ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ФОРУМ ОТКРЫТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Чтобы зарегистрироваться, внимательно прочтите инструкцию в этой теме.
Если вы уже зарегистрированы, то получить доступ к закрытым разделам можно в этой теме.
Выжимки из кандидатской диссертации Майкла Дж. Оуэна "Сексуальные подтексты сериала "Гарри Поттер". Перевод aka пересказ, сокращение и лишение ненужного наукообразия - Sidemoon. Краткое содержание: кто есть кто в "ГП" с психоаналитической точки зрения, если воспринимать за основу ТОЛЬКО КАНОН, или что написано пером - не вырубишь топором... Дисклеймер: ни Sidemoon, ни Майкл Дж. Оуэн не пытаются извлечь из данного текста коммерческой выгоды. Персонажи и отношения между ними принадлежат мадам Ро.
Данный текст представляет собой попытку разобраться в том, ЧТО, собственно, являют собой основные персонажи величайшего фэндома всех времен и народов в сексуальном (или хотя бы чувственном) отношении не с фэннонической, а с канонической точки зрения. Порядок чередования персонажей - на первый взгляд, произвольный, однако в действительности это не совсем так, - скажем, анализ Гарри Поттера невозможен без предварительного анализа Снейпа и Люпина... Номер первый - конечно же, Драко Малфой! В личной беседе Майкл называет его не иначе как "ходячим собранием гей-штампов поколения". (И это - о любимом персонаже!) Далее - распространение этого утверждения по пунктам. Пункт 1. Пэнси Паркинсон. Классическая, всенепременная, обязательная для всякого уважающего себя юноши-гея "фаг-хаг". Лучшая подруга, конфидентка, защитница и утешительница - в одном флаконе. С нею же - непременные появления в обществе. Ей же ДЕМОНСТРАТИВНО и не без вызова укладывается голова на колени. И это - при том, что честная Ро снова и снова подчеркивает в тексте, что отношения Драко и Пэнси далеки от романтических! Пункт 2. Как вы полагаете, сколько раз на протяжении всей саги Ро характеризует Драко Малфоя определениями "манерный", "томный", "неестественный"? Четырнадцать! Автор снова и снова, несколько навязчиво, несколько чрезмерно подчеркивает эту "томность-манерность- неестественность", едва ли не полагая ее основополагающим импрессивным фактором восприятия Драко со стороны... Пункт 3. Шестая книга. Вся. По фразам. Включая уже легендарную шуточку насчет "девочек" Крэбба и Гойла. Пункт 4. Канонический Драко, как ни парадоксально это звучит, представляет собой полный набор ХУДШИХ ЖЕНСКИХ ЧЕРТ. Он боится физической боли, мстителен, злопамятен, склонен к позиционным, подспудным, длительным боевым действиям. При случае очень не прочь посплетничать, наябедничать, мелко, но ощутительно напакостить. Он тщеславен, болезненно самолюбив и остроумен, причем сарказмы его, в отличие от снейповских или люциусовских, всегда не лишены некоторой доли самолюбования. Во время открытого противостояния очень быстро лишается логических доводов, зато мгновенно и изощренно переходит с абстракций на личности, а уж в сфере личных оскорблений Драко Малфой не знает себе равных и бьет безошибочно, точно в больное место. Драко эмоционален, склонен к истерикам, однако истерики его - тоже очень женские, всегда с легкой "оглядкой на зеркало". В англоязычном оригинале сериала "женственность" Драко многократно подчеркнута самой его манерой строить реплики. Пункт 5. Семья. Воспитание. Тут все просто. В тексте неоднократно повторяется, что основное влияние на сына достаточно долгое время оказывала леди Нарцисса (шестая книга - самое масштабное, но далеко не единственное упоминание об этом). Когда же спохватился вечно занятой политическими играми сэр Люциус, - все, было поздно. Личность Драко - классически, по Фрейду - была сформирована матерью, и все попытки Люциуса "маскулинизировать" сына не привели, помимо успехов в квиддиче, ровно ни к какому результату, кроме истерического, балансирующего на грани инцестуозной страсти восхищения, которое Драко питает к отцу. Возможности пейринга "гарридрака" и степень его прописанности в каноне будут обозначены в другой главе... TBC...
Почитав анализ личности Драко, я подумала, что в нашем споре с Е-лайт относительно того, всегда ли Драко в гарридраке должен быть снизу, права была не я :) (Мне хотелось разнообразия, а Е-лайт видит его исключительно боттомом.)
Sidemoon Спасибо за предоставленный перевод статьи (или что это? аналих героев и книг?)
А ведь я согласна с мнением Майкла, как ни странно. Драко мне всегда напоминал женщин, со своим несносным характером и бабьими повадками (уж простите за такое нелестное описание). И я так же считала, что он должен быть боттом, прежде всего.
Страх перед физической болью - это скорее мужская особенность, чем женская
Да, но мужчина старается скрыть его, особенно от врагов/противников. Бояться боли стыдно, избегать ситуаций, потенциально приносящих физическую боль, стыдно. Мужчина, боящийся боли, в восприятии других мужчин - баба. Даже если все они скопом падают в обморок, войдя к зубному, и ноют две недели, подвернув ногу. Внешнее поведение отличается от внутреннего. А вот женщина может свободно сказать, что боится боли, это в поведенческой норме.
Страх - скорее да. А вот демонстрация оного считается привилегией дам.
Но я так поняла, что в тексте речь идет именно о страхе, а не о его демонстрации. Тогда уж надо было написать, что Драко, подобно многим женщинам, не сдержан в проявлении своих чувств. А иначе получается фактическая ошибка
И это - при том, что честная Ро снова и снова подчеркивает в тексте, что отношения Драко и Пэнси далеки от романтических!
Простите, а можно цитату, где Ро это подчеркивает? Лично мне первая часть этой теории не показалась убедительной. Манерность поведения и сильное влияние матери еще не доказательство гомосексуальности. Я не отрицаю определенную фиксацию Драко на Гарри Поттере, но где доказательство того, что этот интерес имеет сексуальный оттенок? Впрочем, о гарридраке нам обещают рассказать. Ждем-с.
мило, но совершенно бездоказательно. цитат нет. может быть, в русском переводе все несколько по-другому, но я того, что упоминается в тексте, не помню.
Sidemoon Статья любопытная, бесспорно, только я бы не сказала, что любой женственный мальчик всенепременно окажется геем. А так - очень хочется почитать следующие части.
Простите, чего именно Вы не помните из упомянутого в этом анализе? Как Драко Панси голову на колени клал? Или как он заставлял Кребба с Гойлом превращаться в девчонок? Или что он труслив? Не стесняеется демонстрировать свои физические страдания? Ябеда?
Ferry, попробую подробно. кстати, я гарридрачный шиппер, так что поидее у меня как раз это должно найти всенепременное понимание.
И это - при том, что честная Ро снова и снова подчеркивает в тексте, что отношения Гарри и Пэнси далеки от романтических! конкретно подчеркивает? где?
Как вы полагаете, сколько раз на протяжении всей саги Ро характеризует Драко Малфоя определениями "манерный", "томный", "неестественный"? Четырнадцать! не помню, честно. а сколько раз она характеризует его другими словами, никто не пробовал подсчитывать? к тому же, томность и неестественность какое имеют отношение к ориентации? а манерность бывает разная. не хабальство же.
Он тщеславен, болезненно самолюбив и остроумен, причем сарказмы его, в отличие от снейповских или люциусовских, всегда не лишены некоторой доли самолюбования. остроумен? по-моему, нет. тут явно пригодились бы цитаты. при сравнении тоже. потому что по-моему, как раз снейповский и люциусовский сарказм точно не лишен самолюбования.
Во время открытого противостояния очень быстро лишается логических доводов, зато мгновенно и изощренно переходит с абстракций на личности, а уж в сфере личных оскорблений Драко Малфой не знает себе равных и бьет безошибочно, точно в больное место. а кто у нас во время открытого противостояния логичен, простите? Рон? Гарри? где?
Драко эмоционален, склонен к истерикам, однако истерики его - тоже очень женские, всегда с легкой "оглядкой на зеркало". чем женские истерики отличаются, простите, от мужских? оглядкой на зеркало? чушь. это зависит не от пола.
В англоязычном оригинале сериала "женственность" Драко многократно подчеркнута самой его манерой строить реплики. я недостаточно хорошо знаю английский, возможно, чтобы это заметить, но тут точно не помешали бы цитаты с объяснениями. к тому же, это явно вывод пересказчика, вряд ли англоязычный автор статьи написал бы так.
к тому же, то, что тут написанно - истеричный манерный маменькин сынок - не факт что вообще имеет отношение к ориентации. у вас нет таких знакомых натуралов? знакомых маскулинных геев?
Без цитат и анализа текста Роулинг все это выглядит совершенно бездоказательно.
Кроме того, для того чтобы доказать женственность персонажа, нужно сопоставлять его с ДРУГИМИ персонажами. В том числе и речь.
Далее, девчоночьи черты в мальчике не имеют никакого отношения к его ориентации. Это стандартное описание неприемлемого для мальчика поведения: "ты трус, ты ведешь себя как девчонка" и т.п.
По-моему, это случай из серии "сигара иногда просто сигара".
Дайте ссылку на оригинал, пожалуйста. И кстати, что имеется в виду под "кандидатской диссертацией" у англичанина? PhD? В каком университете?
Я не настолько хорошо знаю канон :) Но я помню свое удивление сценой в поезде (в 6 книге) - как-то это лежание на коленях у Паркинсон было очень неожиданным для меня. Т.е. все-таки в предыдущих 5 книгах романтических отнлшений описано, видимо, не было. Хотя они и ходили вместе на бал.
цитата:
к тому же, томность и неестественность какое имеют отношение к ориентации?
У взрослого человека - никакого. А вот у подростка... Они же существа стадные, насколько я еще помню, для них очень важно быть принятым группой, соответствовать принятому в группе стилю поведения. А Драко действительно выделяется на фоне остальных описанных Роулинг мальчиков.
цитата:
остроумен? по-моему, нет
мммм... по-моему, в первых книгах он та еще ехидна. но сколько в его ехидстве самолюбования - не знаю...
цитата:
Во время открытого противостояния очень быстро лишается логических доводов, зато мгновенно и изощренно переходит с абстракций на личности, а уж в сфере личных оскорблений Драко Малфой не знает себе равных и бьет безошибочно, точно в больное место. а кто у нас во время открытого противостояния логичен, простите? Рон? Гарри? где?
тут ключевой момент, ИМХО, не в логичности или отсутствии таковой, а в точном попадании по болевым точкам. А это Драко действительно умеет. Другой разговор, насколько это коррелирует с ориентацией...
цитата:
чем женские истерики отличаются, простите, от мужских? оглядкой на зеркало? чушь. это зависит не от пола.
еще раз повоторю - речь идет о подростках. насколько я могу судить, опять же, мальчикам в этом возрасте свойственно нарочито мужское поведение, истерики же в образ мачо никак не укладыватся
По поводу построения фраз - ничего не могу сказать, я тоже не настолько знаю язык :)
А вот насчет женственных знакомых натуралов... А вы знаете - нет :) Как и маскулинных геев :)
Sidemoon Спасибо большое за перевод! Хочется спорить буквально *со всем*!
1.
цитата:
обязательная для всякого уважающего себя юноши-гея "фаг-хаг".
Во-1: что означает сей термин? Во-2: впервые в гей-литературе встречаю такой образ как обязательная гетная подружка "для отвода глаз" (если правильно поняла). Другое дело - жена.
2.
цитата:
Четырнадцать!
Интересно, сколько раз на протяжении всего текста Гарри характеризуется как "истеричный", Рон как "завистливый" и "нищий", Гермиона как "высокомерная". Думаю, 14 на шесть томов, то есть примерно 3000 страниц - это очень мало и не может ни о чем свидетельствовать. Кста, интересно, какое именно словечко употреблено в оригинальном тексте?
3.
цитата:
Шестая книга. Вся. По фразам.
"Бездоказательно, мой дорогой Джеймс. Бездоказательно" (с) ШХ Кстати, песня пьяных Хагрида и Слагхорна тоже доказывает гей-природу Драко, интересно?))
4.
цитата:
Он боится физической боли, мстителен, злопамятен, склонен к позиционным, подспудным, длительным боевым действиям. При случае очень не прочь посплетничать, наябедничать, мелко, но ощутительно напакостить. Он тщеславен, болезненно самолюбив и остроумен
Мужчины боятся физической боли - это факт. Что касается остального - стойкое ощущение, что речь идет о Снейпе, а не о Драко. К нему подобные эпитеты подходят столь же хорошо.
цитата:
В англоязычном оригинале сериала "женственность" Драко многократно подчеркнута самой его манерой строить реплики.
Цитаты, плиз. Впрочем, мне интересно, каким образом английские "женские" реплики отчаются от английских "мужских"? Я бы, пожалуй, не взялась судить.
5.
цитата:
В тексте неоднократно повторяется, что основное влияние на сына достаточно долгое время оказывала леди Нарцисса
А вот я не верю! Где? Не считая того момента, когда Нарцисса настояла отправить Драко в Хог, хотя Люц хотел в Дурмстранг? Ну, ходила с ним выбирать одежду - подумаешь, со всеми детьми мамы ходят. И даже тот факт, что Драко - "маменькин сынок", еще ничего не доказывает. А дочки, воспитанные папами, обязательно должны вырасти мужеподобными лесбиянками, что ли? Потом, преувеличенно восхищенное отношение Драко к отцу - скорее фикоштамп, чем канон, имхо. Я не вижу в каноне восхищения. Я вижу мальчика-мажора, который тянет из родителей все, что может, а потом, когда лафа внезапно заканчивается, теряется.
Не сочтите все вышесказанное за критику. Теория действительно ужасно интересная, вот мне и хочется подискутировать на эту тему))
Ferry, в общем, насчет подростков и группы - везде есть трендсеттеры и опиньон-лидеры. Драко - опиньон-лидер в Слизерине. тяга выделяться может быть также сильна, как и тяга к стадности. тягу к стадности он может реализовать в других областях - скажем, ругать грязнокровок для его среды - норма. опять же, у меня есть ощущение, что все это - всего лишь игра в аристократа в его представлении.
в общем, все тут, конечно, очень субъективно. но текст мне все равно кажется ужасающе бездоказательным.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет