ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ФОРУМ ОТКРЫТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Чтобы зарегистрироваться, внимательно прочтите инструкцию в этой теме.
Если вы уже зарегистрированы, то получить доступ к закрытым разделам можно в этой теме.
Выжимки из кандидатской диссертации Майкла Дж. Оуэна "Сексуальные подтексты сериала "Гарри Поттер". Перевод aka пересказ, сокращение и лишение ненужного наукообразия - Sidemoon. Краткое содержание: кто есть кто в "ГП" с психоаналитической точки зрения, если воспринимать за основу ТОЛЬКО КАНОН, или что написано пером - не вырубишь топором... Дисклеймер: ни Sidemoon, ни Майкл Дж. Оуэн не пытаются извлечь из данного текста коммерческой выгоды. Персонажи и отношения между ними принадлежат мадам Ро.
Ася Та-ак. Железно знаю про Толкиена, про Артуровский канон, про "Туманы Авалона" - полная нелепость, но тоже "артуровская". Еще "Амбер" Желязны был, "Ведьмак" пана Анджея Сапковского, Мэри Стюарт была...блин, что ж "артуровских" так много-то! Страшный ужас по "Бегущему по лезвию бритвы" был, я своими руками книгу зарубила лет так десять назад... Недавно приятельницу по Токарчук редактировала, - но она, как и я, юнгианская девушка. По балладам о Робин Гуде - не перечесть, сколь... На Артуровский канон работали легендарные лет с десяток назад Torch и Auden. Родоначальницы слэша, одна шведка, другая, по-моему, - американка. Толкиен - да наберите по поиску, экран не вместит! "Артуровских" баб не люблю всеми фибрами, так что не запоминала. "Амбер" - режьте, не помню, сколько лет-то прошло, - я в институте еще училась, рецезию на книгу эту писала. Насчет пана Анджея - по-польски как, нормально? По Ольге Токарчук - девушку зовут Г. Мурадян, но текст еще не закончен. Нынче, говорят, дико в моде "Однажды в Мексике" Родригеса, но - не знаю, не читала. А юнгианская "Книга правды" моего бывшего, Алекса Керви, вам не подойдет? Диплом, - зато по "страху и отвращению в Лас-Вегасе". И книжку подарю!
Итак. Ремус Люпин. Глава, в которой Sidemoon ДАЛЕКО не во всем согласна с Майклом, - однако вынуждена, как честный человек, выкладывать его текст. Три ключевых слова для Ремуса Люпина - "комплекс Пилада", "комплекс неполноценности" и "фиксация". Еще два очень важных для понимания его личности термина - "уход от ответа" и "молчание". Есть, впрочем, и третий - "язык тела", в данном случае носящий характер "языка прикосновений"... Впрочем, - по порядку. Оставим в покое культовую интеллигентность Рема, уже ставшую общим местом и не имеющую ни малейшего отношения к его сексуальности, и вернемся...куда? Конечно, к сцене у озера! Много даст нам эта сцена для понимания главной силы-слабости (power-weakness) Ремуса. (Особенно - если знать, что уже половину "ОФ" он, пардон, живет с Сириусом Блэком, посылает Гарри общие с ним подарки, и вообще,отлучается с Гриммолд-Плейс только по делам Ордена. Что происходит? Осатаневший от ревности Блэк, как мальчишку, раскручивает Джеймса на скандал с Севом (понимай: на ссору с Лили), Снейп, оскорбляемый и унижаемый на глазах любимой девушки, в силу собственных комплексов, оскорбляет ЕЕ, Питер Петтигрю ликует...а на лице Рема, с начала и до конца сцены, стынет мучительная боль. Ро, вообще мастер невербальных характеристик, ТРИ РАЗА за сцену это подчеркивает...но Рем молчит. А когда Гарри, чуть позже, требует ответов на вопросы (от Сири он, кстати, получает, помимо прочего, еще и дивную фразу, что Джеймс, дескать, всегда вел себя по-идиотски, стоило ему завидеть Лили), Ремуса наконец-то прорывает, и раздается его рвущий душу текст - "А разве я когда-нибудь говорил вам, чтоб вы отстали от Снейпа?" Момент истины. Ремус, у которого - истинный дар уходить от прямых ответов ("случайными" сменами тем, извиняющимися улыбками, деликатными контрвопросами риторического свойства), прямо признает, что в случае Сева БАНАЛЬНО поддавался "комплексу Пилада" и предал любимого человека. А что "любимого" - это мы знаем уже после "УА", где Ремус, на протяжении ВСЕЙ книги, мягко, но очень настойчиво преодолевает возведенные Снейпом барьеры, игнорируя его оскорбления, не замечая его сарказмов, всячески подчеркивая свою "беспомощность" и "зависимость" от Снейпа, робея, глядя в глаза, робко улыбаясь и - извиняясь, извиняясь, извиняясь. На протяжении одного "УА" Рем столько раз извиняется перед Снейпом, что, право, до "ОФ" это вызывает лишь смущение и неловкость, - ибо даже сценка в Визжащей хижине, куда Сириус отправил бедного Северуса, нам ничего не объясняет, - за нее, по сути, извиняться должен не обезумевший от волчьей природы Рем, а Блэк... Ремус фиксирован на Снейпе - и, в принципе, довольно далеко продвигается по пути его "приручения", как - снегом на голову - опять падает Блэк, и почти налаженные отношения летят в пропасть. Собственно, - ВСЕ. Отныне у Рема глаза вспыхнут только раз, - когда он в "ОФ" предложит Гарри лично поговорить со Снейпом. Остальное же время Гарри, наивность, будет честно фиксировать его новые седые пряди и изможденное лицо... Далее, - "Ремус и все-все-все". О доказательствах связи Ремуса и Сириуса еще в Хогвартсе можно писать и писать - бесконечные прикосновения друг к другу, долгие взгляды, поразительный физический комфорт в присутствии друг друга, да элементарное ведение общего хозяйства...вот только в проклятой сцене у озера Сириус, раздраженнный невниманием Джеймса, отточенно и холодно срывает зло на Ремусе, а Ремус вообще не видит никого, кроме Снейпа. Вот только Ремус хорошо помнит, как Сириус послал Снейпа в Визжащую хижину, а потому совершенно не сомневается в том, что Сириус предал и убил Джеймса и Лили, и вполне искренне не пытается его защитить - или хотя бы помочь. Вот только именно Ремус - без тени ревности - постоянно пытается оградить Гарри от влияния крестного и напоминает, что "Гарри - не Джеймс"... Самый, кстати говоря, точный психологический ход Ро здесь - невозможная скорость, с которой Ремус и Сириус восстанавливают отношения после "УА". Нечего им восстанавливать. У Ремуса до сих пор нежность в голосе звучит, когда он называет рядом имена "Джеймс и Сириус", а каждое коротенькое воспоминание о Снейпе вызывает РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИНТОНАЦИИ, ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА, ЯЗЫКА ЖЕСТОВ... собственно, слишком много цитат из "ОФ" пришлось бы приводить для доказательств. И очень, по сути, холодно реагирует Рем на смерть Сириуса...Гарри, по-юношески неравнодушный к очарованию крестного, воспринимает ее куда более бурно. Тонкс в данном случае - персонаж столь же "случайный", сколь и Сириус. Нет любви, нет нежности в его выражении чувств. Скорее всего, чисто сюжетно в "ПП" ищущий смерти Ремус просто устал от одиночества. Ему уже все равно - кто... Ему после "УА" - априори все равно, кто. И, что самое смешное, при всем при том Ремуса нельзя даже считать геем, потому что пол партнера, коль скоро это не Снейп, не представляет для него ни малейшего значения. Пол же Снейпа в его фиксации - тоже не слишком важен...
Спасибо за продолжение! Увлекательнейшая тема. Люпина, с обной стороны, жалко, а с другой - он сам виноват, по большей части. Пока читала, все время вспоминался текст вот этой песни, прямо-таки история отношений... Безнадежность полная Sidemoon, а в чем Вы не согласны с Майклом в случае Люпина?
Очень интересно! Спасибо. Кстати, как бы кто-то не протестовал против влияния "звериных сущностей" , а ведь тот факт, что волки - однолюбы, выбирают партнёра раз и на всю жизнь, можно считать проиллюстрированным. В итоге, снюпин, оказывается, самый канонический пейринг. Вот жаль только, что лишь в ангстовом варианте. Ну ничего, фикрайтеры нас спасут! А ещё мне что-то жалко стало Нимфадору.
грустно стало. и, судя по отношению Сириуса к Рему, он наверняка срывал на нем дурное настроение и злость и в физическом плане по ходу проживания. Рем был бы перед Сириусом виноват уж тем, что он - не Джеймс, отсюда становятся более достоверными фики про то, как на Гриммо 12 пьяный Сириус насилует тихого Ремуса.
Mura Ужас какой. Sidemoon Спасибо. Очень интересно. Хорошо, что я сначала своё написала, а потом прочла :) Я не внушаема, но так все...душещипательно Что прям хочется для Рема счастья. Даром. И пусть никто не уйдет
Спасибо! Сил нет, как вы меня вдохновляете. Приятно знать, что твой каторжный труд идет на пользу и приятственность умным людям... Далее - по возникшим вопросам... Не согласна я с мистером Оуэном, чтоб ему, именно насчет "комплекса Пилада" и "фиксации". "Комплекс Пилада" - комплекс "второго" в паре друзей, братьев или любовников, чувствующего, как его перманентно затмевает более яркий (умный, самоуверенный, просто старший) "первый". Результатом становится смесь самоуничижения, влюбленного восхищения и подспудно копящегося раздражения. И где, я вас спрашиваю, тут Рем? Рон - да, согласна, но - Рем? Он априори умнее и Сириуса, и Джеймса (последнее, впрочем, не трудно), он - интеллектуал и вполне самодостаточная личность. Не боец - это правда, но и самоуничижением тут не пахнет... Что же до "фиксации" - тут полный перехлест фрейдистской терминологии, выходящей, на мой взгляд, за грань здравого смысла. "Фиксация" - это у Гарри на Драко в "ПП", у Драко на Гарри - в более раннем возрасте, у Сириуса на Гарри - может быть... А вот у Рема на Снейпа - это уже не фиксация, а самая обычная любовь. Которую фрейдизм отметает, как понятие ненаучное! Насчет того, что Рем - блестящее подтверждение "волчьей верности", писалось многое.Тут ведь надо еще и учитывать фактор легенды - что вервольфы, как и волки, выбирают себе любовь раз и навсегда. Лично я полагаю, что Ро просто не вполне справляется с СОБСТВЕННЫМ подсознанием, вот и прет оно у нея периодически в текст со страшной силой... А вот в чем несчастный Люпин "сам виноват", я так и не поняла. Что вервольфом стал? Ну, это к Фенриру. Что подростком не сумел признаться в любви стервозному Севу? Так Сев у него на глазах, простите, СВОЮ ЛЮБИМУЮ ДЕВУШКУ отпихивал, и какие шансы были у Рема? Что не защищал Сева от дружков-Мародеров? Лили защищала...и на что нарвалась? Что не устоял перед сексуальностью Сириуса? Простите, а вы много знаете в каноне мужчин, способных устоять перед сексуальностью Сириуса, коли уж таковая на них обрушивается? Джеймс - по тупости, и все. Так в чем виноват Рем, вечная жертва обстоятельств?.. Тонкс...нет. Тонкс мне НЕ ЖАЛКО. То есть жалко - но только как представительницу "младшего поколения", наивно запутавшуюся в любовных неурядицах поколения "старшего". Но как женщину, упорно пытающуюся вызвать ответное чувство в выгоревшем душевно мужчине, - нет. Тут, скорее, уместна снисходительная брезгливость... А вот насчет Сириуса, насилующего Рема...Господи, да зачем ему насиловать-то? Они с юных лет спали, на Гриммолд-плейс для них ничего новенького нет. Там взаимное равнодушие плюс инстинкты двух здоровых мужиков. А кто кого любит, - боюсь, в этой паре и вопрос-то такой не стоит, и так все известно. Нет. Грустно это все, господа...
Ага, теперь понятно! Согласна с Вашей точкой зрения целиком и полностью! :) Мне тоже эта "фиксация" и "комплекс предателя" у Майкла показались сомнительными :)
Тонкс...нет. Тонкс мне НЕ ЖАЛКО. То есть жалко - но только как представительницу "младшего поколения", наивно запутавшуюся в любовных неурядицах поколения "старшего". Но как женщину, упорно пытающуюся вызвать ответное чувство в выгоревшем душевно мужчине, - нет. Тут, скорее, уместна снисходительная брезгливость...
Знаешь, тут мы с тобой (давай на ты, ладно, а то я себя сразу слишком официально чувствовать начинаю) не совпадаем. Я, в общем-то, понимаю, что она не права (хотя, ИМХО, JKR обеспечит ей личное счастье, хоть и не обоснованно), но оставляю за ней право на добросовестную ошибку. То есть, в силу возраста и некой природной восторженной оптимистичности, она превратно представляет себе картину событий. Что-то от энтузиазма Дездемоны - "он такой герой и так несчастен, и никто-то его по-настоящему не ценит, но сколько раз бывало, что юной деве с чистым сердцем удавалось исцелить душевные раны, нанесённые жестокой судьбой..." Именно так, с перехлётывающей через край патетичностью, каковая прекрасно умеет уживаться и с внешней безалаберностью, и с несентиментальной работой аврора. P.S. С нетерпением жду главу про Герми - почти альтер эго, всё-таки
Sidemoon Продолжение интересное, однако, меня разочаровало. Не могу сказать, с чем это связано, но эти аргументации какие-то... не столь четкие, как были прежде, что-ли. Я тоже страстная поклонница снюпинов, хотя считаю, что Люпин прежде всего стал испытывать к Снейпу чувство вины, посему у них есть *ну, то есть, должно быть* чувства друг к другу. Хм.
Почему я считаю, что Люпин по большей части сам виноват. Лили хотя бы нарвалась (ИМХО, получила она только потому, что пятнадцатилетний парень посчитал унизительным, что за него заступается девчонка). А Люпин, между прочим, староста, и это была его прямая обязанность - встать и сказать "кончайте балаган". Не встал и не сказал - значит, с ними заодно, Снейп его несчастное лицо вряд ли разглядывал. Ну и после УА Люпину точно надо было не идти с несчастным видом в постель к Сириусу, а выяснять отношения со Снейпом - долго, на повышенных тонах, с палочками наизготовку и кулаками наперевес (хотя, скорее всего, результат был бы тот же). В общем, делать хоть что-нибудь. У Снейпа ведь, похоже, главная претензия к Люпину - не то, что он оборотень, а то, что он Мародер и друг Блэка. Вот Ремус и должен был продемонстрировать каким-то образом, что Снейп для него важнее, чем Блэк, а он поступает с точностью до наоборот. И даже можно понять, почему. Но если он хотел отношений со Снейпом, вести себя нужно было по-другому. А вообще, у меня сильное подозрение, что Ро просто убьет и Люпина, и Снейпа к финалу седьмой книги, и концы в воду. Про "комплекс Пилада" полностью согласна с Sidemoon. Ремус просто сдержанный человек. Со Снейпом он по большей части ведет себя по принципу "подставь альфе горло, а дальше он сам разберется", но даже и тут особенного самоуничижения не видно. А при необходимости он способен и дать отпор кому угодно, и настоять на своем (хотя бы его позиция по поводу отношений Сириуся и Гарри).
darrus Поразительно, - но мне тоже кажется, что в последней книге погибнут и Снейп, и Люпин. И все-таки, - как вы себе представляете пятнадцатилетнего мальчишку, делающего авансы пятнадцатилетнему же Севу? В свете того, как Сев обходится с любимой Лили? В свете того, что у Сева единственная реакция на симпатию к себе,- отторжение? Юрико Хаясе На "ты" - это святое, я вообще, по англоязычности, плохо воспринимаю "вы". И в тему твою врубаюсь. Но, понимаешь, тут - не "она меня за муки полюбила, а я ее - за состраданье к ним". Тут иное. Если честно, для меня, - очередной показатель "одиозного темперамента рода Блэк". А всякий Блэк вообще не знает слова "нет" - и прет, как танк, не видя препятствий... Stella-Z Простите, я просто кое-как пыталась сократить главу в ВОСЕМЬ страниц, в коей (см. выше) не согласна с автором практически ни в чем... Ferry Ох. Хоть кто-то меня понял правильно! Мерси бьен...
Sidemoon, ну так уж сразу и отторжение. Если успехи Лили в зельях действительно связаны со Снейпом, это значит, что они, по крайней мере, могли нормально разговаривать (или Снейп просто молча списывать давал ). Короче, претензия к Люпину - если чего-то хочешь, делай что-нибудь, чтобы это что-то получить, само ничего в руки не свалится. ППКС про Тонкс, классическое "без меня меня женили"
Sidemoon Ну я это уже давно поняла, жаль, конечно, что все в сокращенном варианте... Странно как-то, с трудом верится в описание Ремуса. Ну да хорошо, будем ждать остальных. =)
Я пребываю просто в щенячьем восторге от толкования, которое для столь жалостливого описания Люпина предложила Eide. Вот там я плакала чуть не навзрыд. От смеха.
У Ремуса до сих пор нежность в голосе звучит, когда он называет рядом имена "Джеймс и Сириус", а каждое коротенькое воспоминание о Снейпе вызывает РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИНТОНАЦИИ, ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА, ЯЗЫКА ЖЕСТОВ.
Вот этот момент не поняла. Кажется, он несколько противоречит всему остальному тексту, в котором утверждается тайная привязанность Рема к Снейпу...
вот уж действительно девиз. И не обязательно "Северус" - любой яркий персонаж... Знаете, в чем-то соглашусь с Фантомом, отмечу, что у автора явная фиксация на слэше, но с учетом того, как его описала Sidemoon - это нормально вроде бы. Есть многое на свете, друг Горацио, в том числе из лженауки психологии, что не сводится только к постели.
Итак, господа гетники, мы приступаем к главе "Гермиона Грейнджер", - в которой Sidemoon, как ни странно, полностью согласна с мистером Оуэном... Для начала, - а что, строго говоря, представляет собою мир Ро с точкм зрения ЖЕНЩИНЫ? Ни черта хорошего, - ибо в мире этом вы не увидите ни единой женщины, реализованной как в сексуальном плане, так и в плане социальном. По сути дела, мы имеем магическую версию Англии приерно 20-х гг XXв, - причем не в самой приятной его трактовке. "СТАРЫЕ ДЕВЫ" (профессор Мак-Гоннагал, мадам Помфри, мадам Хуч), "агрессивно-сексуальные" Рита Скиттер и Долорес Амбридж (см. главу "Гарри Поттер"), а так же "социально репрессированные" леди Нарцисса Малфой, Молли Уизли и все прочие замужние женщины канона (кроме Беллатрикс Лестрейндж, но о ней - разговор особый), создают безрадостную картину мира, зацикленного на "крито-микенском периоде сексуальности", отвергающем равноплановость сексуальной и социальной реализации женщины. Гермиона в мире этом - что называется, "луч света в темном царстве", ибо социально она реализует себя буквально с первых глав сериала, ибо интеллектуально превосходит всех мужчин своего поколения, "агрессивно" себя проявляет как в плане форвартивном (пардон, драка с Драко), так и в плане позициссивном (борьба за права домовиков). Разумеется, вопрос о сексуальной реализации Гермионы ДОЛЖЕН ВОЗНИКНУТЬ просто по логике вещей, - и события неожиданно начинают принимать занятный оборот. (Комментарий Sidemoon - ну, пусть мне кто-нибудь скажет, что Ро не умеет писать женские образы!!!) Возникает Виктор Крам. "Супер-мачо" в классическом смысле слова. "Идеальный самец" по Фрейду, априори долженствующий "пробудить самку" в Гермионе. Простите, но из песни слова не выкинешь... И тут - памятник для Ро! В виду имеется Рождественский бал, вроде бы изначально мотивирующий именно эту "канонически- обсцессивную" сексуальную тему. Так ведь нет же... Гермиона, по Ро, - носительница темы "сексуально-обструктивной", в чем-то - покровительственной, в чем-то - карательной... Соответственно, Виктор Крам не станет для нее "положительным партнером", место же такового займет в "ПП" инфантильный, вечно подверженный "комплексу Пилада" Рон...каковой, если уж на то пошло, должен был занять это место уже согласно "пассивно-позитивному" месту в тексте ИЗНАЧАЛЬНО. Ох... Я не слишком профессионально прописала?!!
Огромное спасибо! Только вопрос: а там было так мало, или остальное слишком заумно? А то про мужиков вон сколько наворочено, а тут Дискриминация
Sidemoon пишет:
цитата:
Ох... Я не слишком профессионально прописала?!!
Хм, вот до момента появления Виктора я ещё понимаю о чём речь (и соглашаюсь в целом), а вот про Виктора с Роном - не совсем. Переводя в примитив, получается, что "шаблонно" у Герми что-то должно было завязаться с Роном, а потом Рона предстояло бы послать ради Крама? Или как? А вот с безрадостностью картины я, в целом, согласна. Хотя, на мой взгляд, стоит опять таки учитывать, что весь сериал - POV Гарри. То есть, некие вещи он увидеть просто не способен - ни в силу возраста, ни в силу половой принадлежности. Вот, ИМХО, не так всё плохо у Молли. А про Нарциссу у нас просто совершенно недостаточно информации - Гарри просто не вхож в круги, где она вращается. Она вполне может быть значительной фигурой светсткого общества. Хотя, возможно, я опять принимаю желаемое за действительное.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет