ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ФОРУМ ОТКРЫТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Чтобы зарегистрироваться, внимательно прочтите инструкцию в этой теме.
Если вы уже зарегистрированы, то получить доступ к закрытым разделам можно в этой теме.
Выжимки из кандидатской диссертации Майкла Дж. Оуэна "Сексуальные подтексты сериала "Гарри Поттер". Перевод aka пересказ, сокращение и лишение ненужного наукообразия - Sidemoon. Краткое содержание: кто есть кто в "ГП" с психоаналитической точки зрения, если воспринимать за основу ТОЛЬКО КАНОН, или что написано пером - не вырубишь топором... Дисклеймер: ни Sidemoon, ни Майкл Дж. Оуэн не пытаются извлечь из данного текста коммерческой выгоды. Персонажи и отношения между ними принадлежат мадам Ро.
нет пейринга, кроме СС/СБ и Фабула Раса - пророк его",
Когда я прочитала "Мизеркордию" Фабулы Расы это был единственный момент, когда я была близка к шипперству. Так что под этим слоганом могла бы и подписаться.
mavis_claire Юрико Хаясе Stella-Z А ведь, прошу заметить, пейринг - тоже НЕ КАНОННЫЙ... Кстати, знаете, как в Америке зовут снюпин? "Чеховский" пейринг ГП", каково?! И ведь не поспоришь...снюпин - как ни смешно, ЕДИНСТВЕННЫЙ пейринг, в котором мы НЕ ИМЕЕМ СЕБЕ РАВНЫХ. В снейпоблэке конкуренция довольно серьезная, - Штаты с Канадой в спину дышат. Но...вот уж не думала, что из всех выложенных мною глав наибольшей "коммерческой популярностью" будет пользоваться скучноватый, на мой взгляд, Гарри Поттер! Я на Люпина и Снейпа ставила...
Это все молодежжжжж... Что им отношения двух немолодых интеллектуалов? Им гормональные страсти подавай... *ворчит* А пейринг - не единственный, в котором Россия лидирует. Люцеснейпы лучшие - тоже у нас. Люцеблэков у них вообще не пишут. Зато там массово пишут Снейп/ Хагрид, которых в нашем фэндоме я знаю ровно один :) И как это истолковать по Фрейду и девице Ленорман? :)
Ferry ГДЕ, простите, не пишут Люцеблэков?! Японские-англоязычные вообще числят это ЛЮБИМЫМ пейрингом, они вообще любят "цветовые"... А англичане? У них, правда, люцеблэк никогда не идет на первом плане, но как фон к гарридраке - классика! А насчет Снейп/Хагрид...читывала. Это не Фрейд, не Юнг и не мадам Ленорман. Это, простите, господин, игравший Хагрида в кино, - знаменитый борец за гей-права, вот и наложилось...социальщина - беда Запада, черт!
Дополнительную пикантность ситуации придает очередной взлет "сознательного" (помните? эмоционального!!!) уровня, - то есть, Джинни Уизли, которая в памяти Гарри "латентного" периода осталась воплощением "пассивности". Джинни же - вот горе-то! - неожиданно принимается проявлять "гермионистые", агрессивные черты, да еще и делает это крайне навязчиво, подчеркнуто. Естественно, следует незамедлительная сексуальная репрессия, и как следствие - "Джинни, мы должны расстаться". Что будет в книге седьмой - неясно, но, судя по шести, - ничего хорошего.
Я повторюсь, так как вы, все-таки, не ответили. Джинни начала вести себя агрессивно еще в ОФ: играла в квиддич, активно встречалась с парнями, учавствовала в ОД и была в Министерстве. Майкл хочет сказать, что Гарри забыл об этом, началд с ней встречаться, а потом вдруг вспомнил и бросил?
Triana Да Майкл говорит об этом ДОСЛОВНО так: "Джинни Уизли, которая оставалась для Гарри "сознательным", чувственно-эмоциональным женским идеалом "пассивно-генитального" типа, в ПП проявляет черты, сексуально-фрустрационные для Гарри, - т.е., черты "женской агрессивности" внешнего, незрелого типа, - о чем свидетельствуют и ее подчеркнутые успехи в спорте, и жесткое, провокационное поведение с мальчиками. Совершенно очевидно, что она пытается добиться от Гарри агрессивно-маскулинной реакции, однако, в силу его "подсознательной", чувственно-эротической фиксации на Драко, приходит к результатам, прямо противоположным ожидаемым..." и дальше еще много чего. По сути, сводится все к одному, - Гарри вообще перенес всою эмоциональную зависимость на Джинни только в "ПП", - в силу комплекса негативных причин - депрессии Чоу, смерти Сириуса, истории с Долорес Амбридж и фиксации на Драко. Он реально не замечал ее "агрессивности" раньше, так как воспринимал ее по-прежнему в "латентной" стадии эмоциональной привязки. И, говоря по-простому, "соскочил", как только заметил.
Господа, меня мучают ужасные сомнения. Когда я читала мадам, то некоторые эпизоды просто ставили в тупик. Поведение героев иногда понять и объяснить с точки зрения здравого смысла мне не удавалось. Некоторые вещи мне казались странными, а некоторые - невозможными. Примеры приводить не буду, т.к. они или есть у каждого свои, или получиться спор не о том. В таком случае правомерно ли копья ломать? Исследовать недопрописанных героев? Или относительно талантов г. Ро я не "впиливаю"?
Любопытно до ужаса. Во что-то верится легко, во что-то с трудом, что-то вовсе непонятно... В частности - откуда взялось чувство Снейпа к Лили? Никакими фактами из канона это не подтверждается (и сама Ро отрицает). Если уж пошла такая пьянка, то почему не Снейп/Джеймс? Sidemoon Вам огромный респект за перевод Спасибо.
Lantana Ничего не могу сказать о правомерности... По-моему, шесть книг уже достаточное основание для некоторых выводов. И уж Сириуса точно можно исследовать, бо он вряд ли преподнесет нам сюрприз. И еще надо иметь в виду, что анализ не может быть полным и исчерпывающим даже для живого человека - так что можно сказать про персонажа, о котором мы многого не знаем, спросить не можем и вынужденны довольствоваться спекуляциями. Мы просто играем. Это же так интересно
Sidemoon Эээ... А не могли бы Вы дать ссылочку хоть на один англ. люцеблэк? Просто мы в свое время (с год назад) целенаправлено искали такой для перевода по всем известным сайтам, и нашли только три тупые ПВПшки на фанфикшен.нете. Вы с другим "чернобелым" не путаете? Люцеснейпов - сколько угодно, это да. Да и в гарридраках я такого не припомню... Я, правда, английских гарридрак не очень много читала, но... Правда, дайте ссылок, пожалуйста.
Ollnik Я просто хотела сказать, что, когда герой недостоверен, как его можно убедительно анализировать? Приходиться делать много допусков, а допуски у каждого свои. А на счет играем..., ну да, разве я против? Сама вот сижу, читаю, развлекаюсь.
Lantana Да даже для самых достоверных персонажей приходится делать допуски. очень интеерсная игрушка эти персонажи Больше того, для фикрайтера чем меньше о персонаже написано - тем удобнее
Ferry Я попытаюсь. Честно. Вот пошлю ссылки на "FFVII", смежникам вашим со SW, - и сразу. Впрочем, один-то сразу дам. Adult.FunFictionNet вроде не отменяли еще, нэ? Да, пройти туда, - страшнее смертного часа, но уж коль пройдешь... там тех люцеблэков... "Пиастры, пиастры", - и ни фига меньше. Кстати, еще неплохие люцеблэки, сугубо энцешные, на коммьюнити "Pornish pixies" ... я этого не говорила, а вы этого не слышали, туда вход по строгой регистрации через другой сайт, О.К.?
Sidemoon Adult.FunFictionNet - а что это такое? адрес какой? А на Pornish pixies, которое ЖЖ коммьюнити, я подписана - но ни одного люцеблэка там не видела... Или Вы какой-то другой имеете ввиду?
Ferry Cтранно...Я на Pornish Pixies тех люцеблэков, по-моему, достаточно видела...по-крайней мере, на одной из многочисленных ответвлений содружества. А ссылка на Adult - вот: http://www.adultfanfiction.net/aff/
Sidemoon Спасибо за ссылку, но люцблэков я там не нашла :) Только люцеснейпы, как всегда :) Если вдруг Вам подвернется какой-нибудь фик с этим пейрингом (СБ/ЛМ), киньте ссылку прямо на него, ладно?
Найт Гест Cтоп. А кого я еще не сделала? Инцестную главу и тончайшего Альбуса Дамблдора, что ли? Или вы беднягу Рона Уизли тоже хотите? И - в какой последовательности?Говорите, - я выложу!
Итак. Часть следующая, - Белла и Нарси. Совершенно очевидно, что дело мы имеем, в случае Беллатрикс, с "комплексом Ипполиты" (мужененавистнический комплекс сильной, сверх-агрессивной женщины-воительницы, притом женщины, УЖЕ реализованной, притом неудачно, в сексуальном плане), в случае же Нарциссы (вынуждена,скрепя сердце, соглашаться с Майклом), - с все тем же "комплексом Пилада", - вечного "второго", восхищенно-влюбленного (не без доли завистливой ненависти), в более сильного и красивого "первого". (Чаще всего, кстати говоря, речь идет о брате или сестре.) Поначалу кажется, что в тексте канона МАЛО информации на сестер Блэк? Ну, это только кажется! Мы прекрасно знаем, что леди Нарцисса - прекрасная и несколько "феминизирующая" сына мать, и цитаты,явные и скрытые, подчеркивающие ее влияние на сына (купно с раздражением "маскулинизирующего" воспитание Драко сэра Люциуса), полнят первые три книги...К несчастью, книга четвертая, в коей леди Нарси впервые появляется личной белокурой персоной (прошу заметить, - ЖЕНЩИНА, красоту которой, негативистски и асесксуально, но все ж таки отмечает Гарри), сообщает читателю лишь то, что он знал и так, - что брак сэра Люциуса и леди Нарциссы ОЧЕНЬ несчастлив. Но...ПОЧЕМУ несчастлив? На сей счет, увы, читателю прнедстоит гадать впрямую до "ПП", где наконец-то займет свое место леди Беллатрикс Лестрейндж, которую и сама-то мадам Ро перманентно зовет оговорками - Беллатрикс Блэк... (Далее Sidemoon полностью перестает соглашаться с фрейдистской концепцией Майкла Оуэна - и переводит с легким возмущением.) По Фрейду, леди Белла - как ни парадоксально, носительница "синдрома Антигоны". В том смысле, что она сублимирует несложившуюся сексуальность в физическую агрессию человека, фрустрирующего эротическую агрессию в "агрессию сознательную". Поспорить трудно, -и при этом необходимо немедленно вспомнить, что КАЖДАЯ реакция Гарри на леди Беллу носит характер столь же подсознательно-эротический, как и реакция его на Сириуса Блэка. (Строго говоря, в "ОФ" Гарри вполне прямо удивляется сходству Беллатрикс и Сириуса, что мистер Оуэн трактует фрейдистски - анти-эротизмом гомосексуальности скрытой и открытой, а лично я, простите, склонна толковать мифологически - хтоническим противостоянием маскулинистического и феминистического начал.) Белла выражает агрессивное до предела, "садистское" (в смысле власти, доминантности и упоения этими качествами) начало и в сцене суда в Визенгамоте, и в сцене убийства Сириуса...и - каков поворот в "ПП"! Здесь ярко "десексуализированная" Белла, абсолютно неясно с чего, вдруг начинает принимать черты "комплекса Араминты" - сиречь, ярко сексуализированную и очень "женскую" защиту леди Нарциссы. То ли у Ро подсознание опять перебивает сознание, то ли Белла - ЕДИНСТВЕННАЯ, кто в сцене прихода Нарциссы к Снейпу (см. главу "Северус Снейп") воспринимает ситуацию с истинно "блэковским" негативистским "вооруженным спокойствием". Никто и никогда не станет доказывать, что у Нарциссы и Беллатрикс отношения перешли на "биологический" уровень, - однако даже я, увы, склонна признать, что фиксация Беллатрикс-Нарцисса на удивление параллельна фиксации Сириус-Джеймс! Так. С сестрами Блэк вроде бы все. Боги, кого дальше?!
...и - каков поворот в "ПП"! Здесь ярко "десексуализированная" Белла, абсолютно неясно с чего, вдруг начинает принимать черты "комплекса Араминты" - сиречь, ярко сексуализированную и очень "женскую" защиту леди Нарциссы. То ли у Ро подсознание опять перебивает сознание, то ли Белла - ЕДИНСТВЕННАЯ, кто в сцене прихода Нарциссы к Снейпу (см. главу "Северус Снейп") воспринимает ситуацию с истинно "блэковским" негативистским "вооруженным спокойствием".
Может это Ро сознательно (или почти сознательно ), ведь эту сцену, одну из немногих, мы видим глазами автора, а не Гарри Поттера.
А что со смайликами случилось? Или это только у меня?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет