ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ФОРУМ ОТКРЫТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Чтобы зарегистрироваться, внимательно прочтите инструкцию в этой теме.
Если вы уже зарегистрированы, то получить доступ к закрытым разделам можно в этой теме.
Отправлено: 03.07.06 10:14. Заголовок: Съемка фильма по фику
Дорогие посетители и обитатели Астрономической башни!
Вашему вниманию предлагается сценарий, написанный по обнародованному на АБ фику. Сценарий можно считать законченным произведением, а можно - и снять по нему фильм. Благо замечательная Sidemoon расписала его полностью - бери и снимай.:) Если кто-то может помочь со съемкой или что-то посоветовать - будем рады узнать об этом.
С уважением, Только сказки
Итак, сценарий.
Название: В конце мая Авторы: Sidemoon, Только сказки Категория: слэш Жанр: юмор, романс Главные герои/пейринг: Северус Снейп/Ремус Люпин Рейтинг: PG-13 Дисклаймер: Роулиг принадлежит то, что было выдумано ею. Примечание: фик был написан ко дню рождения Ferry
(КРУГОВОЙ ПЛАН Лондона. Вид С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА. Натурная съемка. Камера ПОДНИМАЕТСЯ к серому небу – и мы ВИДИМ ВОРОНА, летящего над городом.)
Кто сказал, что в конце мая приятно находиться на улице? (Общий план. Натурная съемка. Грязная, дождливая лондонская улица.)
Уж если где-то май и заслуживал эпитета "цветущий", то явно не здесь - и не поздним вечером, в конце дня, насквозь пропитанного сыростью. (Мы ВИДИМ темно-серые грозовые тучи. ОБЩИЙ ПЛАН спешащих под зонтиками людей.)
Вот и сейчас дождь припустил с новой силой... (В медленном укрупнении – струи дождя, хлещущие по лужам.)
Удрученный этими мыслями мужчина в порыжевшей от воды мантии вышел из автобуса - и едва не шагнул прямо в лужу. (Средний план РЕМА ЛЮПИНА, выходящего из автобуса. Наплыв камеры – можно в рапиде.)
Мда, придется прыгать... (КРУПНЫЙ план. Сомнение на лице Люпина.)
Вон там, кажется, есть кусочек асфальта. (Камера следует за ВЗГЛЯДОМ Люпина, затем мы ВИДИМ его в прыжке.)
Кусочек оказался островком густой черной грязи. (Крупный план ОСТРОВКА ГРЯЗИ.)
Нога допрыгнувшего до него поехала, как по льду, да и второй было не устоять. (Ручная съемка. Камера следует за движением ПАДАЮЩЕГО Рема. Крупный план.)
И... (Мы СЛЕДИМ за ПАДЕНИЕМ Люпина ГЛАЗАМИ СНЕЙПА. Общий план.)
- Вингардиум Левиоса! - произнес голос за спиной. (Общий план.)
Падающий повис в воздухе. (Общий план ЗАВИСШЕГО в воздухе Люпина.)
Обладатель голоса не спеша обошел его и взглянул в лицо. (Камера СЛЕДУЕТ за Снейпом. Медленное укрупнение от общего плана к СРЕДНЕМУ.)
- Люпин! - Произнес он с возмущением. - Знал бы я, что это ты... (КРУПНЫЙ план САРКАСТИЧЕСКОЙ усмешки Снейпа.)
"Спасибо" спасенного и "Финитэ Инкантатум" спасителя прозвучали одновременно. (Возможен ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ лиц Снейпа и Люпина.)
Люпин плюхнулся в грязь и выронил книги, которые держал в руках. (КРУПНЫЙ план – упавшие в лужу КНИГИ.)
- Не стоит благодарности, - произнес спаситель, с удовлетворением разглядывая результат. (КРУПНЫЙ план – ЛИЦО Снейпа.)
Некоторое время Люпин молча глотал воздух, потом выдавил из себя: (Камера СЛЕДИТ за Люпином. СРЕДНИЙ план.)
- Снейп. Мерлин мой, настоящий Северус Снейп! (КРУПНЫЙ ПЛАН – лицо Люпина.)
И захохотал. (Средний план – ХОХОЧУЩИЙ Люпин в луже.)
Снейп застыл; а потом, мало-помалу, на лице его проступило недоуменное и обиженное выражение. (КРУПНЫЙ план – СМЕНА ВЫРАЖЕНИЙ на лице Снейпа.)
Он что, стал объектом насмешек этого неуклюжего оборотня? (Камера ПРОДОЛЖАЕТ СЛЕДИТЬ за ЛИЦОМ Снейпа.)
Или тот над собой потешается? (И снова – СМЕНА ВЫРАЖЕНИЙ на Лице Снейпа.)
Хм. Кажется, над собой. (Смена ВЫРАЖЕНИЙ на лице Снейпа. Можно ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ с ЛИЦОМ Люпина.)
Вообще-то… (ЛИЦО Снейпа СМЯГЧАЕТСЯ.)
Если и было в Ремусе Люпине что-то приятное, то это смех. (КРУПНЫЙ план – ЛИЦО СМЕЮЩЕГОСЯ Рема. Мы СЛЫШИМ его СМЕХ.)
Снейп вынужден был признать это. (ЗАДУМЧИВОСТЬ на лице Снейпа. КРУПНЫЙ план. КОНЕЦ ЭПИЗОДА.)
(Эпизод ВТОРОЙ. Натурная съемка. День. Средний план СМЕЮЩЕГОСЯ Рема.)
Впрочем, во время учебы в Ховарсте его бывший сокурсник смеялся редко. (ПРЯМАЯ РЕЧЬ Снейпа ЗА КАДРОМ. Возможно – монтажная ВСТАВКА, лицо ЮНОГО Рема в ФОРМЕ .)
И уж почти никогда - во весь голос. (ВСТАВКА. РОБКАЯ УЛЫБКА на лице ЮНОГО Рема.)
А с тех пор, как Северус выставил его из своей с Альбусом школы, - наверно, еще реже. (Монтажная ВСТАВКА. Эпизод из «УА». Поникший Рем УЕЗЖАЕТ из Хогвартса.)
- Рад, что повеселил тебя, - холодно сказал Снейп, наконец. (КРУПНЫЙ план – ледяной САРКАЗМ на ЛИЦЕ Снейпа.)
- Не то что повеселил, ты меня прямо-таки к жизни вернул, - ухмыльнулся Люпин и осторожно почесал нос об рукав мантии. (Медленный НАПЛЫВ камеры на ухмыляющегося РЕМА.)
Осторожность не помогла - нос немедленно покрылся черными разводами. Видимо, рукав тоже был заляпан грязью. (Камера СЛЕДУЕТ за движением Рема. СРЕДНИЙ план.)
- Ну, что ты там сидишь, как чурбан? - брезгливость не дала Снейпу смолчать. (Общий план – Снейп перед СИДЯЩИМ в луже Ремом.)
Если этот дурацкий оборотень считает, что ничем не отличается от свиньи, то в грязи ему самое место. (Камера МЕДЛЕННО поднимается к ЛИЦУ Снейпа. УКРУПНЕНИЕ плана.)
А он, Снейп, пойдет отсюда. (Камера СЛЕДИТ за сменой выражений на лице Снейпа.)
Ему есть чем заняться. (КРУПНЫЙ план – ВЗБЕШЕННОЕ лицо Снейпа.)
Пока он прикидывал, стоит ли высказать это или лучше просто удалиться, оставив Люпина остывать после приступа веселости, оборотень наморщил свой измазанный нос и чихнул. (Камера ПЕРЕХОДИТ к Рему. СРЕДНИЙ план.)
- Вот видишь, я правду говорю, - снова засмеялся он. (КРУПНЫЙ план – ВЕСЕЛОЕ лицо СМЕЮЩЕГОСЯ Рема.)
- О чем ты? - Снейп уставился на него подозрительно. (КРУПНЫЙ план – ЛИЦО Снейпа.)
- Ну, что ты меня к жизни вернул. Это примета такая маггловская - раз чихаешь, значит, правду сказал. (Камера ПЕРЕХОДИТ к ЛИЦУ Рема. УКРУПНЕНИЕ плана.)
- Да? Ну, что ж, надеюсь, твое спасение мне зачтется. А теперь прощай, я пойду. (Общий план – мы ВИДИМ, как Снейп РЕЗКО РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ, собираясь уходить.)
- Погоди, - окликнул его Люпин, поднимаясь на ноги. - Я хочу кое-что тебе предложить. Помоги мне только книги собрать. (Монтаж. Сначала – КРУПНЫМ ПЛАНОМ ЛИЦО Рема, потом мы ВИДИМ, как он поднимается на ноги.)
- Ты - хочешь предложить мне? (СРЕДНИЙ план Снейпа. Сейчас мы ВИДИМ его глазами РЕМА.)
- Именно. Если ты никуда не торопишься. (СРЕДНИЙ план Рема. Мы ВИДИМ его глазами СНЕЙПА.)
Снейп как раз почти торопился. (Крупный план. СМЕНА ЭМОЦИЙ на лице Снейпа.)
Домой, к ужину и хорошей книге. (Пожалуй, мы СЛИШИМ эти мысли Снейпа одновременно со СМЕНОЙ ЭМОЦИЙ.)
Сейчас, когда занятия в Хогвартсе закончились, его ждал спокойный вечер. (Мы СЛЫШИМ мысли Снейпа. Общий план – КОМНАТА СНЕЙПА В ХОГВАРТСЕ, УЖИН НА СТОЛЕ, ОГОНЬ В КАМИНЕ, КРЕСЛО, БРОШЕННЫЙ ПЛЕД. КРУПНЫЙ план – ВОРОН, сидящий на спинке кресла. ПРОФИЛЬ ворона. Выражение глаза – крайне НАСМЕШЛИВОЕ.)
А таких вечеров в этом мае было не так уж много. (Мы СЛЫШИМ мысли Снейпа. ВИДИМ ЗАЛИВАЮЩИЙ ХОГВАРТС ДОЖДЬ. Капли БЬЮТСЯ О СТЕКЛА. План – от ОБЩЕГО к СРЕДНЕМУ.)
Ну, и не стоит ломать традицию, сказал себе Снейп. (МОНТАЖ. МРАЧНОЕ лицо Снейпа, стоящего У ОКНА в Хогвартсе, сменяется ЛИЦОМ Снейпа, глядящего на Рема.)
Одним вечером больше, одним меньше - уже не имеет значения. (Глазами Снейпа мы ВИДИМ, как на лице Рема НАДЕЖДА сменяется БЕСПОМОЩНОСТЬЮ. КРУПНЫЙ ПЛАН. КОНЕЦ ВТОРОГО ЭПИЗОДА.)
ЭПИЗОД ТРЕТИЙ. НАТУРНАЯ СЪЕМКА. День. Улица. Общий план – Снейп и Рем ЛИЦОМ К ЛИЦУ. Поза Рема выражает ГРУСТНУЮ ПОКОРНОСТЬ (опущенные плечи, поникшая голова). Снейп – стоит ГОРДОи НАСТОРОЖЕННО, как в дуэльном клубе.)
- Убери руки, - потребовал он, глядя на шарящего в грязи Люпина. (Cначала – КРУПНЫЙ план ЛИЦА Снейпа – сомнение, самоуверенность, решимость…Потом – медленный откат камеры к СРЕДНЕМУ плану.)
Потом жестом фокусника извлек большой носовой платок, развернул его и взмахнул палочкой: (Камера СЛЕДУЕТ за движением Снейпа.)
- Акцио книги. (КРУПНЫЙ план – ПАЛОЧКА в руке Снейпа.)
Книги устремились в платок и для начала были обтерты им. (КРУПНЫЙ ПЛАН – КНИГИ В ДВИЖЕНИИ. РУКИ Снейпа, вытирающие их.)
- А ты не поможешь мне выбраться? - без особой надежды спросил Люпин, созерцая простиравшуюся вокруг лужу. (ОБЩИЙ план – лужа, Люпин. Поза по-прежнему ПОКОРНАЯ, но уже не столь безнадежная.)
- И не подумаю, - отрезал Снейп и перестал обращать на него внимание. (ОБЩИЙ план с медленным УКРУПНЕНИЕМ – Снейп, полуотвернувшись от Люпина, демонстративно ПРИВОДИТ В ПОРЯДОК КНИГИ.)
Зато на томики, вызволенные из грязи, наложил все мыслимые очищающие заклинания и теперь просматривал книги поочередно, подвесив ненужные в воздухе.
(КРУПНЫЙ план – РУКИ Снейпа. Нервные, красивые руки, с нежностью ПЕРЕЛИСТЫВАЮЩИЕ книгу за книгой. Общий план – Снейп в движении, книги, ВИСЯЩИЕ В ВОЗДУХЕ.)
Оборотень вернулся к поискам. (ОБЩИЙ план – мы ВИДИМ Люпина в движении. КРУПНЫЙ план – РУКИ Люпина, растерянно ШАРЯЩИЕ В ГРЯЗИ.)
Наконец он нащупал в черном месиве свою волшебную палочку и разогнулся. (Камера СЛЕДУЕТ за движением Люпина.)
Немного подумал, оглядел себя - и зашлепал к Снейпу прямо по луже. (Камера ПО-ПРЕЖНЕМУ СЛЕДУЕТ за движением Люпина. Снейпа мы ВИДИМ уже ЕГО ГЛАЗАМИ – ВПОЛОБОРОТА. Крупный план Снейпа.)
Тот и ухом не повел. Пока Люпин ни сказал: (КРУПНЫЙ план. РЕЗКАЯ СМЕНА ВЫРАЖЕНИЙ на лице Снейпа – осознание, недоверие, защитная маска иронии.)
- Тут рядом есть небольшой уютный бар. Предлагаю тебе посидеть там. (Средний план – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ, открытая поза Люпина.)
- У тебя завелись лишние деньги? – оторвался от добычи Снейп. (Мы ВИДИМ – маска Снейпа УЖЕ НА МЕСТЕ. Только в глазах мерцают ЛУКАВЫЕ ОГОНЬКИ. КРУПНЫЙ план.)
И уставился на приглашающего в ужасе. (УЖАС на лице Снейпа – скорее НАИГРАННЫЙ, смешанный с САРКАЗМОМ.)
Идти с таким пугалом в сколь угодно маленький бар было невозможно. (Камера скользит ВСЛЕД ЗА ВЗГЛЯДОМ Снейпа по фигуре Люпина – грязь на мантии, брюках, руках, палочке, лице…)
Люпин ответил ему ясным детским взглядом. (КРУПНЫЙ план – ЯСНЫЙ, НЕПОНИМАЮЩИЙ взгляд Люпина.)
- Вот что, - опомнился Снейп, - или ты накладываешь на себя очищающие заклинания, или идешь в свой бар один. Без меня. (Наигранный УЖАС на лице Снейпа постепенно сменяется столь же наигранной БРЕЗГЛИВОСТЬЮ.)
- Без тебя я не могу, - очень серьезно возразил Люпин, - без тебя мне там делать нечего. (Камера СЛЕДУЕТ за сменой выражений на лице Люпина – серьезная, почти обреченная РЕШИМОСТЬ уступает место мальчишескому ЛУКАВСТВУ.)
- А со мной есть что? – оборотень вел себя все подозрительнее. (Крупный план – ОЗОРНАЯ УСМЕШКА Люпина.)
Снейпа не оставляло ощущение, что над ним подшучивают. (Лицо Снейпа приобретает КРАЙНЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ выражение. КРУПНЫЙ план.)
- А с тобой мы отпразднуем мое возвращение к жизни, - кивнул грязнуля и принялся кое-как чистить свою мантию. (Ну, теперь уж мы, вместе со Снейпом, точно ВИДИМ плутовскую УСМЕШКУ Люпина. КРУПНЫЙ план. И, вместе со Снейпом, следим за его РУКАМИ, неловко накладывающими очистительные заклятия. А ведь у Люпина – тоже КРАСИВЫЕ руки.)
Снейп отвернулся от этого удручающего зрелища и снова уткнулся в книгу. (КРУПНЫЙ план – Снейп ДЕМОНСТРАТИВНО изображает ИРОНИЧЕСКУЮ УСМЕШКУ и ОТВОРАЧИВАЕТСЯ. ОБЩИЙ план – Снейп ЛИСТАЕТ КНИГУ.)
Там-то встречались вещи куда более интересные. (Камера СЛЕДУЕТ за взглядом Снейпа. МЕЛЬКАЮТ страницы МАГИЧЕСКОЙ КНИГИ. Двигаются ИЛЛЮСТРАЦИИ, переплетаются СИМВОЛЫ… компьютерный спецэффект.)
- Я готов, - произнес вдруг Люпинов голос у него над ухом. – Идем? (Сначала мы, вместе со Снейпом, только СЛЫШИМ голос Люпина. Нервный ЖЕСТ. Книга ЗАХЛОПЫВАЕТСЯ.)
И оборотень повернулся в ту сторону, куда предлагалось идти. (Вот теперь мы ВИДИМ Люпина. Он привел себя в порядок (относительно). Движение рукой. Крупный план УЛЫБКИ. Конец ТРЕТЬЕГО ЭПИЗОДА.)
ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ. Натурная съемка. Улица. РАННИЙ вечер. Мы ВИДИМ Снейпа, критически озирающего Люпина. СРЕДНИЙ план.
- А почистить одежду сзади ты забыл? Или тебе нравится, как она теперь выглядит? – съязвил Северус. (Снейп демонстративно и выразительно обходит Люпина, брезгливо морщится.)
Люпин изогнулся, пытаясь заглянуть себе за спину. (Камера СЛЕДУЕТ за движением Люпина. КРУПНЫЙ план его лица – настолько невинного, что даже мы склонны заподозрить его в ПЛУТОВСТВЕ.)
- Ну, не знаю, - протянул он. – Мне толком не видно, что там творится. Может, сам почистишь, если тебя что-то не устраивает? (Мы СЛЫШИМ голос Люпина – и СОВЕРШЕННО УБЕЖДАЕМСЯ, что он не то ПОТЕШАЕТСЯ над Снейпом, не то ФЛИРТУЕТ с ним.)
И получил весьма основательный шлепок по заднице. (Сначала мы ВИДИМ шлепок – КРУПНЫЙ ПЛАН руки Снейпа, - а потом уже ЕГО ЛИЦО. Суровое лицо, без тени юмора, - только первокурсников пугать.)
- А ну, хватит дурить! Быстро приводи себя в порядок, не то… (Поза Снейпа выражает ЛЕДЯНОЕ ДОСТОИНСТВО. Он, похоже, не шутит.)
- Все, все! – Оборотень поднял руки в примиряющем жесте, не дожидаясь продолжения угрозы. (Камера СЛЕДУЕТ за движением Люпина, а потом ПОДНИМАЕТСЯ к его лицу. Крупный план – стремительно пробегающие по лицу оборотня эмоции. Слишком стремительно пробегающие, чтобы Снейп успел в них разобраться.)
И как будто одумался – вычистил мантию, забрал наименее интересные книги и смирненько пошел вперед, показывая дорогу. (ОБЩИЙ ПЛАН – Люпин очищает мантию, берет половину стопки КНИГ и СПЕШИТ впереди Снейпа, постоянно оглядываясь, - точь-в-точь пес, гуляющий с хозяином.)
Даже, можно сказать, вел себя прилично. (Камера СЛЕДУЕТ за движением идущего с царственным видом Снейпа и указывающего ему дорогу Люпина.)
Во всяком случае, молчал – до тех пор, пока они не подошли к бару. (Общий план. ДВЕРЬ и СТЕКЛЯННЫЕ ОКНА маленького старомодного БАРА. ВЫВЕСКА. На вид все скромно и прилично. КРУПНЫЙ план - ВОРОН, сидящий, допустим, на ВЫВЕСКЕ, с самым беспечным видом ЧИСТИТ перья.)
– Рука у тебя тяжелая, - пожаловался он Снейпу, отворяя дверь. (Трагический тон Люпина, который мы СЛЫШИМ, пока камера – СРЕДНИЙ ПЛАН – следует за его движением, совершенно не соответствует его ЛУКАВОЙ УСМЕШКЕ, мелькнувшей в КОРОТКОМ КРУПНОМ плане.)
Тот фыркнул. (КРУПНЫЙ план – непередаваемо «снейповское» выражение на лице Снейпа. Иронически вздернутая бровь.)
Ну точно, Люпин над ним потешается. (Интерьерная съемка. Камера СЛЕДУЕТ за движением Снейпа – он идет по темноватому КОРИДОРЧИКУ, ведущему внутрь БАРА, рядом, с видом радушного хозяина, СУЕТИТСЯ Люпин. Мы СЛЫШИМ мысли Снейпа.)
Экий здоровенный бугай вымахал – и туда же, рука у Снейпа тяжелая! (Взглядом Снейпа мы ВИДИМ СПИНУ чуть ушедшего вперед Люпина – красивая спина, резко сужающаяся треугольником от плеч к бедрам. Только худая. Лопатки торчат под заношенной мантией.)
Да вервольфы все словно из железа сделаны, им это вообще почти как ла… (Взгляд Снейпа невольно СКОЛЬЗИТ по телу Люпина – нет, определенно, сложен оборотень хорошо, волчья стать – сухая, гибкая, мускулистая. Камера СЛЕДУЕТ за взглядом Снейпа.)
В общем, чепуха это. Не могло ему быть больно. (СРЕДНИЙ план – Снейп ТОРОПЛИВО отводит глаза от ОБЕРНУВШЕГОСЯ к нему Люпина.)
В баре было темновато и немноголюдно. (Интерьерная съемка. ОБЩИЙ план БАРА – ничего особенного, столики, табачный дым, пивные бокалы, стойка. Короткий КРУПНЫЙ ПЛАН стоящего за стойкой БАРМЕНА – молодого красавца ирландского типа. Бармен БРОСАЕТ КОСОЙ ВЗГЛЯД на Люпина – и возвращается к прерванной БЕСЕДЕ с ЭЛЕГАНТНЫМ МОЛОДЫМ МАГОМ.)
Большинство посетителей расселись по углам, лишь двое мужчин устроились у стойки. (Камера СКОЛЬЗИТ ПО БАРУ – широкий ОБЩИЙ план. Толком мы еще НЕ ВИДИМ, что там происходит. ПОКА не видим.)
Люпин еще раз чихнул – и выбрал столик подальше от двери. (КРУПНЫЙ план – странное, между прочим, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА у Люпина. Невинное, извиняющееся, полное надежды…Снейп, глазами которого мы ВИДИМ это лицо, просто недоумевает. Короткий КРУПНЫЙ план – лицо Снейпа, на нем – некоторая растерянность.)
- Чтоб не на сквозняке, - пояснил он, извиняясь. И подсунул Снейпу винную карту. – Ты что будешь пить? (СРЕДНИЙ план. Камера СЛЕДУЕТ за движением Люпина. Постепенное УКРУПНЕНИЕ на его РУКАХ. Эти руки протягивают Снейпу винную карту, словно невзначай КАСАЯСЬ ЕГО РУК.)
- Точно, лишние деньги завелись, - констатировал Снейп, принимая листок. – Или решил пропить последние? (Наверное, нужен КОРОТКИЙ КРУПНЫЙ план – Cнейп буквально ЗАМИРАЕТ НА МГНОВЕНИЕ, когда его КАСАЕТСЯ Люпин. Но голос Снейпа, который мы СЛЫШИМ вслед за этим, звучит спокойно и иронично, а ЛИЦО его – КРУПНЫЙ план – вообще застыло в холодной маске СВЕТСКОЙ ВЕЖЛИВОСТИ.)
- Ну, не так чтоб лишние… Но дело того стоит, - и Люпин, улыбаясь, уставился на него. (КРУПНЫЙ план – лицо Люпина. Улыбка на этом лице совершенно не соответствует ОТЧАЯННОЙ РЕШИМОСТИ в глазах. Это – лицо человека, поставившего на кон ВСЕ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ. Лицо человека, готового победить – или погибнуть. Впрочем, мы ВИДИМ это лицо глазами Снейпа. А потом – МЕДЛЕННЫЙ ОБЩИЙ план сквозь СТЕКЛЯННОЕ ОКНО БАРА. Чей это взгляд? Разумеется, ВОРОНА, гуляющего снаружи по ПОДОКОННИКУ. КРУПНЫЙ план – любопытство в глазах Ворона. КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОГО ЭПИЗОДА.)
(Эпизод ПЯТЫЙ. Интерьер. Бар. Вечер. Сначала мы ВИДИМ сидящих за столиком Снейпа и Люпина (ОБЩИЙ план, потом – короткий КРУПНЫЙ план лица Снейпа, на котором застыла странная смесь раздражения и веселья, потом камера неторопливо ПЕРЕХОДИТ к лицу Люпина. Далее мы СЛЫШИМ его мысли – и камера, постепенно укрупняя план, фиксируется на его ГЛАЗАХ.)
Когда теряешь третью подряд работу, а из квартиры тебя грозят выселить за неуплату; когда понимаешь, что больше нельзя занимать у друзей, если хочешь уважать себя; когда отдаляешься поэтому от всех хороших знакомых, а малознакомые и сами начинают обходить тебя стороной; словом, когда тебе кажется, что на свете для тебя уже нет места, - очень кстати бывает старый, проверенный временем недруг. (Мы снова ВИДИМ Снейпа – но на этот раз он кажется нам неожиданно красивым и близким – возможно, потому, что мы видим его глазами Люпина?)
Который уронит тебя носом в грязь, но не уйдет от этой грязной лужи, пока ты не вылезешь оттуда. (Короткие, обрывочные кадры- ВОСПОМИНАНИЯ Люпина – Снейп, статуей стоящий перед ним, сидящим в грязи. Снейп, листающий книги. Снейп, целенаправленно, стремительно идущий по улице.)
И уж тогда ты точно вылезешь, и вылезешь освеженным. (Снова – КРУПНЫЙ план задумчивого, смягченного лица Люпина. Взгляд его направлен на Снейпа.)
Потому что именно этого тебе и не хватало – ощущения, что кое-кому по-прежнему есть до тебя дело, каким бы ты ни стал и как бы ни жил. (Воспоминания Люпина – сцена из «УА». Снейп, закрывая собой детей, яростно кричит на Люпина.)
Это по-своему лестно, боггарт тебя задери, быть объектом такого постоянного и горячего чувства. (Сцена из «УА» - Снейп и Люпин НОЧЬЮ В КОРИДОРЕ. Снейп прожигает Люпина НЕНАВИДЯЩИМ взглядом. Люпин улыбается.)
Быть им в горе и радости, бедности и богатстве. (Монтаж. Перед нами мелькают короткие кадры-воспоминания - Снейп с презрением смотрит на Люпина, Снейп жестко говорит что-то в Визжащей хижине, Снейп сидит на квиддичной трибуне и напряженно всматривается в небо…)
И, кроме того, носитель этого чувства никогда не пытался тебя убить, хотя у него и были основания. (Сцена из «УА». Метаморфоза Люпина в ОБОРОТНЯ. Оборотень, ВОЮЩИЙ на Луну.)
Это, знаете ли, не пустяк. (Люпин УЛЫБАЕТСЯ – ласково и не без грустного юмора.)
Так что ты имеешь полное право угостить его сливочным пивом. (КРУПНЫЙ ПЛАН – Снейп, с видом крайне брюзгливым, неодобрительно ЛИСТАЕТ ВИННУЮ КАРТУ.)
Или огневиски. (КРУПНЫЙ план – взгляд Снейпа задерживается на СТРОЧКАХ С СОРТАМИ ОГНЕВИСКИ.)
Или что он там предпочитает. (Снейп СНОВА ПРИНИМАЕТСЯ листать винную карту. Судя по его лицу, собирается заказать яду.)
Тем более когда рядом есть такой… замечательный бар, где к вам никто не подсядет. (Общий план БАРА. Посетителей становится больше. Голоса, смех…Красавец-бармен, вокруг которого уже собралась ШУМНАЯ КОМПАНИЯ МОЛОДЫХ МАГОВ, ХОХОЧЕТ, сверкая зубами, и вытворяет нечто парадоксальное с ШЕЙКЕРОМ.)
- Огневиски, - сказал Снейп. – Лучше сразу бутылку. (Голос у Снейпа ТВЕРДЫЙ и ЧЕТКИЙ, лицо – НЕЧИТАЕМО-СПОКОЙНОЕ. КОНЕЦ ПЯТОГО эпизода.)
Бутылку принес тощий официант. (Сначала – ОБЩИЙ ПЛАН Официанта, потом – МЕДЛЕННОЕ УКРУПНЕНИЕ. Совсем мальчишка. Блондин. Джинсы в обтяг, сомнительная жилетка поверх не менее сомнительной футболки, волосы, зализанные под гель…и до смешного похож на ДРАКО МАЛФОЯ!)
Снейп проводил его осуждающим взором. (КРУПНЫЙ план – сердитый ВЗГЛЯД Снейпа. Впрочем, к праведному гневу примешиваются – да или нет?! – искорки веселья.)
Официант выглядел совсем юнцом. (Монтаж. КРУПНЫЙ план Официанта совмещается, в ВОСПОМИНАНИИ Снейпа, с КРУПНЫМ планом Драко из «УА».)
Как только хозяину подобного заведения разрешают брать детей на работу! (Нет. Это Снейп должен СКАЗАТЬ ВСЛУХ – и только ВСЛУХ. Мы СЛЫШИМ его СВАРЛИВЫЙ ТОН – и СЛЕДИМ за КРУПНЫМ планом его ЛИЦА. Кажется нам – или веселья в этих черных глазах становится ВСЕ БОЛЬШЕ?)
Почувствовав, что взгляд Люпина задержался на его лице слишком уж надолго, Снейп поднял голову. (ОБЩИЙ план. Снейп – за столиком, против Люпина. КРУПНЫЙ план – камера СЛЕДУЕТ за движением Снейпа.)
Оборотень смотрел на него почти с умилением и, не замечая за собой, то и дело запускал пальцы в свою влажную шевелюру. (КРУПНЫЙ план – камера СЛЕДУЕТ за каждым жестом Люпина и постепенно ФИКСИРУЕТСЯ на его ГЛАЗАХ.)
В общем, баланс был сохранен: даром что мантия Люпина была теперь чистой – зато голова уже в значительной мере напоминала воронье гнездо. (Взгляд Снейпа СКОЛЬЗИТ по фигуре Люпина, фиксируя и достоинства, и недостатки – чистая, хотя и старенькая ВЕЛЬВЕТОВАЯ МАНТИЯ, РАСТРЕПАННЫЕ ВОЛОСЫ, сильные, точеные РУКИ, узкое интеллигентное ЛИЦО…)
- Чудесно выглядишь, - сообщил ему Снейп, склоняясь над столом. – Почему ты не попросишь поискать тебе блох? Ты сегодня весь вечер меня о чем-то просишь. (Ну, теперь уж мы ВИДИМ совершенно очевидно, - Снейп ЗАБАВЛЯЕТСЯ. КРУПНЫЙ план – гнусная и чертовски обаятельная усмешка, огоньки в черных глазах.)
- Ты меня смущаешь! – Люпин доверительно наклонился ему навстречу. – На нас и так уже все смотрят. (Мы ВИДИМ – нет, похоже, на юмор Снейпа Люпин отвечает ОТКРОВЕННО ИГРИВО. В глазах – КРУПНЫЙ план – пляшут искры. На лице – озорное, мальчишеское, вызывающее выражение. Да и поза – ПРЕУВЕЛИЧЕННО ИНТИМНА, и РУКА нахально ЛЕЖИТ на РУКЕ Снейпа!)
Снейп оглянулся. (А вот теперь – наконец – ДЛИННАЯ ПАНОРАМА Бара.)
Ну, не так чтобы все… (СТОЛИК за СТОЛИКОМ. СТОЙКА у бара. ТОЛПА входящих МАГОВ – молодых и не очень…)
Но несколько человек наблюдали за ними с несомненным интересом. ( Красавец-Бармен САЛЮТУЕТ Люпину бокалом. Несколько интеллигентных, немолодых ПАР МУЖЧИН-МАГОВ на мгновение оборачиваются – и тут же отворачиваются. )
Несколько парочек, если быть точным. (Ну, положим, - застрявшие у стойки МОЛОДЫЕ МАГИ тоже на мгновение ОГЛЯНУЛИСЬ вслед за движением Бармена, - но им не интересна эта банальная пара за скромным столиком.)
И женщин тут не было. ( НАКОНЕЦ-ТО! КОРОТКИЕ КРУПНЫЕ планы МУЖСКИХ ЛИЦ – взрослых и юных, смеющихся, серьезных, насмешливых, нежных…И никому в этом баре нет дела до Снейпа и Люпина. Никому, - кроме ЗАГЛЯДЫВАЮЩЕГО в витрину с самым ироническим видом Ворона.)
Снейп окинул взглядом довольно ухмыляющегося Люпина. (КРУПНЫЙ план. Снейп и Ворон смотрят ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА. Потом Снейп переводит СПОКОЙНЫЙ, НЕЧИТАЕМЫЙ угольный взгляд на Люпина. Реакция его может быть ЛЮБОЙ.)
Поглядел в его по-детски ясные глаза и скривился. (КРУПНЫЙ план – ясное, напряженное, полное надежды ЛИЦО Люпина. Скверная усмешка Снепа.)
Тоже мне, интриган… дылда бестолковая. (Это Снейп тоже должен СКАЗАТЬ ВСЛУХ, - и вот теперь мы ясно, КРУПНЫМ планом увидим его СМЕЮЩИЕСЯ ГЛАЗА.)
Встал из-за стола. Обошел его. (Камера СЛЕДУЕТ за движением Снейпа.)
И сел оборотню на колени. (ОБЩИЙ план – камера СЛЕДУЕТ за движением Снейпа. КРУПНЫЙ план – Снейп УЛЫБАЕТСЯ. Нагло, весело, откровенно…)
- Смущаю? Я еще и не начинал… (КРУПНЫЙ план – растерянно- счастливое ЛИЦО Люпина. Лицо человека, в одночасье попавшего в нежданный рай.) ПАНОРАМНАЯ СЪЕМКА. Ворон ВЗЛЕТАЕТ – и КРУЖИТ над ЛОНДОНСКИМИ УЛИЦАМИ. КОНЕЦ. ТИТРЫ.
Stella-Z Это и был фик. И все еще есть.:) В обычном - не сценарном - виде лежит на АБ со дня рождения Ferry. Если хотите - можете их сравнить. Но мне идея Sidemoon кажется очень интересной.
Stella-Z Ну, что же, сценарий - сценарий и есть. Не было еще на свете, сколь я помню, сценария, что устроил бы всех на свете... (От сценариев Висконти, помнится, Феллини в истерике бился, от сценариев любимой ученицы Висконти - Лилианы Кавани, - сам Пьер-Паоло Пазолини...) Главное - мне ДИКО нравится сама твоя идея отказа от чтения именно СЦЕНАРИЯ!!!
Sidemoon Не расстраивайся! ЭТОТ сценарий, безусловно, не хуже текста. Может быть, и очень даже лучше. Мне, во всяком случае, он больше нравится. Думаю, дело тут в том, что сценарий расчитан на немного иное восприятие, чем обычный текст. И не все склонны к этому.
Stella-Z Э... полагаю, что он в разделе слэш, только уже ушел с первой страницы. Но в любом случае - приятного прочтения. Только думается мне, что подспудно Вы будете при этом вспоминать картинки, которые показал сценарий.:)
profer Была мысль поискать кого-то, кто - пусть в гриме, неважно - был бы максимально похож на героев снятых по роулинговскому ГП фильмов. Чтобы это хорошо совмещалось с воспоминаниями персонажей (которые тут обозначены отрывками из фильмов). Или можно вообще сделать нечто вроде того, что делают создатели клипов по ГП. Но мы будем рады, если предложат какие-нибудь другие идеи.
Фик отдельно, сценарий отдельно. Две разные, имхо, вещи. Акценты совершенно другие, мне кажется. Sidemoon , спасибо. Такая работа не по своему произведению - это почти как заново написать фик, имхо. Мне больше всего понравились первый и последний эпизоды. А самые последние сцены в баре - просто прелесть.
profer Вы никогда не слышали о гей-культуре? *удивлённо* Только сказки Sidemoon Я читала и фик и сценарий, и ещё раз повторю - оба прекрасны! Остальное - дело вкуса.
Только сказки, насчет съемок... думаю, стоит использовать комбинированную технику - смонтировать по теме и ГП-фильмы, и другие фильмы, в которых есть подходящие сцены (тот же ворон, или план Лондона, и т.д.), и "собственное" видео. Может получиться достаточно хорошо.
Сехмет Да, спасибо Вам. Я тоже думала о чем-то подобном. Правда, в теории только - потому что еще ни разу не пробовала делать ничего в этом роде. А Вы не знаете ли тех, кто пробовал?
Келли Тек Да ведь я писала именно с расчетом на СЪЕМКУ... Сценарий - не литературный, а кинематографический!!! В надежде на тех, кто станет с ним РАБОТАТЬ... Rassda Снова - я говорю: спасибо, сэй! Сехмет Я, в принципе, ведь ЗНАЮ, как это делается и у толкиенистов, и у "звезданутых"... Совмещаются общие планы "дублеров", крупные планы "реальных" актеров и спецэффекты - типа Ворона. Плюс монтаж. Нужно - дублеров, мастеров по спецэффектам, оператора и, конечно, режиссера. А так же актеров второго плана, композитора и специалиста по звуку! Всего-то навсего...
Сехмет Sidemoon Только сказки Мне пришла идея! Может, снять фильм по сценарию и не получится, но вот постановку по пьесе поставить реальнее. Sidemoon Только сказки Нужна пьеса, возьмётесь?
Rassda Ну, в отличие от сценариев, раньше не пробовала, - но попытаться можно...если автор согласится. Там ведь точно текст ломать! Как же без автора-то?
Келли Тек Именно, акценты другие, вообще заново написанное произведение.
Rassda Спасибо за комплимент, приятно.:)
Sidemoon Rassda В принципе - я согласна. Ломать - что ж, можно и ломать. А как будем действие заклинаний изображать, если пьесу делать? И - кто/где играть будет?
Сехмет Мне тоже кажется, что звучит реально. Да и трудности более или менее ясны, и главная из них - деньги. Потому что если не за плату - то только знакомых просить можно, в виде особой любезности. А тут уж - как повезет.
Kleo_dream Ну, в принципе, можно и придумать. В конце концов, заклинаний там используется ограниченное количество: связанные с полетом-левитацией людей и предметов - и очищающие. С полетами более-менее ясно, хотя зрителям придется согласить не замечать чего-нибудь.:) А вот про очищающие заклинания не знаю, разве что предложить герою чиститься так, ручками.:)
Другое дело, что пока не видно толпы жалеющих это сыграть:)
Ну, надо искать, объявление сделать что ли, что набирается народ. Главная проблема не просто найти, а найти того, кто сможет сыграть все правильно. талант ведь не у всех есть, а набирать всех подряд с улицы тоже не желательно.
Занятный проект, я пару раз уже слышала о съемках по фику, но, к сожалению, так и не увидела конечных результатов. А что с актерами? Так никто и не откликнулся?
Ольга В. Никто, ибо мы не проявили достаточной активности. Sidemoon куда-то пропала, увы. А я постеснялась вешать какие-то объявления, зная, что никакой компенсации потенциальным участникам, кроме удовлетворенного любопыства, предложить не смогу.
Kleo_dream Это верно. Но не очень ловко взывать только к энтузиазму окружающих. А больше в данном случае заинтересовать возможным участников нечем. Слава тут явно не светит. :) И гонорары, увы, тоже.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет