ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ФОРУМ ОТКРЫТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Чтобы зарегистрироваться, внимательно прочтите инструкцию в этой теме.
Если вы уже зарегистрированы, то получить доступ к закрытым разделам можно в этой теме.
Выжимки из кандидатской диссертации Майкла Дж. Оуэна "Сексуальные подтексты сериала "Гарри Поттер". Перевод aka пересказ, сокращение и лишение ненужного наукообразия - Sidemoon. Краткое содержание: кто есть кто в "ГП" с психоаналитической точки зрения, если воспринимать за основу ТОЛЬКО КАНОН, или что написано пером - не вырубишь топором... Дисклеймер: ни Sidemoon, ни Майкл Дж. Оуэн не пытаются извлечь из данного текста коммерческой выгоды. Персонажи и отношения между ними принадлежат мадам Ро.
Юрико Хаясе Стоп-стоп. Про кого у нас и впрямь ДОСТАТОЧНО информации - это про леди Нарциссу. А про Герми - в принципе, можно и развернуть. По цитатам пойти. Ведь практически все "второе поколение" Майкл ведет по цитатам, - вспомни Драко, там тоже получилось довольно коротко. Ну, давай посмотрим...без цитат. Итак, асексуальная до появления "супер-мачо" Крама Герми вроде бы ведется на его сугубо мужское обаяние - и даже выряжается на Рождественский бал в шикарное вечернее платье. Плюс прическа. Плюс макияж. Казалось бы, - девочка "осознала себя женщиной", "нашла своего мужчину" (а Крам, в гете, не слабее юного Сириуса по степени агрессивно-мужского начала). Но Герми - какая тебе, к черту, дискриминация? - ОТВЕРГАЕТ это агрессивно-гендерное начало и, уже осознав себя как женщину, возвращается к "покровительственным" отношениям с Роном...Я, феминистка с опытом, проговаривала эту главу с Майклом, - и, честно, ни к чему не сумела придраться...
Начала читать, но уже после Драко могу сказать, что в большинстве случаев недоказательные выводы, а с учетом того, что это кандидатская… Чего на них только не пишут, некоторые вон 14-е прочтение какой-то книги защищают. В общем, тема благодатная и на ней не одну кандидатскую защитить можно, причем все они будут с помощью одного и того же канона доказывать совершенно разные точки зрения. Но в любом случае, читать приятно и интересно, спасибо за то, что взялись переводить
цитата:
Мало будет Люциуса. Мало информации в тексте!
Да? Странный автор, о Люце и семье Малфоев вообще, можно многое накопать по одной 2-й книге, и некоторым диалогам в 4-й и 5-й.
а вот теория о Гермионе - потрясающе правдоподобна, автор тут молодец (огромный респект переводчику, конечно же!) Но Герми здесь действительно мало. Нет тех моментов, когда она ревнует Рона, нет ее проницательности в отношении Гарри (да-да, в слэшном каноне именно она догадывается, что Поттер-младший любит мальчиков, но я не про это пою), нет ее стремления защитить СС (...и не про "Пешку"), нет комплекса отличницы... Отдельный разговор про Беллатрикс - это славно, но чует моя печенка, что пропишут ее лесбиянкой, склонной к инцесту (см. 6-ю книгу) ;))
Sidemoon Ну что могу сказать? Я поначалу вообще подумала, что Майкл скажет, мол, Гермиона похожа на мужчину (в плане амбициозности и самоуверенности, и т.п.) и выяснится, что он считает её бисексуалкой или лесбиянкой. =)
В общем-то, интересный анализ.
Там написанно, что о Белле будет особый разговор, а поподробнее можно? Т.е. будет анализ этого персонажа книги?
Sidemoon Помнишь, ты упоминала, что на самом деле имя младшего Малфоя произносится как-то по-другому, и что это важно. Про Малфоя уже было, а про имя - ни гу-гу. Может, расскажешь, в чём там дело, кои?
Юрико Хаясе Ну, слушай же, Сальери, мой "Реквием"... Ох, как же он тебе, любительнице мифо-легендарных толкований, наверно, понравится-то... Смотри. Как спросила меня одна чудесная девочка-толкиенистка, - "а что драконы делали с девственницами?" А вот это самое, говорю, и делали... Наивная девочка вопрошает - "да КАК ТЕХНИЧЕСКИ?!" Пардон, говорю, да кто ж не знает, что драконы запросто перекидываются в людей...а от кого ж, по-твоему, рождаются ДРЕЙКИ? Так вот, значит. Дрейки - они же, по старосаксонски, Draco или Drako - потомки людей и драконов. От драконов "нормальных", согласно легендам, отличаются только тем, что БОЛЬШИНСТВО своего жизненного срока пребывают в качестве "человеческом", в форму же "драконью" перекидываются все больше по экстремальным обстоятельствам. Но СКОЛЬКО, черт меня дери, годика три-четыре назад было роскошных англоязычных фиков, где авторы выстраиваили на имени Draco весьма конкретные "драконьи" мифологемы...умирать буду - не забуду! felis melas А вы - умница...без тени юмора! Насчет Гермионы и бисексуальности Гарри - см. гл. "Сириус Блэк". Комплекс отличницы - не фрейдистское понятие, к сексуальным подтекстам отношения не имеет. Далее. Герми Рона не РЕВНУЕТ. Она, вполне в соответствии о своим "зрелым феминистическим становлением", отказывается принимать его маскулинизированный взгляд на чувственно-эротические отношения. Защита ею Сева вообще носит сугубо ЮНГИАНСКИЙ характер, стало быть, здесь истолкована быть не может. А вот насчет Беллы - Нарциссы - КАК вы догадались?!
Герми Рона не РЕВНУЕТ. Она, вполне в соответствии о своим "зрелым феминистическим становлением", отказывается принимать его маскулинизированный взгляд на чувственно-эротические отношения.
А как же желтенькие птички, которые напали на Рона в ГП и ПП (стр. 311 изд. РОСМЭН)?
Triana Ну, знаете ли...Сие есть уже "мифологический" психоанализ в духе Леви-Стросса, имеющий значение "зависть-ревность-возмездие-презрение". Но! Мало, что я одной рукой Майклу кандидатскую писать помогаю, а другой - его тексты для любимого форума сокращаю? Мне их еще и толковать по всем психоаналитическим системам?!!
Triana Знаете, как мы поступим? Вот добью я Майкла, - и сделаю, похоже, свой ЛИЧНЫЙ текст. Что-нибудь типа "Анализ сериала "Гарри Поттер" в соотношении трех ведущих систем психоанализа"... Ну, что?
Обязательно опубликуйте свой личный текс. А что до Дрейко, то мне кажется, что если уж Ро упомянула древние магические семьи, то ясень пень, они как-то и что-то в древности этой творили. Чиатать интересно,хотя практически ни с чем не согласна
TaiD Будет про Люциуса. Вот выложу завтра про Гарри - и будет про Люциуса. Говорю сразу - Волдеморт у Майкла еще не дописан, и Фенрир - тоже. Mura Ferry mavis_claire Triana Будет вам анализ. Сравнительный. По Фрейду, Юнгу, Леви-Строссу и колоде мадам Ленорман!
Sidemoon насчет ревности Гермионы к Рону я сужу по ситуации с Лавандой. Там его Герми именно ревнует, вплоть до наколдовывания "канареек-истребителей". Главу с Сириусом пересмотрю... Юнгианский? Должно быть так. Привычка подсматривать с разных сторон, особо не запоминая первоисточник, соррь. К тому же да - тема именно про сексуальные подтексты
насчет Беллы - Нарциссы - КАК вы догадались?! нет ничего проще, если весь этот разбор личной жизни героев ГП упирается в выявление их латентной/явной гомосексуальности... ;)
Ferry Про колоду мадам Ленорман - это вообще мало кто помнит, это из "Понедельника..." братьев Стругацких, там я не помню кто толковал свой сон "по Фрейду, Юнгу, соннику и колоде мадам Ленорман". Ладно, я буду выкладывать Гарри Поттера...
Sidemoon А почему забыта влюбленность Гермионы в Локхарда? (ведь и краснела и защищала и валентинки ему посылала)
Читаю с большим интересом. Как фанфикшн – весьма увлекательно, но как НАУЧНЫЙ труд… (Не удивлюсь если «выяснится», что отец Гарри - гигантский кальмар. Лили ведь упоминает, что предпочла бы его Джеймсу) . Если серьезно, то согласна только с Герми, с комплексами Снейпа (но не с его «донжуанским списком») и насчет Сириуса/Джеймса (когда читала ГП, у самой мысли мелькали, что переборщила Ро с «нежной дружбой»). Очень жду старину Альбуса и Джинни (slut?) . Но главный вопрос - любая научная работа должна завершаться неким «выводом». КАКОЙ вывод собирается сделать Майкл из всего этого «безобразия»?
Итак. "Мальчик-который-выжил-но-счастья-в-личной-жизни-ему-это-не-принесло". Сексуальная репрессированность Снейпа, безусловно, оправдана рядом факторов, сексуальные фиксации Сириуса и Ремуса мы тоже можем объяснить, но Гарри Поттер с точки зрения фрейдизма представляет собой, с одной стороны, мечту, с другой - неразрешимую загадку. С потрясающей пунктуальностью Ро в мельчайших подробностях описывает его комплексы ("кастрационный" и "депрессивно-эксгибиционистский"), его сексуальные фрустрации, его фиксации, его вечную борьбу между сферой чувственно-эмоционального (Сознательного) и сферой чувственно-сексуального (Подсознательного), но... НИКАК не объясняет их исходной точки!!! Впрочем, подробнее... Изначально нас поражает в Гарри его полная асексуальность, неожиданная в одиннадцатилетнем мальчишке. В течение "ФК" Гарри вообще никак не проявляет даже латентной, зачаточной сексуальности, даже в низшей, "эдиповой" фазе. Казалось бы, для мальчика-сироты, выросшего в небрежении и личностном подавлении, но при этом склонного действовать "от противного", было бы естественно ждать хотя бы "сыновней" влюбленности в одну из учительниц, - так нет...Минерва Мак-Гонагалл внушает ему трепет, остальные преподавательницы оставляют равнодушным, Гермиону Гарри, в силу явного превосходства ее интеллекта, вообще за девочку не держит, садистские, но несомненно "фиксационные" знаки внимания Драко оставляют его равнодушным... Здесь, однако, и всплывает впервые "кастрационный" комплекс Гарри - страх перед сильными, агрессивными женщинами с фаллическим символом в руке. (Отольются ему еще эти комплексы...) Впрочем, уже "ТК", безусловно, радует фрейдиста, ибо в ней появляется "сверх-материнская" фигура Молли Уизли, женщины сильной, но не агрессивной сексуально (не удержусь и лично подкину из Юнга: полнота Молли - знак ее плодовитости, материнская утроба - последнее место, в котором мы избавлены от боли бытия). И Гарри, конечно же, радостно дозревает до "эдиповой" стадии. Здесь же, кстати, возникает и Джинни, одна из двух девушек, на которых впоследствии будет оттачиваться "сознательная" сторона чувственности Гарри, и уже тогда мы узнаем, что его предполагаемая избранница (в силу все того же "кастрационного" комплекса) должна быть по отношению к нему "слабой", "пассивной". Далее у нас на очереди - "УА", и новая стадия сексуальности Гарри - "пассивно-анальная". Впрочем, в действительности, эта стадия появляется даже чуть раньше, - в "ТК", где двенадцатилетний мальчик, В ПРИНЦИПЕ оценивающий человеческую внешность вне эстетико-эротических категорий, даст восторженную оценку внешности Тома Реддла. Но когда в "УА" на сцене появляется Сириус - тут уж происходит сюр. ДВА из четырех восторженных отзывов Гарри о внешности крестного - из "УА", причем в обоих случаях Гарри искренне верит, что Сириус убил его отца!!! Более того, именно Гарри, в восприятии которого мы видим отношения "Северус - Ремус", становится свидетелем мельчайших оттенков их отношений...И тут подсознание Гарри выкидывает с ним скверный трюк, самоочевидно "подбрасывая" ему в качестве идеала ЭРОТИЧЕСКОГО - мужчину (при идеале ЭМОЦИОНАЛЬНОМ - женщине). И это - НАДОЛГО...ибо чем дальше, тем сильнее и очевиднее будет "вестись" Гарри на сексуальную притягательность Сириуса, одновременно "сознательно" ухаживая за Чоу Чанг. Едва же только в его жизни возникают ("КО") ЖЕНЩИНЫ, способные повернуть его развитие в "активно-генитальную" стадию (вейлы, Флер Делакур), как одновременно появляется и - РИТА СКИТТЕР. Агрессивная, зрелая женщина с фаллическим символом в руках. Более того - с КАСТРАЦИОННЫМ символом! Более того - уже в силу своей профессии Рита доводит до упора второй серьезный комплекс Гарри - "депрессивно-эксгибионистский" (унижение и наслаждение пополам от публичного внимания). И, как следствие этой фрустрации, Гарри отлетает назад, - в "анальную" стадию, к самому мощному эротическому символу его переходного возраста - Сириусу. "УА". Все плохо. Окончательный финал сексуальному восприятию Гарри женщин кладут гибель Седрика (и, как следствие, депрессия Чоу Чанг) и вторая "агрессивная зрелая особа с кастрационным орудием в руке" - Долорес Амбридж. Впрочем, гибель Сириуса именно на том этапе, на котором Гарри вполне уже начал СОЗНАТЕЛЬНО воспринимать его сексуальность, внушает некоторую надежду на то, что Гарри придет в следующей книге хоть к какому-то единому знаменателю...и надежда разбивается в пыль в "ПП". С точки зрения фрейдистской, книга эта - комедия, каких мало. Дотащившийся до "активно-генитальной" стадии Гарри осознает себя, наконец, как начало маскулинное и агрессивное, однако в силу "кастрационного" комплекса уже не способен к позитивному развитию собственной сексуальности, и...с головой влетает в мощную ФИКСАЦИЮ НА ДРАКО МАЛФОЯ. Причем анекдотизм ситуации заключается в том, что именно тогда фиксация Драко на нем очень серьезно ослабевает, - в силу причин объективного, не эротического характера. Дополнительную пикантность ситуации придает очередной взлет "сознательного" (помните? эмоционального!!!) уровня, - то есть, Джинни Уизли, которая в памяти Гарри "латентного" периода осталась воплощением "пассивности". Джинни же - вот горе-то! - неожиданно принимается проявлять "гермионистые", агрессивные черты, да еще и делает это крайне навязчиво, подчеркнуто. Естественно, следует незамедлительная сексуальная репрессия, и как следствие - "Джинни, мы должны расстаться". Что будет в книге седьмой - неясно, но, судя по шести, - ничего хорошего.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет