать на предмет воды?
Докладываю. Я свой фик перечитала и пришла к выводу, что единственная лишняя сцена в нем, это та самая БДСМ-ная сцена, благодаря которой я конкурс выиграла. Сцену выкинула. Исправленный фик здесь - http://milva.fanrus.com/fics/regulus.htm

Еще одна сцена, которую я хотела выкинуть в процессе правки, это эпизод, начинающийся со слов "Именно эта картина напомнила мне одну странную вещь: я видел много неприятных воспоминаний у Снейпа..." Весь этот кусок я хотела выкинуть, потому что считала его чистым слезовыжиманием. Потом-таки оставила. Но по-прежнему сомневаюсь в его целесообразности
Все остальное, в том числе разговоры об окклюменции и сцену с Лестрангом, я лишним не считаю


Авада не насморк, самогоном не лечится (c) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 18:36. Заголовок: Re:


Мильва
*устало* Мильв, а ты слышишь, что я говорю? В смысле, от начала и до конца, а не отдельными кусками?
*вопрос не риторический и мирный*

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
He`s a selfish bastard, and I love him for it (с)




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 19:11. Заголовок: Re:


Nyctalus Прекрасно слышу

1. Сцену БДСМа нах, нах.

2. Как сократить до минимума описание окклюменции, я не знаю. Как насытить эмоциями не знаю, тем более. Галина вон говорила, что это вообще лишнее. А мне нравится

3. Сцена с Лестрангом только для того и написана, чтобы показать, как "учат" окклюменции. А никак не учат! Или ты сам дотыркаешь, как защищаться, или не дотыркаешь, но обяснять тебе никто не станет
Возможно, эта сцена не нужна, потому что где-то в тексте об этом уже говорится другими словами.

4. Сцена со "Скорой", имхо, нужна именно для сюжета. Если бы с Регулом не случился сердечный приступ, концовки бы не было. Они бы просто продолжали варить себе зелье и встречаться тайком. А если есть приступ, то надо его описать

И чего в итоге?



Авада не насморк, самогоном не лечится (c) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 20:19. Заголовок: Re:


Мильва
О, правы были индийские мудрецы со своими правилами полемики. Ты когда развернуто отвечаешь -- понятно, чего ты поняла неправильно.

1. Думаешь, ЮДСМ там можно... на АБ матом не ругаются даже админы, вообще-то... к лешему?
Мне кажется, что она нужна: для характера Снейпа, для понимания различий в отношении к боли Снейпа и Рега, для понимания изменений в позиции Рега. Но я бы убрала оттуда технику: стоп-слова, прочитанную книжку и т. д. Оставила только мальчишеский эксперимент, описанный кратко, но эмоционально. Если не лень возиться, то еще и сдвинуть можно ко временам развития отношений -- они там как раз экспериментировали и в сексе, и в отношении друг друга.

2. Окклюменция с прорицанием у тебя служат хорошей формальной основой развития отношений. Но само описание сухое. Если его сократить, то, возможно, текст станет ярче за счет увеличения количества эмоций на квадратный сантиметр текста. Но что там можно урезать -- надо по тексту смотреть. Скорее всего, пересказатьо то же самое просто покороче, как если ты кому-то по телефону это объясняешь, а времени -- от силы две минуты, надо впихнуть.

3. Сцена с Лестрангом вызывает у меня сомнения, потому что она как-то скорее относится к снарри-отношениям (оправдывает поведение Снейпа с Поттером), чем отношения Снейп/Рег. Я давно фик читала, не помню: есть ли там возможность усилить привязку к Регу? В том смысле, что эта сцена же показывает в какой-то мере характер Снейпа, а отношение к ней -- отношение Рега к Снейпу. Вот этот момент и акцентировать.

4. Про "Скорую" имела в виду подробность описания. Сцена довольно живая, с юморными моментами, с тревогой и всем прочим. Потому мне и кажется, что это трогать не надо: это та самая "вода", которая "как в жизни".

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
He`s a selfish bastard, and I love him for it (с)




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 20:31. Заголовок: Re:


Nyctalus пишет:
quote:
Думаешь, ЮДСМ там можно...
Можно, можно. Она там явно лишняя. Если хочешь, сходи по ссылке и прочитай фик без нее. Стало лучше, правда
А что касается отношения к боли, то там и без этой сцены все ясно - Севка сам на себя круциатусы накладывал, когда зелье испытывал, а Рега от одного только упоминания в дрожь кидает

Nyctalus пишет:
quote:
Но что там можно урезать -- надо по тексту смотреть.
Вот я лично не знаю, что там можно урезать
Два куска выкинуть можно - с Лестрангом и следующий за ним. *Задумалась*

Авада не насморк, самогоном не лечится (c) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 20:48. Заголовок: Re:


Мильва
quote:
И чего в итоге?

А в итоге твой фик просто в качестве примера попался, так что можно это все почитать и пойти себе дальше, фик не трогая.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 20:50. Заголовок: Re:


Мильва
Мильва! С Лестрангом -- редкий живой кусок! Ну куда ж выкидывать... там сушь подрезать надо!

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 20:51. Заголовок: Re:


Мильва

Сцены сокращают очень просто. Пишут что-то вроде: прошла осень, и мы разобрались с оклюменцией.
Но это я не к тому, что нужно именно так и сделать. Это я для поддержки разговора.

Н-да, а мнения у нас совершенно разные.

Мне БДСМская сцена не казалась лишней. Она давала напряжение в фике и как раз эмоций в ней было много.

Я так поняла, что этот фик можно уравнять двумя путями: уменьшить напряжение в финале, выбросив БДСМ и сделав фик более спокойным или увеличить в середине и сделать весь фик ярче.

Первый вариант, Мильва, ты уже сделала.

А я бы на твоем месте попробовала сделать фик ярче - повыжав водичку.

Сначала я хотела разбить фик на части.
1) начало - момент первого столкновения. Он кажется и задает стиль фика. Романтики в нем я не вижу, действия, движения и столкновения характеров налицо.
2) сближение с разведкой
3) сексуальное воспитание Сева
4) вмешательство Волди, выведшее фик на уровень драмы.

Вот, первый всплеск, потом затишье, секс - всегда эмоционален (ИМХО, он все же пониже по эмоциональности, чем начало) и финальный аккорд с резким всплеском эмоций.
Если б не было куска со сближении, получилось бы почти идеальное распределение напряженностей

Конечно, я бы резко усилила этот этап.
Точно, как рекомендовала Комма, нужно его расцветить.
Мне же еще и твои слова лезут в голову: Рег не мог просто так признаться, для этого нужно было доверие. Знать, что Снейп надежен.
А поэтому я бы в это место вставила что-то напряженное. Они вместе от чего-то прячутся. Или что-то скрывают. Хотя бы те записи, что Снейп делал. От того же Слагхорна. Ну или что-то в этом роде.
Конечно, если говорить обо мне, то у меня бы была обязательно вторая линия и в этот момент именно она брала бы на себя внимание. Даже Лестранжа могла бы сюда использовать.

Но такой путь, как я понимаю, Мильве не подходит. Тогда уменьшать сцену сближения.
Заменять сцену на описание.
А в доказательство, что это нужно делать, предлагаю сравнить изменились ли отношения за этот кусок или нет.
Сравни мысли Рега о Снейпе в начале с теми же после сближения.
ИМХО, но они не изменились.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата
He`s a selfish bastard, and I love him for it (с)




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.06 14:03. Заголовок: Re:


Галина пишет:
quote:
Сравни мысли Рега о Снейпе в начале с теми же после сближения.
ИМХО, но они не изменились.
Зато чувства изменились

Авада не насморк, самогоном не лечится (c) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет