АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 21:37. Заголовок: Вода, вода. Кругом вода.


Кто не слышал "в фике слишком много воды"?
/бессмысленного текста, без которого можно прекрасно обойтись/
А что такое, собственно вода в фике?
Как вы определяете, нужно ли включать в фик ту или иную сцену?
А как вы выбираете что лучше - описать или показать?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 21:47. Заголовок: Re:


Нет, правда, я часто думаю, как сделать фик плавным.
Вот для сюжета должно быть сделано то-то и то-то, сказано то-то и то-то. Но если именно так и написать, то фик получается, состоящим из одних скачков.
Возможно, что это связано с тем, что в жизни дело обстоит иначе: производительно мы действуем процентов 10-15 времени, остальное простой (вода). Бывает, конечно, аврал, но он обязательно сменяется застоем.
А в фике это как выглядит? Отвлечением от главной сюжетной линии.

И еще.
Я как-то читала совет: не включать в рассказ те сцены, которые нужны исключительно для сюжета, если они не дают какого-то конкретного расскрытия характера героев.
Вместо сцены, нужно сделать ее пересказ. Кстати, получается компактно.

Но с другой стороны встречала и такой совет: можешь показать - не описывай!
Вот этого правила я не придерживаюсь.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 21:47. Заголовок: Re:


Галина
*ехидно* А потому, что без воды -- и ни туды, и ни сюды.

Я тебе на вопросы позже чуть отвечу.
Только слушай: а людям будет понятно по заголовку, о чем тема?

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 22:41. Заголовок: Re:


Мне - по заголовку в сочетании с именем автора - было понятно. )

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.06 22:54. Заголовок: Re:


Галина пишет:
цитата
Я как-то читала совет: не включать в рассказ те сцены, которые нужны исключительно для сюжета, если они не дают какого-то конкретного расскрытия характера героев.
Вместо сцены, нужно сделать ее пересказ. Кстати, получается компактно.

Но с другой стороны встречала и такой совет: можешь показать - не описывай!
По-моему, их надо просто применять последовательно, а не параллельно. )

Если раскрытия характера не дает, пересказать в паре предложений. Если дает - показать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Жизнь - это кошмарный сон на пути к смерти.




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 02:32. Заголовок: Re:


Все это верно лишь в том случае, если произведение написано в жестко структурированной форме. В случае формы более свободной, эпизод, даже насквозь вставной и не имеющий прямого отношения к основной сюжетной линии, отнюдь не является "водой", т.к. помогает создать НАСТРОЕНИЕ, АТМОСФЕРУ произведения. (Блестящий пример - работы Е-light, Ferry, Mavice Claire).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 02:40. Заголовок: Re:


Sidemoon
Гм... ни у одного из упомянутых авторов в читанных мною фиках не видела сцен, не имеющих отношения к основному сюжету.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 09:24. Заголовок: Re:


Sidemoon

И потом, никто не мешает создавать настроение и атмосферу в сюжетном эпизоде.
Дело не в этом.


Мне, кажется, что если в фике оставлять только сюжетообразующие сцены, то получается малопохоже на обычную жизнь. Я как-то уже писала?
есть сатйеры, есть спринтеры. В таком напряженном, состоящем из одних сюжетообразующих сцен, возникает чувство, что вот проживут герои этот кризис и все, на этом жизнь закончится.
Или даже хуже: (это в большей мере касается драбблов и минификов о любви двух человек), вот тут описана настоящая жизнь, а как герой выходит из комнаты впадает в спячку.
Да в жизни такое бывает, но жизнь полностью не может проходить в этом чаду. Все равно и мозоль болит, и носки изнашиваются и не ждут, когда угар закончится.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 11:13. Заголовок: Re:


Я стараюсь чередовать главы напряженные и "разрядочные". Но если в главе мало напряжения, это не значит ведь, что она несюжетообразующая... Есть время стрелять из ружей, а есть время их заряжать и развешивать по стенам...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 22:49. Заголовок: Re:


Галина
Ты всегда говоришь, что я слишком прямолинейно пишу, так что от моего понимания "лишних" сцен можно отталкиваться только как от способа минимализации текста, наверное.
Я стараюсь в тексте сохранить свое внутреннее напряжение. Представляю себе ситуацию в развитии, а потом пишу те сцены, без которых развитие сюжета понятным не будет. И пишу, стараясь не потерять напряжение.
То есть я и пейзаж написать могу (и обычно пишу где-то в начале). И внешность персонажа описывать, и обстановку в комнате. Но только если за этим для меня есть какое-то напряжение.
Потом обычно получается практически само собой, что все вроде бы посторонние детали встают на свое место, находят поддержку в дальнейшем повествовании и так далее. Как в "Анно", где я сначала просто написала несколько строчек про Черный лес и притихший замок, а потом весь фик шла линия Дома и Леса. Это как-то само собой получается, я не вылизываю текст с такой дотошностью, сама удивляюсь, когда вдруг два случайных кусочка складываются в нечто целое.
А если за какой-то сценой нет напряжения, если я равнодушна к ней -- то я ее и не расписываю. Или совсем выкидываю (что редко, потому что "пустых" сцен мне просто в голову обычно не приходит), либо вскользь упоминаю. С другой стороны, напряжение можно создать практически в любой сцене, в любой дать какой-то кусочек характера.

А вот что делать с тем, что жизнь не всегда такая целеустремленная... Не знаю. Мне кажется, что текст обязательно упрощает жизнь до какой-то степени, это неизбежно. И приходится вырезать и выкидывать куски реальности, иначе внимание читателя будет потеряно.
Выход, похоже, только в увеличении количества побочных линий, в которые будут складываться все эти посторонние для основного сюжета ружья.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 23:17. Заголовок: Re:


Можно разбавлять деталями, картинками, "вкусностями". Помню, в одной из глав "Мементо" мне нужно было чем-то заткнуть дырки вокруг диалога Тома и Лайзы - и я всунула туда совершенно левую кайт-ши с котятами. Сильно водянисто вышло?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Жизнь - это кошмарный сон на пути к смерти.




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 23:44. Заголовок: Re:


Галина

Совершенно с Вами согласна. Притом - по всем статьям.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 01:20. Заголовок: Re:


Мне кажется, что все опять-таки упирается в мастерство автора, которое иррационально и неопределяемо. Вот, предположим, "Волхв" Фаулза или романы Мердок - там безумное кол-во проходных эпизодов, но именно благодаря этим эпизодам и появляется атмосфера текста, и раскрывается тот внутренний смысл, который стоит за сюжетом.
И еще опять-таки смотря кто как пишет: кто-то дает широкую картинку, а для кого-то важен жестко выстроенный сюжет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 09:05. Заголовок: Re:


Comma

Comma пишет:
цитата
кайт-ши с котятами. Сильно водянисто вышло?


Не водянисто, но осталось ожидание, что эта киска еще где-то сыграет свою роль. Если она больше не появится возникнет то, что я лично называю: неоправданное ожидание.
Но ведь я уверена что у вас произойдет то же самое, о чем пишет Никталюс, потом несколько деталей сложатся, эта кайт-ши добавится и приобретет дополнительный смысл.
Тем более, что у вас уже возникла связка: белые коровы, единороги и кайт-ши. Крепкая связка.

Nyctalus

Если говорить о "воде", то мне вспоминается Трудно быть богом. Помните, Румата едет в Пьяную хижину и дорогой описывается история названия "Икающий лес"
Зачем там это история?
(Если я не ошибаюсь, это оисание говорит только о том, что вояки любят сильно выпить, а когда напились какой-то гадости, начали икать.)
Для сюжета эта история нужна? Да вроде как, нет. Придает она какую-то особенность тексту? Тоже нет. О пьянстве и без нее эпизодах в пяти говорилось.
Напряженность тексту тоже не дает, характер Руматы не дополняет ничем.
Получается, вроде бы лишней. Но по-моему, вот такая вот "вода" в рассказе заполняет безвоздушное пространство.

На сколько я понимаю, в произведениях малых форм - такие вставки не допускаются, они переносятся на сюжетообразующие сцены, а в большом произведении - без них получается сухо.

Снарк

Конечно, кто как пишет.
Я, например, в начале большого фика не природу описываю, а пишу общую картину жизни главного героя, которая шла до начала сюжета. Там и люди, и работа, и проблемы. И самое интересное, что у этих описаний нет никакой цели - это просто условия жизни героев.
Я так пишу, мне так удобней. Потому что потом, сюжет начинает все это затрагивать и нюансы можно показать гораздо тоньше.
Но это именно подход, вот Никталюс и в голову не приходит ничего лишнего.

Но меня-то сейчас интересует: как определить "вода" или не "вода"?
Ведь главная претензия читателей к макси - слишком много "воды".







Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 11:02. Заголовок: Re:


Галина
цитата
Я, например, в начале большого фика не природу описываю, а пишу общую картину жизни главного героя, которая шла до начала сюжета.

Но это именно подход, вот Никталюс и в голову не приходит ничего лишнего.

Галь, ну ты как быдто меня не читала никогда! На любом затыке в тексте (когда я не понимаю, как писать дальше) я пишу пейзаж -- ту самую природу. Но для меня это кусок с напряжением, я туда много эмоций вкладываю. И пока написала этот абзац или два -- нашла какое-то настроение, расписалась. Втайне надеюсь. что читатель потом с этим пейзажем то же самое делает: читает и ловит настроение, с которым потом дальше текст читает.
Но у меня там нет ощущения, что в напряжении провал какой-то, потому я такие вставки за воду самонадеянно не считаю.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 12:24. Заголовок: Re:


Nyctalus

Галь, ну ты как быдто меня не читала никогда!
Дак читала, вроде, но я ж тебя процитировала с вырывом из контекста, чтоб под свою мысль подогнать.

потому я такие вставки за воду самонадеянно не считаю.
А ты думаешь, что хоть один автор так о своих кусках считает? Эт только читатели да критики "воду" в фиках находят.

А я всю тему старательно обосновываю нужность в фике посторонних ответвлений, и что не "вода" это вовсе. Да, конечно, мини или драббл, каждое слово взвешивают, а макси позволяет сначала неправильное использовать, потом поправиться, потом передумать, а потом точное найти. И все это можно исканиями главного героя объяснить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 12:48. Заголовок: Re:


Галина
Галь, ну я все равно как читатель сужу: если мне читать вот этот кусок интересно, то он не вода. А когда пишу -- как я могу это отследить? Только если не теряю напряжения, ощущения, что каждый кусок текста несет какую-то энергию. Вот и получается у меня единственный критерий.
И если я при беттинге что-то режу-сокращаю -- это значит, что мне в том куске энергии не хватает, слишком ее концентрация маленькая, надо объем уменьшать, чтобы концентрацию повысить.
Не, я догадываюсь, что это примитивный подход. Но другого пока не нашла.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 13:03. Заголовок: Re:


Nyctalus

Не, я при сокращениях смотрю на соседние куски - именно их делаю контрастней. (Ну, люблю я котрасты!)

А вот когда добавлять приходится?
Читаю текст и вижу, что он весь как Робокоп - из одних железок состоит, а мяса на них нет.
Нужно наращивать округлости, получается, что нужно лить воду. А сюжет-то уже выстроен.
Как быть? Распределять события пореже - вот и уменьшается напряжение текста - кефирчик получается обезжиренным.
А это не есть хорошо!

Вроде бы, нужно добавлять еще одну линию, а поздно - фик-то уже пошел!

Наверное, поэтому я в начале фика не природу описываю, а окружение гл. героя. Дополнительных людей в любой момент можно подключить.

Но если лишнее в фике еще по "скучно" выявить можно, то нехватку-то как?
Ничего хоть в какой-то мере объективного я не знаю.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 13:05. Заголовок: Re:


Sidemoon

Приятно слышать.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 13:38. Заголовок: Re:


Галина
цитата
Не, я при сокращениях смотрю на соседние куски - именно их делаю контрастней.

А вот с этого места поподробнее, пожалста! И как при такой разнице в подходах мы ухитряемся править один текст?!

А наращивание мяса на скелет погляди в "Еще одном пророчестве". Понятно, что на зарисовке отсутствие-присутствие мяса не так заметно. Но я совершенно нездоровым образом писала эту зарисовку, и мне теперь страшно интересно, заметна ли там эта нездоровость. Там сначала был написан голый диалог (как в "Сладкоежке", скажем -- без слов автора вообще), а потом добавлено все остальное. Вот мне и интересно страшно: заметны швы?
В макси или миди с этим сложнее, конечно...
А критерий у меня тут простой: надо что-то добавлять, если при чтении я не успеваю почуувствовать настроение текста, вжиться в него. Если текст скачет у меня перед глазами как американский боевик.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 14:26. Заголовок: Re:


Nyctalus

А вот с этого места поподробнее, пожалста

Вот фик на Малфой-боттом, банковские гоблины, (которых я благополучно вырезала). Они были достаточно яркими, скуку не вызывали, но уводили внимание от главного героя.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата
лишний человек




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 14:42. Заголовок: Re:


Галина
Я уже не помню, что там с гоблинами было. Может, они и лишние были, а может атмосферу создавали. Совершенно не помню.

Мое мнение о них не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
(М. Монтень)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Архивариус Дома Малфоев




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 14:45. Заголовок: Re:


*Мне совершенно понятно было, о чем тема :) *

А вот вопрос для меня очень трудный, потому что я вообще в таких терминах не мыслю.

Помнишь про скульптора, который говорил, что "возьми камень и срежь все лишнее"?

Я так же пишу. Детали появляются сами. Что-то выкидывается потом. На нюх, на глаз и на ощупь.

Каждый фрагмент я перерабатываю в нормальном случае не менее 20 раз. Бывает, что меньше, но редко - так, как правило, пишутся ключевые сцены, которые задумываются раньше всего фика.

В результате я просто читаю, читаю, читаю сто раз подряд, подчищая и добавляя что-то, пока текст не начнет читаться гладко, без зацепок и спотыкания, - так, что я его воспринимаю как отдельное от меня литературное произведение.

Вообще стараюсь писать так, чтобы могла читать потом с удовольствием, как чужую вещь.

И делю потом вещи на "получившиеся" и "слабые" именно по этому принципу. Есть вещи, которые я перечитываю за собой с удовольствием. Есть - которые потом не читаются, хоть тресни.

Нет такого народа, который я бы не мог посадить в Бастилию (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Архивариус Дома Малфоев




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 14:46. Заголовок: Re:


И да, я практически все, что пишу - вижу и/или ощущаю. Пока не появится сцена перед глазами, никакого текста не выходит.

Нет такого народа, который я бы не мог посадить в Бастилию (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Архивариус Дома Малфоев




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 14:48. Заголовок: Re:


Да, бывает, что придуманы два эпизода, а между ними - дыра. Тогда я просто хожу и думаю, пока не "увижу" все в голове целиком, как фрагмент фильма. Искусственностями не затыкаю, потому что все равно эти заплаты болтаются, как бельмо на глазу. Даже если их не увидит читатель - я-то увижу!

Нет такого народа, который я бы не мог посадить в Бастилию (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Архивариус Дома Малфоев




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 14:58. Заголовок: Re:


Еще кстати. Именно из-за темпа и этой вот дикой редактуры я никогда не выкладываю куски меньше глав. Ну полуглав, максимум. Пробовала раньше - выходит плохо.

Чтобы довести фрагмент текста до ума, он для меня должен быть закончен обязательно...

Нет такого народа, который я бы не мог посадить в Бастилию (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 15:03. Заголовок: Re:


Мерри

И еще, по поводу 20 правок.
Я знаю, что и Ферри так же работает и Маша. А я не могу. Прочитаю два-три раза, и изображение на пикселы разваливается.

Наверное, вам тоже такое знакомо?

По поводу законченности фрагмента - аналогично, а лучше и еще позже выкладывать, когда уже беттинг идет.






Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Архивариус Дома Малфоев




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 15:11. Заголовок: Re:


Галина

Чтобы изображение на пикселы не разваливалось, я делаю паузы между пересмотрами. Оттого и пишу так долго :)

Ой, я уже жутко пожалела, что потерла все драфты от "Что-нибудь живое", например. Он разрастался от 5-страничного наброска до конечного миди в 30 страниц два месяца.

Я бы показала.

Ну как я делаю...

Пишу эпизод. Читаю с начала - это обязательно. Вижу: ага, тут между репликами чего-то не хватает. Прокручиваю сцену в голове - тоже с начала. Пытаюсь представить это как кино, как что-то внешнее. Как правило, детали появляются сами - сначала перед глазами.

Исправляю. Потом начинаю опять с начала.

И - да - я обязательно проговариваю каждое слово. Как при литературной читке. Иначе действительно глаз замыливается.

Кстати, я никогда не пишу начерно - то есть у меня обязательно есть план, у больших фиков - timeline и куча справочных материалов, но сам текст я пишу как бы сразу набело, а потом редактирую. Черновых костяков не делаю. Да и не умею, пожалуй.

Нет такого народа, который я бы не мог посадить в Бастилию (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 15:20. Заголовок: Re:


Угу. А я наоборот. Есть таймлайн, есть примерное представление "что там было и чем кончилось" - и куча отдельных набросков, которые тасуются, перекладываются по времени, переделываются и потихоньку укладываются, как паззл.

Не умею планы писать. Меня сразу такое отвращение к тексту разбирает...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 15:25. Заголовок: Re:


Мерри пишет:
цитата
Читаю с начала - это обязательно

Ага, это у меня тоже обязательное условие. Но часто бывает, что прочитав, я на этом и заканчиваю. Пока читала, настрой пропал. Потом второй раз - то же самое, третий.
И понимаю, что нужно все менять, потому как настрой не возвращается.

Почитать черновики интересно было бы. Но я и сама их не сохраняю. Поэтому - понимаю.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Архивариус Дома Малфоев




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.06 15:29. Заголовок: Re:


Галина

Я посмотрю дома, от чего у меня есть черновики. Но как правило, я их стираю, когда завершаю фрагмент, потому что у меня от каждой главы 10-20 вариантов последовательных бывает. Так весь комп можно забить :)))

О! Интересный вопрос. Ты книги перечитывать любишь? Потому что я очень люблю. Может, с этим связано?

Нет такого народа, который я бы не мог посадить в Бастилию (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет