ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ФОРУМ ОТКРЫТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Чтобы зарегистрироваться, внимательно прочтите инструкцию в этой теме.
Если вы уже зарегистрированы, то получить доступ к закрытым разделам можно в этой теме.
Выжимки из кандидатской диссертации Майкла Дж. Оуэна "Сексуальные подтексты сериала "Гарри Поттер". Перевод aka пересказ, сокращение и лишение ненужного наукообразия - Sidemoon. Краткое содержание: кто есть кто в "ГП" с психоаналитической точки зрения, если воспринимать за основу ТОЛЬКО КАНОН, или что написано пером - не вырубишь топором... Дисклеймер: ни Sidemoon, ни Майкл Дж. Оуэн не пытаются извлечь из данного текста коммерческой выгоды. Персонажи и отношения между ними принадлежат мадам Ро.
Sidemoon ох, читаю - наслаждаюсь! (да-да, все по младшему поколению, но старшие тоже заниматеьны). правда очень грустно выходит, да он и оригинал не дюже радостное впечатление оставляет... на самом деле, хоть местами и кажется надуманным, (а никто свято верить-то не заставляет), все эти мысли время от времени появятся у любого внимательного читателя, хоть подсознательно. вот, к примеру, как Роулинг оценивает внешность персонажей? любой орицательный герой у нее с желтыми зубами, либо сальными волосами, либо от ожирения страдает. ну почти любой)) первый попавшийся эпизод на памяти: Слизеринская команда уже ждала на поле. ...Новый капитан Монтегю был сложен так же, как и Дадли Дарсли: его массивные ручищи напоминали обросшие волосами окорока. Позади него терлись Краббе с Гойлом, почти таких же габаритов, придурковато щурясь на дневном свету и помахивая новенькими битами. Чуть поодаль стоял Малфой, в его белокурых волосах играл солнечный свет. Поймав взгляд Гарри, он ухмыльнулся... (ГПиОФ)
и как тут не обратить внимания? игра на контрасте? %)))
Sidemoon Сама по себе в Уизлцест я верю *имено с близнецами*, но на продолжение диссертации про Фреда и Чарли подвергла мну в сомнение... Позабавила мысль о том, что они - единственные счастливые и веселые в книгах. А разве?...
У-упс, I did it again... Just Fly Cпасибо, что читаете! По поводу "не дюже радостного впечатления" - О, ДА! Насчет Драко Малфоя - ДА. Ну, это чистая глава "Гарри Поттер", фиксация на Малфое в "ПП". Stella-Z Пардон ми? Вообще-то, я писала про Фреда и ДЖОРДЖА... А - на спор - сколько вы (хотя, кажется, мы уже на ты - со времен трио "Пошлячки") найдешь счастливых в личной жизни пар у Ро? Исключая семейное счастье клана Уизли? Ася Отчего же, - все хорошо!..
Начала читать из чистого любопытства и с ужасом обнаружила, что несмотря на то что многие факты на первый взгляд кажутся притянутыми за уши, работа в целом подтвердила мои сомнения, появившиеся ой как давно. Вспоминаю своё большое недоумение при сцене в ПП: Снейп видит изменившийся патронус Тонк, мгновенно его узнаёт и начинает издеваться именно над причиной его выбора( но не над самим патронусом). Тонкс, бравый аврор, отступает. Потом мышиного цвета волосы и подавленный вид. В любви к Люпину её не заподозрить, раз Гарри Поттер думает, что это из-за гибели Блэка. На протяжении всей книги нет ни одного момента, где хотя бы косвенно упоминается, что Люпин и Тонкс пересекаются. Потом Гарри крайне удивлён, что Тонкс влюблена в Ремуса, я удивлена и Люпин похоже тоже, да ещё и вроде как отнекивается. Но под гнётом большинства и ПОСЛЕ убийства Снейпом Альбуса уступает. Мои логические выкладки: 1) Снейпу не безразличен Люпин, раз он так внимателен к мелочам, связанных именно с последним 2) Тонкс пасует именно перед Снейпом, значит она чётко знает о чувствах Люпина к Снейпу 3) Снейп в этих чувствах не сомневается также 4) Поскольку посватать Тонкс Люпину пытаются вообще все в книге, они тоже В КУРСЕ или у меня паранойя?
Ася это я привожу один из примеров случайного описания Драко - в отличие от других отрицательных героев Роулинг всегда описывает его по-особенному. то свет в волосах, то чистые серые глаза, белое лицо или там острый подбородок (очень мужественный, кстати, угу)... к чему бы это? :))
Sidemoon жаль не ясно, чем эта фиксация пока кончится... может, у JKR какие-то подсознательные проблемы, что она всех несчастными делает? только фанфиками спасаться и приходится.
Sidemoon Да-да, на "ты" мы уже давно)Перепутала, прости) Фред и Джордж))) *Просто сейчас фик пишу с Чарли, видимо, слегка переклинило)))* А по-моему, там многие счастливы. Относительно, конечно, но все же счастливы. Дамблдора, к примеру, тяжело назвать несчастливым. Да и вся семья Уизли. И Гермиона, и многие. ИМХО? =)
А по-моему, там многие счастливы. Относительно, конечно, но все же счастливы. Дамблдора, к примеру, тяжело назвать несчастливым. Да и вся семья Уизли. И Гермиона, и многие. ИМХО? =)
Мне кажется, Sidemoon не зря оговаривает именно Sidemoon пишет:
цитата:
счастливых в личной жизни пар
В том-то и дело, что по одиночке если не счастье, то некое его подобие, хотя бы размеренность и психологический комфорт можно найти. А вот как только герои начинают взаимодействовать - вот тут засада! Как будто любовь, помимо родственной, вообще в её мире счастливой быть не может. (Вот я, кстати, осознала, что вижу любовь Артура и Молли скорее как родственную, чем как романтическую. Не по факту, но по сути. Я плохо умею объяснять, но попробую. Для них супруг, в первую очередь, не сексуальный объект, а часть семьи. Что не отменяет, но серьёзно смещает акценты.) А вот ещё забавно, если задуматься, а ведь Дурсли - вполне себе счастливая семья. Другое дело, многие скажут, да нафиг надо такое счастье, но факт остаётся фактом...
Юрико Хаясе А я тоже давно уже обратила внимание что Дурсли действительно счастливая семья. И Вернон любит Петунью и очень нежно относится и к ней и Дадлику. В свою очередь Петунья любит и мужа и сына. Вот с сыночком не знаю как дальше. Но пара Вернон Петунья действительно счастливая пара и чую с сексом там тоже все в порядке.
Rassda Блистательно! Между прочим, Майклу я эту вашу выкладку пошлю сегодня же... он-то ея упустил (он, по-моему, в "ПП" вообще излишне сконцентрировался на Гарри и Нарциссе). То-то восторгу будет!.. Stella-Z Юрико Хаясе vesna Дурслей мы вообще ВЫНОСИМ ЗА СКОБКИ - они магглы, их унылое, мещанское существование, по авторскому замыслу, должно оттенять бурные страсти магического мира. (Хотя чем отличаются от Дурслей ничуть не менее мещанские Уизли старшего поколения - черт его знает.) Но дальше...это ж КОШМАР! Даже малейший намек на нормальную счастливую любовь автором пресекается на корню. Джеймс и Лили? Погибли. Отношения Билла и Флер? Превращены в замкнутый круг комплексов вины и самопожертвования! Сэр Люциус и леди Нарцисса? Патологически не выносят друг друга, это вообще не брак, а песня... Рем Люпин молча ищет смерти в кланах оборотней, Северус Снейп запутался в собственных комплексах, Гарри издерган несоответствиями между эротическими и эмоциональными желаниями, Сириус Блэк благополучно превратил свою жизнь в ад саморазрушительных страстей, Драко Малфой фактически отказался от Гарри, повторяя Снейпа в давней истории с Лили, Белла Блэк - второе издание своего братца, дополненное инцестными мотивами, даже Гермиона попросту отвергает Виктора Крама по мотивам социального характера и выбирает "удобного", "послушного" Рона...кто у нас там остался? Рубеус Хагрид с мадам Максим, что ли? Вот и получается, что, как ни крути, а близнецы - ЕДИНСТВЕННАЯ счастливая пара канона, если не считать Артура и Молли, отношения коих БЛИСТАТЕЛЬНО разложила по полочкам Юрико Хаясе...
Sidemoon Польщена. Буду надеятся, Майкл найдёт здесь что-то для себя полезное. А как насчёт того, что кое-кто считает, что в "Гарри Поттере" вообще ролеполовые функции перевёрнуты с ног на голову. Могу прокоммментировать, хотя с темой это связано только по касательной. Кстати, этот кто-то также утверждает, что труд Мадам Роулинг вообще к детской литературе опасно причислять.
Sidemoon Пишу. Главный герой(юноша) - слабохарактерный й безинициативный. Действует только под влиянием внешних факторов, это либо ситуация сама либо совпадение типа в нужном месте в нужное время, либо им вообще манипулируют другие персонажи. Вспоминаем Турнир: дракона показали, жаброводорослями накормили, тайну яйца объяснили, на кладбище отправили. Гарри Поттер вообще сюжет не двигает никак. Для серьёзных действии в ПП он выпивает зелье, т.е. автор-женщина вообще отказывает ему в проявлении волевых качеств как характеристике. Рядом с героем-мужчиной героиня. Гермиона контролирует учёбу Гарри и Рона, занимается исследовательской информацией(библиотека), планирует действия в экстримальных ситуациях, иногда организует свободное время героев, самая умная, инициативная, проницательная. При этом проблемы с внешностью и эмоциональностью (что там в фильме Сибила про холодную душу говорила?, про книгу не помню точно), т.е. автор отказывает героине-женщине в эмоциональности как в характеристике. Этот кто-то также заявляет, что около каждого неициативного героя-мужчины - волевой персонаж-женщина. Здесь я подробный анализ ещё не проводила, могу назвать только пары: Гарри-Гермиона, Рон-Лаванда, Артур-Молли, без мужчин Белла и забыла как журналистку зовут.
Продолжаю. Пример счастливой семьи является семейство Уизли, где главой семьи изображена Молли. К семье Малфоев, где лидером беспорно показан мужчина, отношение в рамках сюжета негативное. Функцию мужчины выполняют персонажи-женщины, персонажи-мужчины в большинстве безинициативны. На лицо явное нарушение традиционных ролеполовых функций мужчины и женщины. И этот кто-то делает вывод, что данная книга не может быть рекомендована для чтения детям. Таинственный кто-то - психолог, ну а я лингвист по образованию. Sidemoon, что вы по этому поводу думаете?
про близнецов мне понравилось) меня в них всегда удивляло отсутствие ссор, потому что знакомые мне близнецы в определенный момент начинают доказывать свою индивидуальность и ссориться в итоге.
Rassda, как вы думаете, это потому что Ро женщина? Вроде когда начинала писать в начале 90-х, то была то ли разведена, то ли готовилась к разводу (да и сейчас, более знаменита и богата, чем 2-й муж).
Rassda Думаю, - не всегда и не везде верно. Местами - да. Но - много и преувеличений. Например, как же в этом случае трактовать Сириуса Блэка? Северуса Снейпа? Близнецов Уизли? Альбуса, наконец, Дамблдора? Меня, напротив, всегда удивляло, насколько жесток и шовинистичен мир Ро именно по отношению к ЖЕНЩИНЕ, которой отказывается либо в социальной, либо в сексуально-эмоциональной реализации. В частностях зачастую ОЧЕНЬ ВЕРНО, но в общем, - скорее, не согласна. Той же Гермионе на выбор предлагаются Крам и "традиционная женская роль", и она СОЗНАТЕЛЬНО от нее отказывается!
Ася Я думаю, это потому что Роулинг не профессиональный писатель, вот и получается что книга вроде как для детей, а отпечаток переживаний взрослого человека присутствует, поэтому книга так и популярна среди давно уже не школьников. Sidemoon Я, наверное, сама не полностью согласна. Чёткого мнения на эту тему у меня точно нет, может поэтому и пересказ данных идей оказался неубедительным, не знаю. А что касается ролеполовых функций, я немного феминистка и уверенные, решительные женщины мне только импонируют. Зы. На одном сайте Беллатрикс переводили как "Женщина-воин"
Rassda Я так феминистка не "немного", а "очень даже". И поэтому, гнусно усмехаясь, советую спросить у вашего друга - КАКАЯ из женщин саги, СЧАСТЛИВАЯ в браке или сексуальной сфере, так же СОЦИАЛЬНО РЕАЛИЗОВАНА? ПОЧЕМУ, с его точки зрения, к уму и воле Гермионы Грейнджер НЕПРЕМЕННО ПОЛАГАЮТСЯ "проблемы с внешностью"? И, наконец, ПОЧЕМУ ЭТО не стоит рекомендовать детям для чтения книгу, в которой женщины занимают ЛИДИРУЮЩУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ РОЛЬ?
Sidemoon Во-первых, низкий поклон "очень даже"феминистке от "немного" феминистки. Во-вторых, это не друг, а коллега. А насчёт почему не стоит рекомендовать, ключевое слово, по-моему: традиционные ролеполовые функции мужчины и женщины.
Sidemoon А вот на это сууществует только один ответ - и по какому праву кто-то позволяет себе определять, КАКИЕ РОЛЕПОЛОВЫЕ ФУНКЦИИ являются ТРАДИЦИОННЫМИ? Это уже шовинизм в чистом виде!
Sidemoon Это просто Роулинг так перестаралась. Она в самом деле выстраивает пары как-то криво. Не знаю, быть может это обусловленно тем, что она сама была несчастлива в первом браке, а теперь и во втором? У неё у самой, видимо, очень много комплексов...
Stella-Z Она ВООБЩЕ не выстраивает пары. Я завтра буду выкладывать Люциуса Малфоя, - там достаточно много о браке в представлении автора. А что Ро не способна справиться с собственным подсознанием - ну, полагаю, после АВТОРСКОГО Сириуса Блэка, ПРОПИСАННОГО в каноне снюпина и ПРОПИСАННОГО ЖЕ, причем в подробностях, Уизли-твинцеста, в этом осталось мало сомнений...
Shinmaya Ой, не думаю, не думаю...Ты погляди, милый, как она потом нелепо открещивается от написанного (западный народ стоном стонет от хохоту), - поймешь: тут случай "что думал - что вышло".
Итак. Сэр Люциус Малфой. Ключевое слово, как ни странно, - "сублимация". Второе ключевое слово - "отчужденность". Интересно, что Ро, достаточно много пищущая о сэре Люциусе, практически не изображает его в личной жизни. Заметим сразу, что Ро НИКОГДА И НИЧЕГО не делает случайно, и попытаемся разобраться - почему? Люциус НЕСЧАСТЛИВ В БРАКЕ. Собственно, его брак несчастлив ИЗНАЧАЛЬНО и ДВУСТОРОННЕ. Первая и единственная сцена в сериале, в которой сэр Люциус и леди Нарцисса выступают (хотя бы и чисто светски) в роли семейной пары, - квиддичный матч в "КО". Причем (всегда стоит доверять наблюдательности Гарри) у Нарциссы на лице написано совершенно не поддающееся описанию выражение отвращения, Люциус же, как обычно, обдает окружающих двусмысленно-ледяной отчужденной любезностью. Что испытывает к мужу Нарцисса - см. в соответствующей главе, речь сейчас не о ней. Речь об отчуждении Люциуса, которое поражает читателя с первой же сцены его появления в "ТК". Люциус холодно-небрежен в обращении с совершенно по-детски пытающимся привлечь его внимание капризами Драко и в очередной (очевидно) раз совершает попытку "маскулинизации" сына путем насильственного его втаскивания в квиддич. Этот мотив будет неоднократно повторяться в сериале, повторяться на все более усиливающихся нотах, до втягивания Драко в круг Упивающихся, - и постепенно начинает возникать вопрос - да ЧЕМ ЖЕ так не устраивает Люциуса Драко такой, какой он есть? И вот тогда-то полезно вспомнить некую фразу, проскользнувшую в письме сэра Люциуса сыну - насчет противодействия Нарциссы переводу сына в Дурмштранг. Одна фраза, - но сколько в ней яду, ненависти к жене и презрения к Драко! Совершенно ясно, что женственность и слабохарактерность сына раздражают Люциуса вовсе не сами по себе, а потому, что в Драко он сублимирует ненавидимую Нарциссу! А пытается (путем насильственной маскулинизации) сублимировать СЕБЯ. В сущности, у Люциуса есть потенциал стать совсем неплохим отцом, если бы эмоциональное сходство Драко с Нарциссой не ставило его постоянно перед отчуждением от сына. Интересно при этом, что Люциус (сам клиническая жертва деспотического отца), совершает, опять-таки клинически, ту же ошибку в воспитании Драко. Как и всякая жертва семейного насилия (психологического, но от этого не легче), принимая на себя роль "хозяина ситуации", он принимает и ролевую модель поведения собственного отца, видимо, не до конца осознавая, какой вред нанесен был ему лично. Результат - ни разу за весь сериал с Люциуса не слетает маска отчужденности, надетая на него в детстве. И тут уместно присмотреться ко второму уровню сублимации Люциуса, - сублимации неудачной личной жизни в жизни социальной. Почему блестяще реализованный социально Люциус, в принципе не склонный к "войне в открытую" мастер тонкой закулисной игры и политической интриги, вообще ринулся очертя голову в сомнительную аферу с Волдемортом? Деньги? Но он богат. Магглоненавистничество? Люциусу чужды истерический надрыв темпераментных Блэков, увлеченность Каркарова, расчетливая игра со смертью Снейпа, "фанатизм" - вообще слово не из его лексикона. Что же происходит? Очень просто. Происходит "адреналиновый голод". Люциус, патологически нереализованный в сексуальной и эмоциональной сфере, ищет адреналина и эмоциональной напряженности в риске борьбы за Волдеморта. Подавленное подсознание мстит ему эмоциональной фрустрацией, выливающейся в дикую, совершенно сексуальную СТРАСТЬ К ОПАСНОСТИ. Люциус избавляется от своего вечного отчуждения, только рискуя, - и тут-то, на этой грани жизни и смерти, подсознание мстит ему еще одним сюрпризом. Беллатрикс Блэк. Женщина, неосознанно заставляющая Люциуса в "ОФ" выйти за грань разумного риска. Воплощенная сила, воплощенная эмоциональная раскованность (с точки зрения Люциуса, конечно), легендарный семейный темперамент, которого, как на грех, лишена Нарцисса... Мы не можем утверждать, что имеем дело с УСТАНОВИВШЕЙСЯ ФИКСАЦИЕЙ, однако максимальное приближение к таковой уже СУЩЕСТВУЕТ. Отдает ли себе отчет в происходящем Люциус? Скорее всего, - нет, иначе постарался бы воздвигнуть между собой и Беллатрикс свое вечное защитное отчуждение. Однако то, что на подсознательном уровне у него уже прочно сидит смысловой ряд "риск - свобода - эмоциональный накал - Беллатрикс - сексуальность" - это, с точки зрения фрейдизма, совершенно очевидно...
Оу. Очень интересно. Был бы сэр Люциус удовлетвореннее и счастливее, если бы его супруга обладала блэковским темпераментом, да еще бы и Драко его передала? (это я "Сублимацию" Ферри вспомнила. Сублимацию, да :))
Можно вопросик? То, что у Нарциссы, единственной из Блеков, светлые волосы и глаза, имеет значение? Правда, не знаю внешность Андромеды, остальные вроде черноволосы и синеглазы (а синий цвет все же не светлый).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет